Елена Серегина
Совместное занятие по изобразительной деятельности детей старшего и младшего возраста «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед нами педагогами целевые установки, одной из которых является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Публикация «Совместное занятие по изобразительной деятельности детей старшего и младшего возраста „Волшебные превращения“» размещена в разделах
Роль взрослого в дошкольном детстве бесспорно велика. Но для полноценного развития малышам недостаточно общения со взрослыми, так как даже самые плодотворные отношения детей с воспитателем являются неравноправными. В связи с этим становится очень важным общение в формате «ребенок – ребенок».
Целью стало формирование опыта наставничества, взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пределах ДОУ через различные виды деятельности. Мы решили провести общее занятие по рисованию, которое называлось "Волшебная клякса".
Предварительной работой, стало знакомство детей друг с другом на прогулке, совместные игры в группе, чтение сказки для малышей детьми подготовительной группы.
Цель : формирование гуманных качеств воспитанников на основе духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность дошкольников.
Задачи : развивать в детях добрые чувства сопереживания, желания оказывать помощь малышам. вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм,-развивать творческое воображение
Ход занятия;
Посмотрите, к нам сегодня сегодня пришли ваши добрые взрослые друзья. Они предлагают сегодня вместе порисовать красками.
Воспитатель предлагает всем выбрать себе пару и преступить к волшебству.
Ребенок младшего возраста рисует гуашью любую фигуру гуашью, затем совместно с детьми старшего возраста, эту фигуру превращаем в предмет.
Таким образом, старшие наставники закрепляют свои умения и знания, углубляют их и достигают уверенности в себе и своих способностях, беря на себя руководящую роль и «уча» младших, а младшие дети получают стимулы для обучения и развития от старших, наблюдают, усваивают и воспроизводят то, что умеют делать старшие, подражая им.