Мария Гомбалевская
Совместное психологическое занятие для детей и родителей «Сотрудничество»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное психологическое занятие для детей и родителей
ТЕМА:«СОТРУДНИЧЕСТВО»
Цель: усиление психологических связей между детьми и родителями.
Оборудование:
- игрушка – цветок
- листы белой бумаги формата А-3
- фломастеры
- цветные карандаши
- восковые мелки
- листы белой бумаги формата А-4
- ножницы
- мягкие модули конструктора
- CD проигрыватель
- CD записи спокойной музыки
- стулья по количеству участников встречи
- бланки листов обратной связи (Приложение 1)
Публикация «Совместное психологическое занятие для детей и родителей „Сотрудничество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход
Участники встречи рассаживаются на стулья, расставленные по кругу.
1. Приветствие
Задачи: создание позитивного эмоционального настроения у участников встречи; активизация формальных высказываний при общении.
Материал: игрушка-цветок.
Ход:
Ведущий предлагает участникам продолжить фразу: «СЕГОДНЯ Я ТЕБЕ ЖЕЛАЮ…», обращаясь к партнеру справа и передавая ему цветок.
Рефлексия внутренних ощущений и переживаний.
2. Рисунок в парах
Задачи: содействие активизации ощущения единения с партнером у участников встречи; осознание внутренних ощущений и переживаний.
Материал: листы буллой бумаги формата А 3; наборы фломастеров, цветных карандашей, восковых мелков; аудио записи детских песен; магнитофон.
Ход:
1. Ведущий предлагает участникам встать в пару со своим партнером. «Сейчас вы – одна команда, которая должна нарисовать картину. Рисовать вы должны одновременно, при этом строго следуйте правилу, запрещающему говорить друг с другом. Постарайтесь понимать друг друга без слов. Если захочется, вы можете время от времени поглядывать друг на друга, чтобы понять что чувствует ваш партнер, и что он хочет нарисовать. Через 5 минут вы должны представить вашу картину».
2. Ведущий предлагает каждой паре дать название своей картине. «Каждый из вас напишет по одному слову, чтобы получилось название картины».
3. Рефлексия внутренних ощущений и переживаний участников встречи.
3. Пара
Задачи: синхронизация своих действий с действиями партнера; активизация умения наладить взаимодействие партнеров друг с другом при выполнении трудного задания.
Материалы: листы белой бумаги формата А – 4, ножницы.
Ход:
Ведущий предлагает партнерам решить, кто из них будет правая рука, а кто - левая рука. Правой и левой руке предлагается взять листок бумаги, согнуть его пополам; правой руке – взять ножницы, левой – держать лист бумаги, сложенной вдвое. Задача пары – вырезать из бумаги елку.
Рефлексия внутренних ощущений и переживаний участников встречи.
4. Проведи партнера
Задачи: активизация самодоверия; активизация умения согласованно двигаться в паре с партнером; активизация проявления эмпатии.
Материал: мягкие модули конструктора, стулья, расставленные в хаотичном порядке.
Ход:
1. Партнерам предлагается решить между собой, кто из них будет первым, а кто вторым номерами.
2. Первым номерам предлагается встать перед вторыми, закрыть глаза и не открывать их до окончания упражнения.
3. Пара начинает движение по залу.
4. Вторые номера должны контролировать безопасность передвижения своих партнеров, предупреждая их прикосновениями.
5. Передвижение пар происходит в течение 3-х минут.
6. Ведущий просит всех участников отметить про себя свои ощущения и запомнить их.
7. Затем, ведущий предлагает партнерам поменяться ролями. Движение пар повторяется.
8. Ведущий вновь просит каждого участника отметить про себя свои ощущения и переживания и запомнить их.
9. Во второй части упражнения ведущий просит первые номера вновь закрыть глаза и поставить свой указательный палец на ладонь второго номера и продолжить движение по залу. Задача вторых номеров остается прежней – контролировать безопасность передвижения партнера.
10. Затем партнеры меняются местами.
Рефлексия внутренних ощущений и переживаний участников встречи.
5. Ловля моли
Задачи: снижение эмоционального и мышечного напряжения; повышение эмоционального фона настроения участников встречи.
Ход:
Ведущий предлагает устроить «охоту» на моль, которая разлетелась по всему залу и села на всех участников встречи. Играющие должны рассчитывать силу своего прикосновения, избегая неприятных ощущений у партнеров от их прикосновений.
Рефлексия внутренних ощущений и переживаний участников встречи.
6. Закончи предложение
Задача: активизация позитивного осознания образа «Я».
Ход:
Участники встречи по очереди завершают фразу – «Я СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПОТОМУ ЧТО …»
7. Человек дня
Задачи: создание ситуации признания и дружеской поддержки; активизация чувства самоуважения
Ход:
1. Звучит спокойная музыка. Всех участников встречи приглашают встать в круг. Любому из партнеров предлагается встать в центр круга. Все участники обступают «добровольца» как можно плотнее… Представьте, что у каждого из вас в одной руке волшебная кисточка, а в другой – большая банка, наполненная теплым солнечным золотым светом. Теперь мы будем мягко закрашивать … с головы до ног нашим теплым солнечным светом, не касаясь ее при этом. А ты,, можешь закрыть глаза и почувствовать, каково это, когда тебя все окрашивают золотым светом. Украшая, представьте себе, что вы заливаете ее не только солнечным светом, но и своим теплым дружеским отношением и любовью. При этом вы можете говорить ей разные приятные вещи, например: «Я рада, что познакомилась с тобой», «Мне нравится с тобой играть», «Ты моя подруга», «Ты мне нравишься» и т. д. Вы можете высказывать ей свои пожелания, например: «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я желаю тебе, чтобы все твои родные были здоровы», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей» и т. д. А тебе,, возможно, удастся почувствовать, как мы все любим тебя и дарим тебе свои самые лучшие чувства.
А теперь начнем окрашивать … золотыми красками и своей любовью…
2. Всякий раз сами принимайте участие в «окрашивании» и говорите «человеку» дня приятные слова. Через 2-3 минуты подайте сигнал окончания этого небольшого ритуала со следующими словами: «Теперь вы можете отвести руки и остановиться., ты можешь снова открыть глаза и взять с собой домой все те хорошие пожелания и добрые чувства, которые ты получила в дар».
8. Метафора «В гостях у сказки»
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, месяц за месяцем год за годом. Карандашик вырос и тоже стал цветным карандашом, впитав в себя мамин синий цвет, папин красный, желтый дедов и зеленый бабушкин цвета. Он взял от каждого цвета, но его цвет стал особенным не похожим на цвета его родных карандашей…
9. Заполнение листов обратной связи
Материал: листы обратной связи (Приложение 1).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Дата ___ Встреча № ___
Мне понравилось___
___
Мне не понравилось___
___
Я хотел (а) бы ___
___
В следующий раз___
___
Я желаю ___
___