Татьяна Петрова
Современные концепции, модели, формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Инициатором установления сопровождения являются педагоги дошкольного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог осознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей.
Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения в семейном воспитании. Т. А Куликова отмечает, что специфика психолого – педагогического просвещения родителей заключается, прежде всего, в целевой направленности этой работы. Определяя содержание формы педагогического просвещения, коллективу ДОУ необходимо исходить из уровня подготовленности родителей к воспитательной деятельности и конкретных потребностей в повышении уровня педагогической культуры той или иной семьи.
Публикация «Современные концепции, модели, формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах
Важнейшим способом реализации взаимодействия педагогов и родителей являются разнообразные формы.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы работы ДОУ с семьями воспитанников. Главное - донести до родителей знания (О. Л. Зверева, Т. В. Кротова). Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых обогатить их педагогическими знаниями.
Традиционные формы общения подразделяют на коллективные, индивидуальные и наглядно - информационные, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Коллективные
Индивидуальные
Наглядно - информационные
- родительские собрания на
которых обсуждаются
проблемы
жизнедеятельности группы;
- встречи с родителями;
- вечера вопросов и
ответов;
- заседания «круглого стола»
- совместные с детьми, родителями и воспитателями праздники
развлечения;
-устные журналы;
-игры педагогического
содержания (КВН, ток- шоу и др);
-совместные досуги, карнавалы;
-выставки совместных работ родителей и детей;
-дни открытых дверей;
-школы для родителей, работающих по их желанию;
- родительские конференции;
-клубная работа;
-родительские практикумы. - индивидуальные
беседы и
консультации;
- посещение на дому;
- папка – передвижка;
- приобщение
родителей к
жизни детского сада
(организационная
хозяйственная
помощь
родителей
воспитателю). - выставки детских
работ;
- реклама книг, статей
из газет, журналов
по проблемам
семейного воспитания;
- педагогическая
библиотека;
- тематические
выставки и
информационные
издания (газеты,
информационные
листки, дайджест
журналы) и др.