Папки-передвижки

Совместный познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Животные Красноярского края» (7 фото)

Юлия Ефремова
Совместный познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Животные Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместный познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Животные Красноярского края»

Паспорт проекта

Вид проекта: Краткосрочный

Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

ВВЕДЕНИЕ (пояснительная записка, актуальность)

Публикация «Совместный познавательно-творческий проект в подготовительной группе „Животные Красноярского края“» размещена в разделах

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Животные Красноярского края», дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных нашего края; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

ПРОБЛЕМА

Во время бесед с детьми выяснилось, что дети имеют довольно скудные сведения о животных Красноярского края, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Познакомить детей с разнообразием животного мира Красноярского края, их связью со средой обитания; сформировать осознанно - правильное отношение к представителям животного мира.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

I. Образовательные:

1. Познакомить детей с природными зонами Красноярского края.

2. Познакомить с животным и растительным миром природных зон Красноярского края.

3. Показать влияние погоды на растительный и животный мир.

4. Формировать представление о том, что все растения и животные растут и живут в тех местах, к которым они приспособлены.

5. Обобщить и закрепить знания о животных и птицах в каждой природной зоне.

6. Познакомить детей с народами, живущими на крайнем севере нашего края.

7. Показать разнообразие и красоту родного края через поэзию, живопись.

8. Познакомить детей с редкими и исчезающими видами флоры и фауны на территории нашего края.

9. Формировать умение выделять причинно-следственные связи.

II. Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни животных, птиц и растений в разных природных поясах.

2. Развивать речь детей обогащать и активизировать словарь за счет новых слов (природные зоны, название новых животных, птиц, коренного населения и т. д).

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

4. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных Красноярского края.

5. Развивать творческие способности и воображение.

6. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

7. Развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты

III. Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному краю.

2. Воспитывать патриотические чувства.

3. Воспитывать гуманное, осознанно-бережное отношение к природе родного края, показывать значимость сохраненной природы для животных

5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА (этапы проекта)

Подготовительный этап

Деятельность воспитателя:

• сбор и анализ методической литературы по данной теме;

• подборка иллюстративного материала по теме проекта;

• подборка художественной литературы по интересующей теме: стихотворения, загадки, песни, сказки, мифы, легенды;

• оформление картотеки дидактических игр;

• сбор утилизированного материала для изготовления макета.

Деятельность детей:

• рассматривание иллюстративного материала;

• составление рассказов;

• составление интересующих вопросов по теме.

• Мы с ребятами решили, что нам помогут родители – найти информацию в интернете.

Собственно-исследовательский этап

Познавательно-исследовательская деятельность:

1. Рассматривание энциклопедий о животных, экологических журналов.

2. Беседы на тему: «Как животные к зиме готовятся», «Животные Севера», «Животные тайги», «Животные степей», «Животные в Красной книге Красноярского края», «Что такое заповедник?», «Кто сыт, тому и холод не страшен».

3. Проблемные вопросы:

• Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

• Как помочь ежу увидеть зиму?

• Как спасаются животные от врагов?

• Как помочь исчезающим животным?

• Для чего зайцам нужны волки?

• Что было бы если бы исчезли все хищники? Не вымерли динозавры?

4. Составление ментальных карт.

5. Индивидуальные презентации по темам: «Животные Севера», «Животные тайги», «Животные степей», «Красная книга», «Роев ручей», «Заповедники Красноярского края».

6. Виртуальные экскурсии: «Заповедники Красноярья», «Мир дикой природы».

7. Опытническая деятельность:

• Почему в тундре болотистая почва?

• Зачем зайцу белая шубка?

• Почему белые медведи не скользят, когда ходят по льду?

8. Дидактические игры: «Кто (что) кем (чем) будет?», «Угадай по описанию», «Зоопарк», «Чьи припасы?», «Животные Красноярского края», «Живая и неживая природа», «Рыба, птица, зверь», «Homo Sapiens», «Турбосчет»

9. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем.

10. Придумывание сказок о животных.

Чтение художественной литературы:

- р. н. с. «Зимовье зверей»

- В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

- Б. Гримм «Бременские музыканты»

- Я. Тайц «Белка», «Волк», «Лиса»

- Л. Толстой «Страшный зверь»

- С. Маршак «Детки в клетке»

- И. Митков «В берлоге»

- Е. Чарушин «Медвежонок»

- В. Бианки «Кто как готовится к зиме»

- М. Пришвин «Жил – был медведь»

- П. Бажов «Серебряное копытце»

- Р. Киплинг «Слоненок»

Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Путешествие».

2. Обыгрывание сюжета «Зимовье зверей. Встречи в лесу» (выразительные движения).

3. Социо-игры на развитие фантазии, воображения, умения перевоплощаться: игра-этюд «Превращение предмета», «Поймай зверюшку», «Придуманные разговоры».

4. Разучивание пальчиковых игр: «Ежик колкий», «Зайка и волк», «Шла лисица».

5. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Белка выбирает дупло», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Белые медведи», «Заюшка-горностаюшка».

Продуктивная деятельность:

1. Создание макетов «Животные тайги», «Животные Севера».

2. Мастерская «Умелые руки»: рисование, аппликация, конструирование из бросового материала, изготовление масок для спектакля.

3. Конструирование из разных видов конструктора «Зоопарк».

4. Коллективная работа «Животные Красноярского края» (оригами).

Взаимодействие с родителями:

1. Рассказ Травкиной М. А. с показом медиа-презентации «Жизнь белых медведей».

2. Детские мини-проекты по темам проекта.

3. Привлечение к участию в творческих выставках.

Заключительный этап

1. Выставка рисунков «Обитатели леса»

2. Изготовление макета «Жизнь на Севере»

3. Итоговое мероприятие: показ сказки детям младшего возраста «Теремок на новый лад»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Выполнение цели и задач проекта.

2. Систематизация материалов по теме проекта.

3. Развитие познавательного интереса, пополнение словарного запаса у детей, расширение представлений о животных Красноярского края.

4. Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме.

5. Получение удовлетворения у детей, родителей, педагогов от совместной работы.

6. Презентация опыта проектирования среди коллег ДОУ.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-7 лет. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

3. Голицына Н. С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Старшая группа. М. :»Издательство Скрипторий 2003», 2009.

4. Шорыгина Т. А. «Какие звери в лесу» Москва Издательство «Гном», 2012.

5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва «Просвещение», 2001.

6. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. Планы занятий по программе «Развитие», раздел «Развитие элементов логического мышления у детей 5-7 лет».

ВЫСТАВКА СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДЕТСКИХ МИНИ-ПРОЕКТОВ

Совместный познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Животные Красноярского края»
Фото «Животные Красноярского края»
Совместный познавательно-творческий проект в подготовительной группе - фото
Фото №1 Совместный познавательно исследовательский проект в

Родители - непосредственные участники проекта. Интересный рассказ мамы о белых медведях

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Животные

Заодно и поэкспериментировали - сравнили длину лапы белого медведя и детскую ладошку.

Фото №3 ВВЕДЕНИЕ пояснительная записка актуальность Публикация Совместный познавательно творческий проект в подготовительной группе Животные Красноярского края размещена в разделах В мире животных

Семья Миши поделилась информацией о народах Красноярского края

Фото №4 Проекты Красноярский край город Красноярск Подготовительная группа Проекты творческие Проекты
Публикации по теме:

Фотоотчет о посткроссинге «Горячий сибирский привет из Красноярского края»Фотоотчет о посткроссинге «Горячий сибирский привет из Красноярского края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! География нашей переписки расширяется! За время летних каникул мы получили три письма. Мне так не терпелось.

Конспект физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста «Игры Красноярского края»Конспект физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста «Игры Красноярского края» Физкультурное развлечение проводится в начале зимы. Цель: в игровой форме закрепить знания детей о малой родине - Красноярском крае Задачи:.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Животные Красноярского края»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 15:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Животные Красноярского края»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД