Марина Мутагарова
Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе Тема: «Цыплята на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 «Земляничка»
ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской области, 607651
тел/факс (83145) 7-52-76, email : zemlanika@list.ru
официальный сайт: https://sites.google.com/site/detskijsadno20zemlanicka/
___
Художественное творчество
Совместное рисование взрослого и ребёнка
в первой младшей группе
Публикация «Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе Тема: „Цыплята на лугу“» размещена в разделах
Тема : «Цыплята на лугу»
Воспитатель группы
детей раннего возраста: Мутагарова Марина Валерьевна
г. Кстово 2016год
План проведения непосредственной образовательной деятельности
Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:
• Уточнить представление о внешнем виде цыплят;
• учить рисовать цыплят на основе двух кругов, добавляя соответствующие детали (хвостик, тоненькие лапки, клюв, глаза);
• Развивать чувство формы и цвета;
• Совершенствовать технические умения и навыки в работе с красками;
• Воспитывать интерес к сотворчеству с другими детьми в создании коллективной композиции.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
• иллюстрации с изображением курицы с цыплятами; игрушка курочка с цыпленком; лист бумаги зеленого цвета форматом 40x120 см; гуашь; наборы кистей № 8, 3; баночки с водой; салфетки.
Предварительная работа:
• Изучение литературы
Е. С. Дёмина, Н. В. Козюк «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ». «Сфера» Москва 2005г.
М. Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» «Сфера» Москва 2005г.
С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». «Мозаика – Синтез» Москва 2005г
• Рассматривание изображений цыплят в книжных иллюстрациях;
• Беседа о внешнем виде и образе жизни кур, цыплят.
• Чтение К. Чуковского «Циплёнок»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель Дети
Дети сидят на ковре полукругом.
Весной у домашней птицы появляются детки.
У курочки — цыплята, цыплята
У уточки — утята, утята
У гусыни — гусята. гусята
Они очень забавные. Посмотрите на этих любопытных цыплят, которых нарисовал художник. Какие они? Маленькие, желтые, весёлые, пушистые
Чем занимаются цыплятки? Гуляют на лужайке, на травке
По весне у мамы-квочки
Вылупились детки.
Раз цыпленок, два цыпленок,
Три, четыре, пять.
Посчитала всех цыплят :
— Ко-ко-ко! Пора гулять!
Вот наш двор, а вот лужок,
Под корягой червячок.
Любопытные цыплята
Разбежались кто куда.
Один встретил червячка,
А другой букашку.
Третий птичку увидал
И головку вверх поднял.
— Ко-ко-ко! — зовет их мама. —
От меня не убегать!
Нужно рядышком гулять.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Курочка
Это курочка Пеструшка. Как зовут курочку? Пеструшка
Почему-то она так взволнованна. Что случилось? Что приключилось?
У неё потерялись цыплятки.
Она ищет цыплят
Сейчас я у неё спрошу, что случилось? Курочка Пеструшка. Здравствуйте, ребята. Я к вам пришла за помощью. Беда у меня приключилась, вывела я своих цыплят на лужок, а они такие непослушные — все разбежались. Их нужно обязательно найти. Помогите мне, пожалуйста! Надо ей обязательно помочь.
Поможем Пеструшке найти цыплят
Пеструшка, не переживай. Вот сколько нас много, мы обязательно найдем твоих любопытных цыплят Поможем найти цыпляток
Правда, ребята? Мы их нарисуем. Нарисуем цыпляток
Демонстрирует игрушку цыпленка.
Посмотрите внимательно на одного цыпленка, который остался с мамой, и скажите, что у него есть? Тело, маленький хвостик, крылышки, лапки, головка, красный клювик, глазки
Чем покрыто тело цыпленка? Желтым пухом.
Какой формы тело, головка?
Тело и головка круглой формы.
Покажите в воздухе, какой формы туловище у цыпленка. Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму.
А какой краской нужно рисовать цыпленка? Желтой
Посмотрите как на основе двух кругов можно нарисовать цыпленка. (Воспитатель рисует цыпленка на отдельном листе)
Головка у цыпленка меньше по размеру, чем туловище, поэтому голову рисую маленьким кругом. Головка маленькая, рисуем маленький круг
Головка переходит в круглое туловище, которое нужно нарисовать размером побольше. Туловище побольше, рисуем большой круг
Вот так. Теперь вы нарисуйте своих цыплят и не забудьте про маленький хвостик. Приложите кисточку к задней части туловища — вот и хвостик готов. Хвостик
Тоненькие ножки, клюв и глаз нужно нарисовать другой кисточкой. Посмотрите, как я нарисую все это своему цыпленку. Мне нужна тоненькая кисточка и красная краска.
Какая мне нужна кисточка? Какая краска? Тоненькая кисточка.
Красная краска.
А цыпленка толстой кисточкой и жёлтой краской
Дети рисуют цыплят, воспитатель подсказывает и помогает затрудняющимся детям, обращает внимание на технику исполнения.
Курочка Пеструшка вот твои цыплятки. Спасибо вам, ребята, за помощь! Больше они не будут убегать от мамы. Не будут убегать от мамы, будут вести себя хорошо, слушаться маму курочку Пеструшку
Курочка-мама повела свой выводок травку пощипать. Давайте им нарисуем сочную травку. Какой цвет краски нам нужен? зелёная
Берите кисточкой краску и короткими линиями (мазками) рисуйте зеленую травку-муравку на лугу.
Молодцы, помогли курочки цыплят найти, очень красивые у вас получились цыплятки
Спросить детей, кому какой понравился цыплёнок, чем понравился. Меланин он пушистый получился,
У Максима красивые ножки у цыпленка и клювик