Лилия Бязрова
Совместный перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей логопедической группе.
Составитель: учитель-логопед Бязрова Лилия Юрьевна.
Основной принцип организации работы – оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевое нарушения.
Публикация «Совместный перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Старшая группа
- Темочки
В настоящее время необходимым условием реализации ФГОС становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.
Цель работы : коррекция и развитие образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка; своевременное выявление детей с нарушениями речи и связанными с ними психологическими проблемами, определение сторон развития, которые требуют особого внимания.
Задачи: оказание своевременной диагностической, профилактической и коррекционно – логопедической помощи.
Задачи работы специалистов :
Задачи работы логопеда Задачи работы психолога
Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностных особенностей детей старшей логопедической группы, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностных особенностей детей старшей логопедической группы, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств
Активизация отработанной лексики
Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды Повышение психологической культуры родителей и педагогов.
Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми Снятие тревожности у детей при негативном настроении на логопедических занятиях.
Основные направления программы.
Вид деятельности / Функциональные обязанности логопеда. Вид деятельности / Функциональные обязанности психолога
Диагностика Диагностика
Углубленное логопедическое обследование детей зачисленных в логопедическую группу.
Диагностика результативности коррекционно – педагогического (логопедического) процесса.
Обработка результатов.
Работа с диагностической информацией:
1. информирование по итогам диагностики;
2. представление логопедических рекомендаций;
3. применение рекомендаций в собственной деятельности;
4. разработка коррекционной работы с детьми, родителями, педагогами на основе данных диагностики. Углубленное психологическое обследование детей. Подбор психодиагностических программ.
Планирование и проведение психодиагностических мероприятий.
Обработка результатов.
Работа с диагностической информацией:
1. информирование по итогам диагностики;
2. представление психолого – педагогических рекомендаций;
3. применение рекомендаций в собственной деятельности;
4. разработка психологической работы с детьми, родителями, педагогами на основе данных диагностики.
Организационная работа.
Составление сетки занятий и графика работы.
Составление перспективных планов индивидуальной, фронтальной и подгрупповой работы.
Изучение медицинских карт. Комплектование подгрупп детей по проявлениям нарушений.
Составление сетки занятий и графика
работы, согласование их с логопедом.
Составление перспективных планов индивидуальной и подгрупповой работы.
Изучение медицинских карт.
Коррекционно – развивающая работа
Коррекционно – развивающие занятия по развитию разных сторон речи.
Индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков. Постановка задач коррекционно - развивающей работы.
Разработка программы работы.
Планирование работы, организация условий для ее проведения.
Коррекционно – развивающие занятия по развитию познавательной, личностно – эмоциональной сфер.
Проведение мониторинга эффективности проделанной работы.
Работа с родителями и педагогами.
Составление плана просветительской работы с родителями.
Использование ТРИЗ технологий в работе с родителями по коррекции и развитию речи детей логопедической группы.
Проведение консультаций, практикумов.
Оформление информационно - методических выставок и уголков.
Посещение открытых занятий.
Предоставление рекомендаций родителям в индивидуальных тетрадях. Постановка задач работы.
Прием родителей по их запросу.
Проведение консультаций, тренингов.
Организация сотрудничества родителей и других специалистов ДОУ.
Оформление информационных выставок и уголков для родителей.
Предоставление рекомендаций родителям.
Сбор диагностической информации. Подготовка аналитических материалов.
Основные этапы программы
Этап Основное содержание Результат
Организацион-
ный (сентябрь - октябрь) Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями.
Заполнение индивидуальных карт развития ребенка.
Информирование о результатах диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми. Создание индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с нарушениями речи.
Разработка программ групповой (подгрупповой) работы с детьми.
Проектирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.
Основной
(ноябрь - февраль) Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах.
Осуществление логопедического и психологического мониторинга.
Создание и реализация проектной деятельности.
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Устранение у детей отклонений в речевом и психологическом развитии.
Повышение компетентности у родителей и педагогов по вопросам речевого и психологического развития детей.
Заключительный
(март - май) Оценка результативности коррекционной работы с детьми.
Корректировка индивидуальных и групповых программ.
Отчет по проделанной работе за 2020-2021 уч. г. Проектирование коррекционно-развивающей программы для детей старшей логопедической группы.