Галина Малышева
Совместное логопедическое занятие для детей средней группы и их родителей «Мяч и речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями- важный компонент в работе учителя- логопеда. Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Однако в процессе общения с семьёй довольно часто выясняется, как мало они уделяют внимание преодолению речевого нарушения у своих детей, не замечают в их речи недостатки, не помогают им усвоить правильную речь. А как необходимо следить за речью ребёнка, закреплять достигнутое дома. Только и слышишь в ответ:"Это ваши обязанности, вот и занимайтесь с ребёнком сами. Мне некогда. Вам за это платят деньги. " Родители даже не представляют, что с детьми можно заниматься весело и интересно. Задача логопеда- показать им, как можно учиться играя. Используя мяч можно не только играть с ребёнком, но и способствовать его речевому развитию.
Публикация «Совместное логопедическое занятие для детей средней группы и их родителей „Мяч и речь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
Приведём пример совместного занятия с родителями.
Цель: научит родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики; расширять словарный запас; развивать память, внимание, мышление.
Ход:
Логопед : Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Перед вами лежат альбомные листы. Какую геометрическую фигуру вы видите (Круг). Возьмите карандаши и превратите круги в яркие и красочные. (дети закрашивают круги). Какие разноцветные круги у вас получились. А сейчас мы круги превратим в мячики. Возьмём ножницы и вместе с мамой вырежем мячики из бумаги,а мамы приклеят к ним ниточки.
Сколько мячиков у вас получилось? А давайте с ними поиграем. Подуем на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мячик с дороги. (мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребёнка, дети дуют).
Наши мамы нам сейчас сделают футбольный мячик, его будем забивать в ворота.
(мамы делают из фольги маленький мячик, а дети его загоняют в ворота)
Пальчиковая гимнастика.
Будем мячики считать
(дети сжимают и разжимают все пальчики)
Этот мяч - он из резины
(загибают пальчики,начиная с большого)
Этот мячик синий- синий.
Этот мяч большой и красный.
Этот мяч такой прекрасный!
Будем мы его катать,
(выполняют круговые движения между ладонями)
Будем с ним мы играть.
(логопед показывает большой мяч с ручками и предлагает детям с ним поиграть. Цель игры: развитие общей моторики, координации речи с движением). Мамы помогают детям сесть на мячи. Дети произносят слова и выполняют движения по тексту)
Раз, два- прыгай мячик,
Раз, два- и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ой, ребята, а у меня для вас сюрприз.
(показываю шкатулку, ребёнок опускает руку и достаёт массажные мячики)
А теперь поиграем.
1. Возьмите массажный мячик в правую руку (левую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Покатайте мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.
2. Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мяч сжимайте и разжимайте.
3. Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите.
4. Возьмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя рук.
5. Возьмите мяч по одному в каждую руку. Сожмите и разожмите их. Опустите руки вниз с мячами и встряхните ими.
А сейчас спрячем мячик за спину. Где мячик? (за спиной). Положите мяч под стол. Где спрятался мячик? (под столом).Положите мяч в шкатулку. Где мячик? (в шкатулке).
Дидактическая игра «Выбери мяч»
Логопед : Ребята а у меня есть огромная корзина и в ней что то лежит. (потряхивает корзину, мячики стучат об её стенки). Давайте прислушаемся, кто это стучит в корзине?
(дети отвечают. Неожиданно резким движением выбрасываю мячи из корзины (мячи большие и маленькие). Прошу детей собрать мячи сначала большие, затем маленькие.
А сейчас мы будем передавать мячи друг другу.
(ребята и мамы садятся в круг)
У кого окажется мяч должен ответить на вопросы: Назови приметы зимы? Чем покрыто тело кошки» …
Дидактическая игра «Кто это? Что это?»
Дети стоят парами со своими мамами. Мама бросает мяч своему ребёнку и называет предмет. Ребёнок, поймав мяч,должен сказать, как по- другому можно назвать этот предмет. Например: стол- мебель, чашка- посуда…
Дидактическая игра «Поймай- скажи»
Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребёнок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и называет действие этого животного. Например: корова- что делает? Мычит. Кошка-…
Логопед :Мячики захотели поиграть с нами в прятки. Посмотрите на мячики, запомните их. Закройке глазки, а потом откройте. Какой мячик спрятался от вас?
Дети отвечают.
Итог занятия
Логопед : Ребятки какие вы молодцы, как здорово играли. А теперь все станем в круг (раздаю детям воздушные шары)
Много с мячиком играли
И немножечко устали.
Встанем дружно все в кружок
И надуем мяч разок.
Сдуем мы его руками
И надуем снова сами.
Ловко вы мячи бросали,
В игры весело играли.
Все ребята молодцы!
Получайте- ка призы!
(угощаю всех чупа- чупсами)