Лидия Авдусь
Консультация «Современные дети и технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Как быстро меняется наш современный мир? Думаю, многие задаются этим вопросом и приходят к единому мнению!
В прошедшем веке, 20, ребенок развивался намного медленнее, дабы сейчас.
На сегодняшних детей идет огромный поток информации без структурно-логических связей. Современные дети даже сильно отличаются от детей сверстников последнего десятилетия 20века.
Почему так происходит, такими темпами?
В настоящее время дети с самого рождения сталкиваются с высокотехнологичными достижениями (компьютерные игры, интерактивные игрушки и тому подобное.
Публикация «Консультация „Современные дети и технологии“» размещена в разделах
Благодаря этим "новшествам" современные дети нисколько не опережают свой возраст, а наоборот, у детей появляются не только речевые проблемы, но и проблемы с мышление, а особенно с неустойчивой психикой!
Педагоги бьют тревогу!
Известный психолог Е. О. Смирнова приводит данные ЮНЕСКО о том, что 93% современных детей в возрасте до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю!
"Речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится своей. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками и жестами"(с 255)
Мы все больше замечали, что дети "уходят в себя", поэтому решили, что нужно что-то менять!
В своей группе мы,воспитатели,собрали собрание, на котором была повестка "Ваш ребенок и Вы"
Провели опросник, по которому выяснили, что родители практически не занимаются с ребенком, у них нет совместных игр, они не рисуют, не строят, не читают детям- каждый предоставлен самому себе!
Родителям, пришедшим с работы, зачастую не до чтения сказок, так как в современном мире страдают не только дети, но и родители!На помощь к ним приходит, опять же, высокие технологии (Аудио сказки, мультфильмы, в основном ничему не учащие, каналы, наподобие " Ютуб" и "Тик-ток")
Но-это отговорки!
Мы же хотим, чтобы наши дети выросли достойными членами общества!
Итак. Мы предложили родителям играть с детьми, хотя бы час в рабочий день, а в выходные выбираться на улицу, отключая все "гаджеты" и общаться друг с другом.
Спустя две недели мы заметили, что дети стали более активными,у них расширились границы игр,стали наиболее коммуникабельнее, терпеливее, меньше стало капризов по утрам с родителями. Так же в беседах (речь становится более активной,расширяется словарный запас) они наперебой рассказывали, как они с родителями проводят будни и выходные.
Показывают поделки и рисунки, сделанные совместно с родителями.
Считаю, что наш мини- эксперимент удался)
Целью моей небольшой статьи было выявление проблемы игр наших современных детей, не только дошкольников!
А, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей это ИГРА!
Игра занимает прочное место в системе физического, психического, морального, трудового и эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. В игре формируются связи, коллектив, умение договориться, благодаря игре формируется одно из главных качеств, на мой взгляд- фантазия.
Итак, подводя итоги, хочется обратить внимание, что проблемы игры детей дошкольного возраста существуют, они очевидны и только мы, взрослые, можем решить это, показывая детям свой пример поведения (придя домой убирать все телефоны, меньше смотреть телевизор,а больше проводить в общении с ними!