МААМ-картинки

Совместный перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей логопедической группе

Лилия Бязрова
Совместный перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей логопедической группе

Совместный перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей логопедической группе.

Составитель: учитель-логопед Бязрова Лилия Юрьевна.

Основной принцип организации работы – оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевое нарушения.

Публикация «Совместный перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей логопедической группе» размещена в разделах

В настоящее время необходимым условием реализации ФГОС становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.

Цель работы : коррекция и развитие образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка; своевременное выявление детей с нарушениями речи и связанными с ними психологическими проблемами, определение сторон развития, которые требуют особого внимания.

Задачи: оказание своевременной диагностической, профилактической и коррекционно – логопедической помощи.

Задачи работы специалистов :

Задачи работы логопеда Задачи работы психолога

Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностных особенностей детей старшей логопедической группы, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностных особенностей детей старшей логопедической группы, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств

Активизация отработанной лексики

Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми Снятие тревожности у детей при негативном настроении на логопедических занятиях.

Основные направления программы.

Вид деятельности / Функциональные обязанности логопеда. Вид деятельности / Функциональные обязанности психолога

Диагностика Диагностика

Углубленное логопедическое обследование детей зачисленных в логопедическую группу.

Диагностика результативности коррекционно – педагогического (логопедического) процесса.

Обработка результатов.

Работа с диагностической информацией:

1. информирование по итогам диагностики;

2. представление логопедических рекомендаций;

3. применение рекомендаций в собственной деятельности;

4. разработка коррекционной работы с детьми, родителями, педагогами на основе данных диагностики. Углубленное психологическое обследование детей. Подбор психодиагностических программ.

Планирование и проведение психодиагностических мероприятий.

Обработка результатов.

Работа с диагностической информацией:

1. информирование по итогам диагностики;

2. представление психолого – педагогических рекомендаций;

3. применение рекомендаций в собственной деятельности;

4. разработка психологической работы с детьми, родителями, педагогами на основе данных диагностики.

Организационная работа.

Составление сетки занятий и графика работы.

Составление перспективных планов индивидуальной, фронтальной и подгрупповой работы.

Изучение медицинских карт. Комплектование подгрупп детей по проявлениям нарушений.

Составление сетки занятий и графика

работы, согласование их с логопедом.

Составление перспективных планов индивидуальной и подгрупповой работы.

Изучение медицинских карт.

Коррекционно – развивающая работа

Коррекционно – развивающие занятия по развитию разных сторон речи.

Индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков. Постановка задач коррекционно - развивающей работы.

Разработка программы работы.

Планирование работы, организация условий для ее проведения.

Коррекционно – развивающие занятия по развитию познавательной, личностно – эмоциональной сфер.

Проведение мониторинга эффективности проделанной работы.

Работа с родителями и педагогами.

Составление плана просветительской работы с родителями.

Использование ТРИЗ технологий в работе с родителями по коррекции и развитию речи детей логопедической группы.

Проведение консультаций, практикумов.

Оформление информационно - методических выставок и уголков.

Посещение открытых занятий.

Предоставление рекомендаций родителям в индивидуальных тетрадях. Постановка задач работы.

Прием родителей по их запросу.

Проведение консультаций, тренингов.

Организация сотрудничества родителей и других специалистов ДОУ.

Оформление информационных выставок и уголков для родителей.

Предоставление рекомендаций родителям.

Сбор диагностической информации. Подготовка аналитических материалов.

Основные этапы программы

Этап Основное содержание Результат

Организацион-

ный (сентябрь - октябрь) Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями.

Заполнение индивидуальных карт развития ребенка.

Информирование о результатах диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми. Создание индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с нарушениями речи.

Разработка программ групповой (подгрупповой) работы с детьми.

Проектирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.

Основной

(ноябрь - февраль) Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах.

Осуществление логопедического и психологического мониторинга.

Создание и реализация проектной деятельности.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Устранение у детей отклонений в речевом и психологическом развитии.

Повышение компетентности у родителей и педагогов по вопросам речевого и психологического развития детей.

Заключительный

(март - май) Оценка результативности коррекционной работы с детьми.

Корректировка индивидуальных и групповых программ.

Отчет по проделанной работе за 2020-2021 уч. г. Проектирование коррекционно-развивающей программы для детей старшей логопедической группы.

Публикации по теме:

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей логопедической группе
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 12:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бязрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД