Лучший педагог года

Современные формы работы с родителями

Чукур Людмила Васильевна
Современные формы работы с родителями

Слайд: Итак, мы продолжаем наш семинар по изучению и представлению современного взгляда педагогов на формы взаимодействия и взаимосотрудничества с родителями воспитанников. Коллеги представили свой взгляд на организацию работы и формы взаимодействия. Давайте подведём некий итог

Слайд: Эпиграфом к нашей работе я выбрала слова Макаренко. На мой взгляд они отражают саму суть воспитательно – образовательной работы. НЕ знаю согласитесь ли вы со мной, но моё твердое убеждение, что воспитание прежде всего идет из семьи, и кто бы не говорил, что большую часть времени дети проводят в детском саду и школе, основы поведения, характера, нравственности всё равно закладываются в раннем возрасте. Педагоги безусловно оказывают влияние на формирование качеств личности воспитанника, но более глубокое воздействие возможно только во взаимодействии с семьёй.

Публикация «Современные формы работы с родителями» размещена в разделах

Какие же формы работы с родителями мы используем?

Давайте назовем: род собр. ,общесадовые род собр и конференции, индивид. беседы с педагогом, анкетирование, опрос.

Эти формы носят традиционный характер. Все верно

Слайд: На третьем слайде я собрала нетрадиционные формы работы с родителями. Вы видите, что они подразделяются на

аналитические- это сбор и анализ интересов и потребностей, досуговые - это все наши праздники и развлечения, творческие выставки,

познавательные – различные семинары, бриффинги, деловые педагогические игры, информация о возрастных особенностях детей и другие.

И наглядно- информационные – дни открытых дверей, информация на сайте, фотоотчеты, газеты, буклеты и т. д.

В принципе все эти формы работы тоже давно используются педагогами

Слайд: Я хочу предложить к рассмотрению еще несколько форм взаимодействия, которые попадают под перечисленные классификации, но используются не всегда.

Например, мастер – классы для родителей. Могут иметь абсолютно разную тематику, включать в себя элементы мини-концерта или выступления детей, занимательное дело детей и родителей под руководством педагога, могут быть посвящены какому либо празднику, например - День матери, Рождественские посиделки и др.

Интервью с родителями может затрагивать различные темы, может проводиться как часть мастер- класса или самостоятельное мероприятие. Родители могут отвечать как а вопросы педагога о себе, своем ребенке, так и дети могут отвечать на вопросы о родителях. Интервью может фиксироваться видео – формате или записано со слов ребёнка или родителя, ну или педагога.

Следующая форма может использоваться при поступлении ребёнка в д/с. Родителям предлагается оформить портфолио своего ребёнка при поступлении в группу раннего возраста и каждый год можно просить написать сочинение – «Мой малыш» По окончании д/с по сочинениям можно создать целую подборку в которой четко видно как растет и развивается ребенок.

А как вы думаете- проектно- исследовательская деятельность может являться формой работы с родителями? Конечно да. Ведь по заданию педагога или придумке ребёнка происходит определенная совместная занимательная деятельность родителя со своим ребенком- поиск ответа, создание персонажа или что то другое.

Ну и на сегодня последний вариант совместной деятельности педагога о родителей с детьми могут быть родительские клубы

Слайд: С какой деятельностью может быть связано создание родительских клубов.

В нашем учреждении как вы знаете, не на последнем месте стоит профориентационая работа

На 2024 год на слайде представлена проектная задача для реализации на следующий год. (по запросу учредителя)

Слайд: Понятие «Родительский клуб» представлено на слайде

Вообще в источниках которые я изучила родительские клубы представляются как одна из форм взаимодействия по совершенствованию психолого- педагогической компетентности родителей, то есть фактически несет в себе назидательную функцию: педагог учит родителей. Мы же предполагаем организовать нечто иное, поменять смысловую нагрузку и водрузить знамя обучения и воспитания на плечи родителей. То есть пригласить их на организованную педагогом встречу с информацией о своей профессиональной деятельности. Я думаю, что такое дело не каждому родителю по плечу

Слайд: Для того чтобы организовать деятельность по созданию родительских клубов надо разбить деятельность на этапы и распределить обязанности. У нас в учреждении функционирует методическое объединение педагогов. Я предлагаю деятельность по документальному оформлению данного проекта принять как деятельность метод объединения и составить следующие документы:

-положение о создании родительских клубов

-цель и задачи деятельности (можно продублировать из проекта и /или расширить или видоизменить

-составить план работы,

- наметить инициативную группу родителей (2-4 человека, то есть составить список

Далее непосредственное внедрение в работу, задачи представлены на слайде

Слайд: На внедренческом этапе педагоги фиксируют проведенные встречи, оформляют в виде конспекта или сценария, что будет в дальнейшем является методическим материалом и может быть опубликовано не только на сайте образовательной организации, но и в сми. + аттестации.

Рефлексивный этап тоже очень важен для организации деятельности:

Можно придумать посиделки с родителями, участвовавшими в деятельности клубов, можно провести опрос воспитанников и продемонстрировать родителям, попросить написать отзыв родителей о работе клуба….и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с родителями
Опубликовано: 7 октября 2024 в 15:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Чукур Людмила Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД