МААМ-картинки

Современное состояние дошкольного специального образования в России

Юлия Колтыга
Современное состояние дошкольного специального образования в России
▼ Скачать + Заказать документы

Современное состояние дошкольного специального образования в России.

Специальное образование представляет собой развитую систему специальных образовательных учреждений, для обучения в которых детям с ОВЗ создаются специальные условия, поскольку обучение в обычных педагогических условиях для таких детей затруднительно или невозможно. На современном этапе развития российского общества специальное образование включает разные типы школ, которые соответствуют характеру нарушения здоровья у детей.

Публикация «Современное состояние дошкольного специального образования в России» размещена в разделах

Однако, несмотря на законодательное обеспечение данного вида образования и его развитую дифференцированную систему, по мнению большинства отечественных исследователей, российское специальное образование несовершенно- оно находится на этапе эволюционного перехода от осознания прав людей с отклонениями развития на образование до осуществления этих прав в различных институтах. Российское специальное образование не имеет собственной исторической модели развития- именно этот фактор является причиной сложного противоречивого положения лиц с ОВЗ в образовательном пространстве нашей страны.

В Российской Федерации проживает 29 млн детей, 587 тыс. из них составляют дети инвалиды, нуждающиеся в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в обществе. Эти дети нуждаются в специальном образовании, но около 200 тыс. людей не посещают никаких образовательных учреждений и не получают образование на дому.

В процессе демократизации российского общества широкое распространение приобретают идеи гуманизации образования и приоритетов личности. Прежде всего, должно быть равное обеспечение возможностей для получения образования и дальнейшего активного участия в жизни общества всех без исключения граждан. Неприемлема сейчас образовательная система. При которой учащиеся пассивно получают академические знания и не вступают в активное взаимодействие с социумом.

Построение научно обоснованной стратегии развития национальной системы специального образования на современном этапе требует учета : эволюционного характера кризиса, специфики национальных социокультурных, экономических и политических условий его протекания. Национальная система специального образования, уникальный потенциал отечественной дефектологической науки – перспектива развития долгосрочной программы научных исследований.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Фотоотчет «Конкурс рисунков, посвященных 370-ой годовщине со Дня образования пожарной охраны России»Фотоотчет «Конкурс рисунков, посвященных 370-ой годовщине со Дня образования пожарной охраны России» Сегодня,30 апреля, свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования— пожарная охрана. В.

Конспект ОД «Машины специального назначения»Конспект ОД «Машины специального назначения» Цель: формирование представлений детей о транспорте специального назначения, обогащать их словарный запас; объяснение значения некоторых.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Методическое пособие «Машины специального назначения»Методическое пособие «Машины специального назначения» Добрый день уважаемые коллеги. Каждый год у нас в детском саду проходят занятия по ППД и разные конкурсы на тему: "Светофор собирает друзей".

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современное состояние дошкольного специального образования в России
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 10:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современное состояние дошкольного специального образования в России» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колтыга (УИ 2867802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД