Екатерина Жиркова
Совместные внеклассные мероприятия как метод организации экстернальной интеграции детей с ОВЗ.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта:
«Совместные внеклассные мероприятия как метод организации экстернальной интеграции детей с ОВЗ в коллективе здоровых сверстников»
Цель:
Создание условий, способствующих социальной интеграции детей с ограниченными возможностями посредством проведения совместных мероприятий с детьми с сохранным интеллектом.
Задачи:
- Разработка технологий экстернальной интеграции, обеспечивающих коррекцию нарушений в развитии детей с ОВЗ.
Публикация «Совместные внеклассные мероприятия как метод организации экстернальной интеграции детей с ОВЗ,» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Дать психолого-педагогическую характеристику обучающихся в коррекционной школе VIIIвида с выявлением уровня социальной адаптации.
- Адаптация имеющихся методик экстернальной интеграциии и использование их в системе психокоррекционной помощи детям с нарушениями развития.
- Выявление особенностей использования экстернальной интеграции в психокоррекционной работе с детьми в специальном образовательном учреждении.
- Коррекция личности ребёнка, гармонизация и социальная адаптация посредством методов экстернальной интеграции.
Актуальность:
Введение экстернальной интеграции обусловлена целостным развитием всех участников воспитательной деятельности, способствующей успешной социализации детей и подростков с ОВЗ в современном обществе, где в свою очередь прививаются толерантные, гуманные качества у здоровых детей по отношению к сверстникам с ОВЗ.
Новизна:
Использование экстернальной интеграции в специальной (коррекционной) школе VIII вида как подход к инклюзивному образованию детей с ОВЗ через совместные внеклассные мероприятия.
Методы исследования :
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы
- педагогический эксперимент
- количественный и качественный анализ результатов исследования.
Теоретическая значимость:
Научно обосновывается и экспериментально подтверждается эффективность разработки системы коррекционной работы с использованием приемов экстернальной интеграции.
Практическая значимость:
Материалы могут быть использованы в коррекционно-развивающей работе по коррекции личности с помощью экстернальной интеграции.
В 2010-2011 учебном году был создан проект экстернальной интеграции на базе МОКУ Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №4 г. Якутска ГО «город Якутск». Данная школа была открыта в 1986 г. для воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.
В школе обучаются дети с тяжелыми нарушениями интеллекта, которые являются следствием поражения центральной нервной системы, отягощенные дополнительными поражениями (синдром Дауна, ДЦП, аутизм и т. д.). В 2016-2017 учебном году в школе 263 обучающихся, из них 73 детей находится на домашнем обучении. 194 детей имеют инвалидность, 120 детей воспитываются в малообеспеченных семьях, 119 неполных семей, 4 неблагополучных семей, 95 семей многодетные.
Этапы проекта:
1 этап: 2009–2010 гг. – изучение психолого-методической и методической литературы по проблеме.
2 этап: 2010-2011 гг. – разработка технологий экстернальной интеграции, обеспечивающих коррекцию нарушений в развитии детей с ОВЗ.
3 этап: 2011-2016 гг. - коррекция личности ребенка, социальная адаптация посредством методик экстернальной интеграции.
Содержание деятельности проекта:
Мероприятия по воспитательной работе
Мероприятия по пропаганде ЗОЖ
Спортивные соревнования
Конкурсы
Акции
Полученные результаты:
Дети и подростки с ОВЗ, участвуя в совместных мероприятиях, получают возможность общения со здоровыми сверстниками, которые в свою очередь, учатся терпимости, принятию сверстников, не похожих на них, а также вовлечение и активное участие родителей в сопровождении детей в проводимых мероприятиях.
Вывод:
Результаты исследования указывают на положительные возможности коррекции социальной адаптации у детей с ОВЗ. Теоретически и практически обосновывается и подтверждается эффективность экстернальной интеграции для детей с ОВЗ в коррекционной работе педагога. С 2016-2017 учебного года данный проект реализуется как программа социально - психологической службы МОКУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4 городского округа "город Якутск"".