Квасникова Аделя
Совместный с родителями проект «Поможем птицам зимой» (вторая младшая группа)
Разработчик: Квасникова Аделя Маратовна – воспитатель МБДОУ детский сад №27 муниципального образования г. Новороссийска
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Название проекта : «Поможем птицам зимой».
По составу участников проекта : групповой (дети второй младшей группы, воспитатель, родители).
Сроки реализации: краткосрочный, с 17.01.2020 по 15.02.2020 гг.
Актуальность проекта :
Публикация «Совместный с родителями проект „Поможем птицам зимой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Больше всего забота нужна птицам в зимнее время года. Поэтому задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам. Дать детям элементарные знания о том, чем и как можно кормить птиц зимой. Дети так мало знают, о том, как трудно приходится зимовать нашим пернатым.
Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект : «Поможем птицам».
Проблема: Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Цель: Формировать у детей элементарные знания о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период.
Задачи:
– Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни пернатых;
– Расширять знания об окружающем мире, о пользе птиц в природе;
– Учить узнавать птиц по внешнему виду;
– Обогащать словарный запас детей;
– Активизировать познавательную деятельность;
– Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
– Научить детей правильно подкармливать птиц.
– Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
– Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
– Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Ожидаемые результаты в реализации проекта :
– Усвоение детьми знаний о зимующих птицах;
– Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
– Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
В результате проведенной работы дети узнают много нового о птицах, которые зимуют рядом с нами, о их жизни в зимний период, о различиях, повадках, о том чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовят кормушки и лакомство для пернатых. В ходе проекта укрепятся детско – родительские отношения. Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Методы и формы работы
1. Подготовительный этап:
Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).
Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Изготовление родителями кормушек для птиц.
2. Основной этап
НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности. Совместное творчество детей и родителей.
3. Заключительный этап
Развешивание кормушек на территории детского сада.
Выставка детских работ.
В течении реализации проекта, прослушивание музыкальных произведений, чтение стихотворений о птицах, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Подвижные игры:
«Кот и воробьи»
«Птички в гнёздышках»
«Воробушки и автомобиль»
Дидактические игры:
«Кто как кричит»
«Большой – маленький»
«Один – много»
«Собери птицу»
Сюжетно-ролевая игра: «Лесная больница»
Реализация проекта :
№ Формы работы Сроки проведения Участники
1. Презентация «Птицы нашего города»
Цель: обогащения и систематизирования знаний детей о перелетных птицах, о пользе которую они приносят людям и природе.
Показ презентации «Птицы зимой» Цель: познакомить детей с зимующими в нашем городе птицами.
Чтение художественной литературы о птицах.
Стихотворение Н. Грибачёвой «Ну морозы, ну морозы», Г. Ладонщиков «Наши друзья». А. Яшин «Покормите птиц зимой!» Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок», Л. Н. Толстого «Рассказы для детей» : «У Вари был чиж…», В. Бианки «птичья столовая»
Песенки и потешки «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули». 17.01.- 24.01. 2020 г. Воспитатель,
дети.
2. Чтение и заучивание стихов. Е. Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…».
Беседа по картинкам «Зимующие птицы»
Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление о видах питания зимующих птиц; активизировать в речи слова: зимующие птицы, корм, кормушка, клюёт, щебечет, прыгает, стучит; воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Беседа «Покормим птиц зимой» Цель: формировать у детей общее представление о зимующих птицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Наблюдение за птичьими кормушками (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)
НОД дидактическая игра «Собери птичку»
Цель: Развиваем логику и мышление. 24.01.- 31.01.2020 г. Воспитатель,
дети.
3. НОД интегрированного занятия во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Цель: формировать основы взаимодействия детей с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред).
НОД Аппликация «Зимующие птицы.
Цель: Развивать наблюдательность, умение различать снегиря и синицу. Закреплять практические навыки аппликации. Развивать мелкую моторику рук.
Вечера загадок о зимующих птицах
Цель: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках зимующих птиц, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру. Внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия птиц. 31.01. – 7.02.2020 г. Воспитатель,
дети
4. Наглядная информация для родителей : Консультации
«Понаблюдайте за птицами»
«Не проходите мимо»
«Не дадим птичке умереть» 7.02 – 15.02.2020 г.
Воспитатель
Изготовление родителями кормушек для зимующих птиц и лакомства Родители, дети
Продукты проекта :
Детское творчество. Выставка рисунков, аппликации.
Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.
Совместная работа детей и родителей : Изготовление кормушек, приготовление лакомства для птиц.