Подольная Виктория
Современное образование XXI века
▼ Скачать + Заказать документы
Современное образование XXI века
Как это важно задуматься о своем будущем, о будущем следующего поколения и о своей стране в целом. Наша жизнь меняется и с годами становится сложней. ХХI век, это век в котором происходят большие изменение. Мы движемся вперед с большой скоростью. Творческий человек с образование может устроиться на хорошую работу. Такому человеку легко найти свой подход к делу. Вся работа буквально кипит в его руках. Будущее страны – за образованными людьми!
Публикация «Современное образование XXI века» размещена в разделах
Система современного дошкольного образования является главной и актуальной в настоящее время. В XXI веке все сталкиваются с проблемой воспитания, обучением подрастающих поколений. Проблемы имеют финансово-экономический характер, технический, технологический, а так же поиск новых путей и средств организации диалога между поколениями, передачи накопленного опыта, всестороннего развития человека.
Образование – вещь непостоянное. То Болонская система, то независимое тестирование, то двенадцатилетнее обучение в школе. Можно только фантазировать, что будет дальше.
В образование важно вносить современные взгляды. Не бояться использовать корпоративные мероприятия, это принять участия в спортивных соревновательных играх совместные походы в театр, и т. д. Детский сад является важным элементом в этом процессе. Главные задача педагога найти и раскрыть способности каждого воспитанника, воспитать порядочного и патриотического человека, личность, которая в дальнейшем сможет добиться больших успехов. Как же добиться такого результата? Каким должно быть образование XXI века?
В первую очередь, родителям не стоит бояться слов - переломный период, современная система, инновация. А стоит вспомнить одно устойчивое сочетание – «Новое – это хорошо забытое старое». С раннего возраста ребенку гарантировано право на образование, а современные руководители детских учреждений - это люди, стремящиеся получить максимальный результат с минимальными затратами времени. Соответственно, они предъявляют жесткие требования к качеству образовательных услуг. Эффективные и доступные методы подачи информации, квалифицированные преподаватели, комфортная психологическая атмосфера – это то, что нужно современным педагогам, участвующим в семинарах и образовательных программах.
воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с этими ценностями.
Воспитание детей – одна из проблем человечества. Среди разнообразных функций семьи, важное место занимает функция воспитания. Воспитание – это сложный процесс, в котором важны две стороны, кто воспитывает, и те, кого воспитывают. Семья же играет роль посредников между ребёнком и обществом, с помощью, которой передается социальный опыт. Важным направлением в современном образовании является работа с семьей – это самая ответственная часть организации образовательного процесса. Как мы сегодня уже понимаем, нужно сделать так, чтобы родители принимали образование не только как готовый продукт, а разделяли ответственность в вопросах воспитания детей, необходимо их активное включение в разработку Программы развития.
Фундаментом дошкольного образования является разработка ФГОС ДО. Это совокупность гарантий и требований к программам, в результате получения качественного, бесплатного и доступного дошкольного образования.
Система дошкольного образования всегда движется вперед. Она выполняет важные функции, одной из которых является развитие. Развитие физического, интеллектуального и нравственного. Дошкольное образование главное в системе образования России. С раннего возраста у ребенка есть возможность посещать образовательное учреждение. У ребёнка есть право получить подготовку социальной жизни.
Главной задачей в сфере образования является развитие и сохранение дошкольных образовательных учреждений.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что на нас лежит большая ответственность по реформированию образования нашей страны.
Большую роль в педагогике играет повышение профессиональной компетентности. Нужно менять стратегию и отношение к кадровому ресурсу, оказывать поддержку работникам, приглашая специалистов для оказания психологической профилактики эмоционального выгорания, проводить деловые игры, а также научно-методическое просвещение (на специально организованных дискуссионных клубах, круглых столах, семинарах-практикумах) и др.
Необходимо возобновить традицию наставничества, чтобы сформировать и направить на улучшение качества образования. Нужно чтобы педагог был сам успешным и видел перспективы развития и собственный рост, тогда и воспитанник будет следовать его примеру.
Достаточно большое количество современных родителей тяжело идут на контакт с ДОУ. От педагога требуется расположить родителей так, чтобы они стали взаимодействовать дошкольным учреждением. Родителей тоже можно понять, занятость и жизненные обстоятельства складываются так, что да дошкольное учреждение не остается времени. При этом современные родители теперь гораздо требовательнее, и мы не должны отставать от современной действительности. Родители теперь гораздо требовательнее, и педагоги не должны отставать от современной действительности. Сегодня нужно стараться быть впереди, следить за развитием общества, и за информацией, опережая многие процессы, уметь вовремя направить активный потенциал родителей в нужное русло.
Самая ответственная работа педагога – это работа с семьей в организации образовательного процесса. Без взаимной отдачи и поддержки родителей в современных условиях детского сада не обойтись.
Первыми педагогами для своих детей, конечно, являются сами родители, детский сад же являются партнером. Подготовка ДОУ к переходу на современное образование влечет за собой изменения в образовательную практику детского сада. Данный процесс неотъемлемая часть модернизации образования, которая в настоящее время является политической и общенациональной задачей российской образовательной политики, направленный на обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Каждое дошкольное учреждение может выбрать свою модель образования, отталкиваясь от правильной технологии и интересных идей. Воспитателю главное владеть множеством педагогических технологических, с помощью которых развивать познавательную деятельность ребенку. В технологии важна цель, методы и средства. Структура педагогических технологий – это содержательная часть, процессуальная часть и концептуальная основа.
Педагогическую технологию разделяют:
1. наличие этапов;
2. конкретность цели.
Классификация технологий имеет несколько подходов:
1. системно – деятельностный поход;
2. подход технологии воспитания и обучения.
В целом, наблюдается тенденция развития технологий – от технологий обучения к технологиям развития.