Чукур Людмила Васильевна
Современные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд: Итак, мы продолжаем наш семинар по изучению и представлению современного взгляда педагогов на формы взаимодействия и взаимосотрудничества с родителями воспитанников. Коллеги представили свой взгляд на организацию работы и формы взаимодействия. Давайте подведём некий итог
Слайд: Эпиграфом к нашей работе я выбрала слова Макаренко. На мой взгляд они отражают саму суть воспитательно – образовательной работы. НЕ знаю согласитесь ли вы со мной, но моё твердое убеждение, что воспитание прежде всего идет из семьи, и кто бы не говорил, что большую часть времени дети проводят в детском саду и школе, основы поведения, характера, нравственности всё равно закладываются в раннем возрасте. Педагоги безусловно оказывают влияние на формирование качеств личности воспитанника, но более глубокое воздействие возможно только во взаимодействии с семьёй.
Публикация «Современные формы работы с родителями» размещена в разделах
Какие же формы работы с родителями мы используем?
Давайте назовем: род собр. ,общесадовые род собр и конференции, индивид. беседы с педагогом, анкетирование, опрос.
Эти формы носят традиционный характер. Все верно
Слайд: На третьем слайде я собрала нетрадиционные формы работы с родителями. Вы видите, что они подразделяются на
аналитические- это сбор и анализ интересов и потребностей, досуговые - это все наши праздники и развлечения, творческие выставки,
познавательные – различные семинары, бриффинги, деловые педагогические игры, информация о возрастных особенностях детей и другие.
И наглядно- информационные – дни открытых дверей, информация на сайте, фотоотчеты, газеты, буклеты и т. д.
В принципе все эти формы работы тоже давно используются педагогами
Слайд: Я хочу предложить к рассмотрению еще несколько форм взаимодействия, которые попадают под перечисленные классификации, но используются не всегда.
Например, мастер – классы для родителей. Могут иметь абсолютно разную тематику, включать в себя элементы мини-концерта или выступления детей, занимательное дело детей и родителей под руководством педагога, могут быть посвящены какому либо празднику, например - День матери, Рождественские посиделки и др.
Интервью с родителями может затрагивать различные темы, может проводиться как часть мастер- класса или самостоятельное мероприятие. Родители могут отвечать как а вопросы педагога о себе, своем ребенке, так и дети могут отвечать на вопросы о родителях. Интервью может фиксироваться видео – формате или записано со слов ребёнка или родителя, ну или педагога.
Следующая форма может использоваться при поступлении ребёнка в д/с. Родителям предлагается оформить портфолио своего ребёнка при поступлении в группу раннего возраста и каждый год можно просить написать сочинение – «Мой малыш» По окончании д/с по сочинениям можно создать целую подборку в которой четко видно как растет и развивается ребенок.
А как вы думаете- проектно- исследовательская деятельность может являться формой работы с родителями? Конечно да. Ведь по заданию педагога или придумке ребёнка происходит определенная совместная занимательная деятельность родителя со своим ребенком- поиск ответа, создание персонажа или что то другое.
Ну и на сегодня последний вариант совместной деятельности педагога о родителей с детьми могут быть родительские клубы
Слайд: С какой деятельностью может быть связано создание родительских клубов.
В нашем учреждении как вы знаете, не на последнем месте стоит профориентационая работа
На 2024 год на слайде представлена проектная задача для реализации на следующий год. (по запросу учредителя)
Слайд: Понятие «Родительский клуб» представлено на слайде
Вообще в источниках которые я изучила родительские клубы представляются как одна из форм взаимодействия по совершенствованию психолого- педагогической компетентности родителей, то есть фактически несет в себе назидательную функцию: педагог учит родителей. Мы же предполагаем организовать нечто иное, поменять смысловую нагрузку и водрузить знамя обучения и воспитания на плечи родителей. То есть пригласить их на организованную педагогом встречу с информацией о своей профессиональной деятельности. Я думаю, что такое дело не каждому родителю по плечу
Слайд: Для того чтобы организовать деятельность по созданию родительских клубов надо разбить деятельность на этапы и распределить обязанности. У нас в учреждении функционирует методическое объединение педагогов. Я предлагаю деятельность по документальному оформлению данного проекта принять как деятельность метод объединения и составить следующие документы:
-положение о создании родительских клубов
-цель и задачи деятельности (можно продублировать из проекта и /или расширить или видоизменить
-составить план работы,
- наметить инициативную группу родителей (2-4 человека, то есть составить список
Далее непосредственное внедрение в работу, задачи представлены на слайде
Слайд: На внедренческом этапе педагоги фиксируют проведенные встречи, оформляют в виде конспекта или сценария, что будет в дальнейшем является методическим материалом и может быть опубликовано не только на сайте образовательной организации, но и в сми. + аттестации.
Рефлексивный этап тоже очень важен для организации деятельности:
Можно придумать посиделки с родителями, участвовавшими в деятельности клубов, можно провести опрос воспитанников и продемонстрировать родителям, попросить написать отзыв родителей о работе клуба….и т. д.