карина фардзинова
Современные коррекционные программы для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Современные коррекционные программы для дошкольников
Наименование программы Адресная
направленность Задачи Сроки
Реализации
1. Учимся правильно и четко говорить для детей дошкольного возраста.
Автор:
М. И. Лозбякова Для детей в возрасте от 0 до 7 лет разного уровня развития, может использоваться: в ДОУ общеразвивающего вида; в группах для детей с недостатками речи,с задержкой психического развития. 1. Когда, в каком возрасте и почему следует начинать занятия с ребенком.
Публикация «Современные коррекционные программы для дошкольников» размещена в разделах
2. Развитие артикуляционной моторики в игровой форме по взаимосвязи с формированием общих речевых навыков: становление темпа, голоса, дыхание, дикции и интонации.
2 года
2. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.
Автор:
Н. В. Нищева Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с 1-2 уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи. 1) осуществлять языковое и познавательное развитие;
2) формировать художественно - творческие и музыкальные навыки;
3) укреплять физическое здоровье. 1 учебный год
3. Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста.
Автор:
С. А. Миронова. Для детей старшего дошкольного возраста, страдающих заиканием при нормальном общем развитии речи. Коррекционные задачи :
1) воспитывать общее и речевое поведение детей;
2) развивать психофизиологические процессы и формировать навыки пользования самостоятельной речью без заикания.
Общеобразовательные задачи:
1) расширять и углублять знания детей об окружающей жизни и природе;
2) обучать рассказыванию и развитию элементарных математических представлений;
3) обучать навыкам изображения простых и более сложных предметов и передачи сюжетов (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
4. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (для старшей группы).
Авторы:
Т. Б. Филичева,
Г. В. Чиркина. Для работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи в условиях старшей группы ДОУ (5-6 лет). 1)формировать у детей полноценную фонетическую систему языка;
2)развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения в различных речевых ситуациях;
3) обучать изменению просодических характеристик высказывания в зависимости от речевых намерений. 1 год
5. Речецветик (парциальная программа комплексного развития коммуникативно-познавательных речевых способностей дошкольника)
Автор:
Г. А. Ванюхина. Для детей в возрасте от 0 до 7 лет разного уровня развития (одарённых, со средними способностями, с речевыми и психологическими нарушениями) и может использоваться: в ДОУ общеразвивающего вида; в группах для детей с недостатками речи (ФФН, ОНР 2-3 уровня, с задержкой психического развития. Формировать и гармонизировать энергоинформационное пространство личности средствами природосообразного развития коммуникативно-познавательных речевых способностей детей. 2 года
6. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (для старшей группы).
Авторы:
Т. Б. Филичева,
Г. В. Чиркина. Для работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи в условиях старшей группы ДОУ (5-6 лет). 1)формировать у детей полноценную фонетическую систему языка;
2)развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения в различных речевых ситуациях;
1 год