Светлана Моторкина
Современные образовательные технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся условий в детском саду, в своей практической деятельности я использую следующие образовательные технологии :
Публикация «Современные образовательные технологии» размещена в разделах
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проектной деятельности;
- информационно – коммуникативная технология;
- личностно-ориентированная технология;
- игровые технологии.
Здоровьесберегающие технологии использую для обеспечения ребенку возможности сохранения здоровья, формирования у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Для своей работы применяю следующую классификацию здоровьесберегающих технологий :
-медико-профилактические (сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинской сестры в соответствии с медицинским требованиями и нормами, организация мониторинга здоровья дошкольников, контроль за питанием детей, профилактические мероприятия, здоровьесберегающая среда в ДОУ);
-физкультурно-оздоровительные направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка (технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики);
- технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка, направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье (уголок уединения, психогимнастика);
- технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения направлены на развитие культуры здоровья, на развитие потребности к здоровому образу
жизни, сохранения и стимулирования здоровья (подвижные и спортивные игры; гимнастика: для глаз, дыхательная, бодрствования, пальчиковая; динамические паузы, релаксация, самомассаж, игровой массаж);
- технология обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, коммуникативные игры, беседы о пользе закаливания, утренней зарядки).
Активно в работе использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников.
Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Поэтому при организации работы над проектами воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты, что способствует развитию исследовательского типа мышления.
Мною были реализованы следующие проекты: «Мама, папа, я - волшебная семья», «Любимая станица», «Путешествие по сказкам», «Защитникам Отечества». Атмосфера сотрудничества между детьми развивает умение работать в коллективе, подчинять свой характер, темперамент интересам общего дела, решать творческие споры, достигать согласия, умения обсуждать достигнутые результаты, оценивать действия каждого. В проектной деятельности я раскрываю индивидуальность каждого ребёнка, реализую его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.
Систематически применяю в работе с дошкольниками информационно – коммуникативные технологии, которые помогают мне в следующем:
- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
- в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России;
- в оформлении групповой документации, отчетов.
- создании презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Мною созданы презентации: «Заочная экскурсия по родной станице», «Любимая станица», «Здравствуй лето красное», «Осень».
Используя личностно-ориентированную технологию, создаю условия в развивающей предметно - пространственной среде группы, позволяющие ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Группа наполнена игровым оборудованием, способствующим организовать индивидуальные игры. Созданы музыкальный и физкультурный уголки, центр по экологическому развитию и экспериментальной деятельности, развивающая зона, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему развитию ребёнка.
Применение мной личностно – ориентированной технологии помогает ребёнку реализовать свой потенциал, достичь своих целей и развить личностные и творческие качества. Для реализации данных целей я провожу с детьми разнообразную творческую деятельность: игры, труд, концерты, праздники, развлечения. Я и мои воспитанники традиционно являемся участниками разных выставок и конкурсов на уровне детского сада: «Постимся постом приятным», «Широкая масленица», «Навстречу олимпиаде», «Рождественская елка», «Любимая станица», «Яблочный Спас».
Игровые технологии. Традиционно использую их при проведении игровых образовательных ситуаций, в ходе которых раскрываются способности детей, развиваются коммуникативные навыки, формируется мотивационная сфера. Игра рассматривается как преодоление пассивности ребенка.
В воспитательно-образовательной работе с воспитанниками используются все виды игр.
Дидактические игры использую для формирования у детей мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение, совершенствования речи (обогащение словаря, правильное произношение звуков, составление предложений). «Помоги Ёжику найти яблоко», «Моё тело».
Настольно-печатные игры применяю для уточнения и расширения представлений детей об окружающем мире, систематизации знаний, развития мыслительных процессов. «Собери картинку», лото, пазлы.
Сюжетно-ролевые игры-инсценировки важны для принципа интеграции образовательных областей. Игры-инсценировки помогают разговорить ребенка, если ребенок стеснителен, то в бытовых ситуациях («кукла заболела», «покормить Машу»).
С помощью словесных игр я создаю эмоциональный настрой у детей, при котором вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор (потешки, прибаутки, загадки, перевертыши, построенные на диалоге). Я учу детей слушать, воспитываю эстетические переживания, развиваю образное мышление с помощью использования словесных игр.
Театрально-игровая деятельность: игры-драматизации; театр пальчиков и языка. Я применяю их с целью развития диалогической речи у дошкольников, умения сочинять и обыгрывать маленькие рассказы, подбирать слова – действия и слова – признаки.
Использование мною современных образовательных технологий в воспитательно – образовательном процессе позволяет успешно реализовывать ФГОС ДО.