МААМ-картинки

Современные образовательные технологии

Светлана Моторкина
Современные образовательные технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет

воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся условий в детском саду, в своей практической деятельности я использую следующие образовательные технологии :

Публикация «Современные образовательные технологии» размещена в разделах

- здоровьесберегающие технологии;

- технология проектной деятельности;

- информационно – коммуникативная технология;

- личностно-ориентированная технология;

- игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии использую для обеспечения ребенку возможности сохранения здоровья, формирования у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Для своей работы применяю следующую классификацию здоровьесберегающих технологий :

-медико-профилактические (сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинской сестры в соответствии с медицинским требованиями и нормами, организация мониторинга здоровья дошкольников, контроль за питанием детей, профилактические мероприятия, здоровьесберегающая среда в ДОУ);

-физкультурно-оздоровительные направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка (технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики);

- технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка, направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье (уголок уединения, психогимнастика);

- технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения направлены на развитие культуры здоровья, на развитие потребности к здоровому образу

жизни, сохранения и стимулирования здоровья (подвижные и спортивные игры; гимнастика: для глаз, дыхательная, бодрствования, пальчиковая; динамические паузы, релаксация, самомассаж, игровой массаж);

- технология обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, коммуникативные игры, беседы о пользе закаливания, утренней зарядки).

Активно в работе использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Поэтому при организации работы над проектами воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты, что способствует развитию исследовательского типа мышления.

Мною были реализованы следующие проекты: «Мама, папа, я - волшебная семья», «Любимая станица», «Путешествие по сказкам», «Защитникам Отечества». Атмосфера сотрудничества между детьми развивает умение работать в коллективе, подчинять свой характер, темперамент интересам общего дела, решать творческие споры, достигать согласия, умения обсуждать достигнутые результаты, оценивать действия каждого. В проектной деятельности я раскрываю индивидуальность каждого ребёнка, реализую его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.

Систематически применяю в работе с дошкольниками информационно – коммуникативные технологии, которые помогают мне в следующем:

- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

- в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России;

- в оформлении групповой документации, отчетов.

- создании презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Мною созданы презентации: «Заочная экскурсия по родной станице», «Любимая станица», «Здравствуй лето красное», «Осень».

Используя личностно-ориентированную технологию, создаю условия в развивающей предметно - пространственной среде группы, позволяющие ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Группа наполнена игровым оборудованием, способствующим организовать индивидуальные игры. Созданы музыкальный и физкультурный уголки, центр по экологическому развитию и экспериментальной деятельности, развивающая зона, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему развитию ребёнка.

Применение мной личностно – ориентированной технологии помогает ребёнку реализовать свой потенциал, достичь своих целей и развить личностные и творческие качества. Для реализации данных целей я провожу с детьми разнообразную творческую деятельность: игры, труд, концерты, праздники, развлечения. Я и мои воспитанники традиционно являемся участниками разных выставок и конкурсов на уровне детского сада: «Постимся постом приятным», «Широкая масленица», «Навстречу олимпиаде», «Рождественская елка», «Любимая станица», «Яблочный Спас».

Игровые технологии. Традиционно использую их при проведении игровых образовательных ситуаций, в ходе которых раскрываются способности детей, развиваются коммуникативные навыки, формируется мотивационная сфера. Игра рассматривается как преодоление пассивности ребенка.

В воспитательно-образовательной работе с воспитанниками используются все виды игр.

Дидактические игры использую для формирования у детей мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение, совершенствования речи (обогащение словаря, правильное произношение звуков, составление предложений). «Помоги Ёжику найти яблоко», «Моё тело».

Настольно-печатные игры применяю для уточнения и расширения представлений детей об окружающем мире, систематизации знаний, развития мыслительных процессов. «Собери картинку», лото, пазлы.

Сюжетно-ролевые игры-инсценировки важны для принципа интеграции образовательных областей. Игры-инсценировки помогают разговорить ребенка, если ребенок стеснителен, то в бытовых ситуациях («кукла заболела», «покормить Машу»).

С помощью словесных игр я создаю эмоциональный настрой у детей, при котором вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор (потешки, прибаутки, загадки, перевертыши, построенные на диалоге). Я учу детей слушать, воспитываю эстетические переживания, развиваю образное мышление с помощью использования словесных игр.

Театрально-игровая деятельность: игры-драматизации; театр пальчиков и языка. Я применяю их с целью развития диалогической речи у дошкольников, умения сочинять и обыгрывать маленькие рассказы, подбирать слова – действия и слова – признаки.

Использование мною современных образовательных технологий в воспитательно – образовательном процессе позволяет успешно реализовывать ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.

Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.

Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки — кейс-технологии, учебный диалог Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость,.

Современные образовательные технологии. ТРИЗ. Сказка «Колобок на новый лад» Идею сказки придумали дети подготовительной группы. Колобок. Действующие лица: Вика, Колобок, Бабушка, Гугл. Вика: Однажды я у бабушки.

Современные образовательные технологии в ДОУСовременные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Тема: «Чудо – песок» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют.

Современные образовательные технологии в развитии познавательной активности дошкольников. Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных. Ребенок рождается исследователем - это его естественное.

Современные здоровьесберегающие технологии На основании анализа состояния здоровья детей по данным массовых медицинских обследований ухудшается. Сказывается отрицательное влияние.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Сообщение на тему: Современные.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ В данной презентации представлены все современные здоровьесберегающие технологии, которые успешно применяются в работе МДОУ "Детский сад.

Здоровьесберегающие образовательные технологии «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии
Опубликовано: 1 августа 2016 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные образовательные технологии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Моторкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД