Юлия Колтыга
Современное состояние дошкольного специального образования в России
▼ Скачать + Заказать документы
Современное состояние дошкольного специального образования в России.
Специальное образование представляет собой развитую систему специальных образовательных учреждений, для обучения в которых детям с ОВЗ создаются специальные условия, поскольку обучение в обычных педагогических условиях для таких детей затруднительно или невозможно. На современном этапе развития российского общества специальное образование включает разные типы школ, которые соответствуют характеру нарушения здоровья у детей.
Публикация «Современное состояние дошкольного специального образования в России» размещена в разделах
Однако, несмотря на законодательное обеспечение данного вида образования и его развитую дифференцированную систему, по мнению большинства отечественных исследователей, российское специальное образование несовершенно- оно находится на этапе эволюционного перехода от осознания прав людей с отклонениями развития на образование до осуществления этих прав в различных институтах. Российское специальное образование не имеет собственной исторической модели развития- именно этот фактор является причиной сложного противоречивого положения лиц с ОВЗ в образовательном пространстве нашей страны.
В Российской Федерации проживает 29 млн детей, 587 тыс. из них составляют дети инвалиды, нуждающиеся в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в обществе. Эти дети нуждаются в специальном образовании, но около 200 тыс. людей не посещают никаких образовательных учреждений и не получают образование на дому.
В процессе демократизации российского общества широкое распространение приобретают идеи гуманизации образования и приоритетов личности. Прежде всего, должно быть равное обеспечение возможностей для получения образования и дальнейшего активного участия в жизни общества всех без исключения граждан. Неприемлема сейчас образовательная система. При которой учащиеся пассивно получают академические знания и не вступают в активное взаимодействие с социумом.
Построение научно обоснованной стратегии развития национальной системы специального образования на современном этапе требует учета : эволюционного характера кризиса, специфики национальных социокультурных, экономических и политических условий его протекания. Национальная система специального образования, уникальный потенциал отечественной дефектологической науки – перспектива развития долгосрочной программы научных исследований.