Галина Евдокимоова
Совместный проект «Птицы — наши друзья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий
Актуальность : Во время прогулки дети задали вопрос "Как помочь птицам, которые не улетают зимой?".В результате беседе было выявлено, что дети имеют недостаточные знания о перелетных птицах, о зимующих птицах,о способах оказания помощи птицам во время зимы. Это и способствовало решению создать проект "Птицы-наши друзья".
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель для педагога :Расширение и обогащение знаний детей о перелетных, зимующих птицах,о их особеннотях о способах помощи зимующим птицам,которые может оказать человек зимой через беседу, наблюдение,чтение худ. литературы, игровую, продуктивную деятельность отображая результаты в дневниках наблюдений, ответах на вопросы, продуктивной, игровой деятельности.
Целя ребенка : Узнать и уметь рассказать о перелетных, зимующих птицах, о способах помощи зимующим птицам со стороны человека и о важности помогать зимующим птицам с помощью бесед, игровой, продуктивной деятельности, наблюдений, чтение худ. литературы отображая результаты в дневниках наблюдений, игровой,продуктивной деятельности.
Задачи :
Для детей :
-Узнать и уметь назвать перелетных и зимующих птиц
-Узнать и уметь рассказать об особенностях зимующих птиц
-Иметь представление о том, как выглядят зимующие и перелетные птицы
-Отображать результаты в рисунках, играх, дневниках наблюдений
ДЛя родителей :
-Участвовать в совместном проекте
-Оказывать помощь в организации экскурсий
-Оказывать помощь в подготовке ППРС
-Участвовать в обсуждении целей, задач, продукта проекта.
Задачи для педагога :
-Как и для ребенка, только "Расширять, закреплять, уточнять, обогащать"
Продукт :выставка рисунков, викторина,уголок
Проблемный вопрос : Чем мы можем помочь птицам зимой?
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
Человеческие ресурсы: дети, педагог, родители.
Материальные ресурсы: познавательная литература, интерактивная доска, ноутбук, продукты для изготовления хлеба.
Информационные источники: Используемая литература:
1. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ
«Сфера», 2012г.
2 Борщева Л. В. Игры и загадки по теме «Хлеб - всему голова»//Дошкольная
педагогика, №7, 2001
3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром. Для работы с детьми 4-7 лет. М. : Мозаика - Синтез,2012
4. Исаева Г. Н. «Как мы знакомим детей с трудом колхозника»// Дошкольное
воспитание, №3, 1977г.
5 Емельянова Э. Л. «Расскажи детям о хлебе», М. : Мозаика -Синтез, 2007г.
6. Интернет-ресурс
Недостаточное количество материалов
Недостоверные результаты анкетирование
Недостаточный интерес родителей к проекту Приглашен пекарь для консультации
Проведен тщательный анализ рецептов
Закуплены недостающие материалы
100% родителей приняли участие в анкетировании
85% родителей согласились принять участие в проекте из них 15% взяли индивидуальные проекты
Разработан паспорт проекта
Подготовительный этап :
-Обсуждение цели, задач, продукта проекта месте с детьми и родителями
Содание точки удивления,методика трех вопросов (Что мы знаем, что вы хотим узнать, как мы это можем узнать)
-Проведение анкетирования родителей, диагностики детей
-Подготовка ППРС
-Подбор и обработка необходимой информации для проекта
-Создание паспорта проекта
Основной этап
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах (УТРО)
ООД
Самостоятльная деятельность
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах (Прогулка 1 половина)
Самостоятельная деятельность
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах (Прогулка 2 половина)
Взаимодействие с родителями
В семье
Заключительный этап :
-Проведение повторной диагностики и анкетирования
-Проведение викторины
-Выставка рисунков
-родительское собрание