МААМ-картинки

Совместное мероприятие с родителями в форме познавательно — спортивного конкурса «Знатоки дорожных правил»

Мария Соловьева
Совместное мероприятие с родителями в форме познавательно — спортивного конкурса «Знатоки дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Обучение детей Правилам дорожного движения, – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть последовательной и систематической. Еще одно важнейшее условие - детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, а важнее всего, когда это они будут делать вместе с родителями. Участие семьи в образовательной деятельности детского сада один из важнейших принципов работы педагогического коллектива с воспитанниками.

Темочки:

Цель: Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Задачи:

• Способствовать закреплению правил дорожного движения у участников образовательной деятельности.

• Расширить представления детей о дорожных знаках, их назначении. Формировать умение работать в коллективе.

• Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

• Способствовать развитию логического мышления, инициативности и самостоятельности.

• Активизировать родителей в совместной деятельности по изучению Правил дорожного движения.

Участники: дети подготовительной группы и их родители.

Ведущий – воспитатель

Материал и оборудование: Карточки с заданиями для команд. магнитофон, экран, проектор, столы, эмблемы команд; экран с цифрами - баллами, карточки с вопросами, материал для выкладывания моделей светофора, карточки со строчками из стихотворения, загадки о транспорте, презентация «Угадай-ка» (сказочный герой – и его вид транспорта, большие напольные дорожные знаки : «Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Больница», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», красные и зеленые круги, иллюстрации с дорожными ситуациями, формат А-2, материал для коллажа (листы ватмана А-2, вырезанный транспорт, фломастеры, маркеры, клей-карандаш; кроссворды, карандаши. грамоты, медали, призы. У каждой команды есть зеленый флажок, поднятый зеленый флажок означает готовность команды.

Магнитная доска с магнитами 2 цветов для ведения итогов и результативности выступления команд. Для эстафеты: «Следы», 6 ограничителей, 2 самоката, плоскостные разборные светофоры.

Предварительная работа и организация: распределение детей по командам, придумывание названия команды, девиза, эмблемы. В качестве домашнего задания команды создают приветствие, которое будет первым конкурсным испытанием.

Дети в группе, совместно с воспитателями рисуют пригласительные билеты для своих родителей и других гостей.

Конкурс проводится в музыкальном зале детского сада. Стоят 2 стола для семейных ко манд, оборудованы места для болельщиков и зрителей, стол жюри. Зал украшен декорациями, изображающими улицы города, воздушными шарами.

Создается музыкальное сопровождение: марш для торжественного входа, команд, фанфары, песни и правилах дорожного движения, музыка для подвижных конкурсов.

Готовятся карточки с крупными цифрами и протоколы для каждого члена жюри.

После завершения каждого конкурса все члены жюри показывают свои оценки, средний балл выставляется на магнитной доске, подсчитывается общее количество баллов в конце, определяется победитель за каждый конкурс. В конце соревнования жюри подводит итоги.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Правила дорожного движения».

Болельщики и зрители занимают свои места.

Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дороге. Нужно не только знать правила поведения на дорогах города, но ещё их всегда выполнять.

Поприветствуем участников конкурса, под марш входят участники команд.

Начинаем конкурс «Знатоки дорожных правил».

В нем участвуют две команды: «Светофорик» и «Пешеходный переход» (в командах дети с родителями, в каждой команде 4 ребенка и 4 родителя)

Ведущий: Первое задание это приветствие команд (команды строятся в шеренги, друг напротив друга). Представление эмблемы команды.

Команда «Пешеходный переход» :

Мы команде «Светофорик» шлём свой пламенный привет!

И от всей души желаем дать им правильный ответ.

Знать все правила движения – большое достижение.

Команда «Светофорик» : С вами мы сразимся, но просто не сдадимся!

Будем правила движения выполнять без возражения

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами – вот наша задача!

Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать соревнования. Желаю вам успеха! Предлагаю начать с разминки.

Разминка «Рассуждалки»

Ведущий: Слушайте внимательно, обсуждайте вместе и команда, которая знает правильный ответ поднимает вверх зеленый флажок, необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.

Зачем нужны Правила дорожного движения?

• чтобы не скучать на дороге

• чтобы нарушать их

• чтобы на дорогах был порядок

Кто такой пешеход?

• тот, кто ходит пешком

• тот, кто проверяет билеты в автобусе

• тот, кто много путешествует

Какие дороги придуманы для пешеходов?

• железные

• автомагистрали

• тротуары

Как иначе называется пешеходный переход?

• леопард

• зебра

Какой сигнал обозначает, что движение запрещено?

• жёлтый

• красный

• фиолетовый

Что означает, если зелёный сигнал светофора начал мигать?

• начинается дискотека

• светофор сломался

• скоро загорится другой сигнал

Как выглядят знаки, запрещающие движение?

• цветные картинки

• голубые квадраты

• красные круги

Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

• вообще никуда не смотреть

• сначала налево, потом направо

• сначала направо, потом налево

Ты переходишь улицу на зелёный сигнал светофора, но слышишь сигнал специального автотранспорта. Что это может быть за автомобиль, и как ты поступишь?

• остановишься и пропустишь транспортное средство

• быстро перебежишь дорогу

• замрёшь на дороге, где услышал сигнал

Ведущий: Следующее задание «Светофоры почини и стихотворение прочти»

Дети собирают светофоры из различного материала на полу, а родители собирают разрезанное на части стихотворение и с выражением его читают.

Команда «Светофорик» :

Есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора

Красный сигнал нам говорит: «Стой, опасно! Путь закрыт»

Желтый сигнал нам говорит: «Путь опять еще закрыт»

Зелёный сигнал открыл дорогу, переходить ребята могут!

Команда «Пешеходный переход»

Но ты и здесь не торопись, сначала зорко осмотрись!

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Вот глазок зажегся красный, путь закрыт – идти опасно!

Увидал сигнал зеленый проходи – препятствий нет!

Ведущий: А теперь игра для болельщиков «Это я, это я, это все мои друзья» :

• кто из вас идет вперёд только там, где переход?

• кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

• кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

• знает кто, что сигнал зелёный путь открыт,

• знает кто, что красный – это значит хода нет?

Молодцы! Дружные болельщики!

Ведущий: Посоревнуемся: «Кто быстрее даст ответ?» (команды отвечают по очереди)

• Вот полосатый переход, кто же по нему идёт?

• Голос транспортного средства.

• На какого зверя похож пешеходный переход?

• Лицо, управляющее каким - либо транспортным средством.

• Человек, который регулирует движение транспортных средств?

• Как звали самого высокого милиционера?

• Аппарат, который регулирует движение.

Дорога, по которой должны идти пешеходы.

• Сигналы, на который движение запрещено.

Ведущий: Все мы знаем, что правильно двигаться по дорогам города пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Конкурс «Найди знак».

Правило : Ведущий читает стихотворение. Команды ищут соответствующий дорожный знак (член команды подходит к нужному знаку)

Знак "Въезд запрещен". Знак водителей стращает, въезд автомобилю запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

Знак "’Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "

Знак "Дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Движение на велосипедах запрещено ". Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

Ведущий: Проведем «Эстафету»

1. Пробежать по «Дорожке из следов», четко наступая на каждый след, вернуться назад по прямой (выполняют дети).

2. Едут на самокатах «змейкой», огибают ограничители, возвращаются по прямой (выполняют родители).

3. Пролезть в «тоннель», добежать до ограничителя и «починить» светофор (правильно сложить на макете) сигналы светофора, обратно бегом по прямой (выполняет капитан команды).

Ведущий: Следующее задание «Правильно-неправильно», надо рассмотреть картинки и объяснить, что на них неправильно (при необходимости дети прибегают к помощи родителей).

Картина1 «Правильный и неправильный переходы проезжей части дороги с нерегулируемым пешеходным переходом». (при затруднении задать наводящие вопросы).

- Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

- Правильно ли переходит мальчик, который решил перейти проезжую часть, обойдя автобус сзади?

- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

- Права ли девочка, которая стоит на тротуаре рядом с пешеходным переходом и ждет когда проедет автобус?

Картина2 «Правильный и неправильный переходы проезжей части дороги с подземным пешеходным переходом». (при затруднении задать наводящие вопросы).

- Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

- Почему мальчик и девочка решили бежать через проезжую часть, куда они торопятся?

- Как вы думаете, что может случиться с детьми?

- Кто на этой картине может представлять опасность для дорожного движения?

Детям выдаются красные и зеленые круги («Правильно» - «Неправильно»)

Дети, по очереди подходят к иллюстрациям и прикрепляют соответствующий знак и объясняют, почему они так думают. (При затруднениях члены команды помогают).

Игра для болельщиков на внимание «Светофор»

Если зажигается красный сигнал (на макете светофора)- красный – стоим, жёлтый – хлопаем, зелёный – шагаем.

Ведущий: Предлагаю командам решить кроссворды с загадками, дети отгадывают загадки, а родители заполняют кроссворд. (Приложение 1)

1 команда 2 команда

1 Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(поезд) 1 Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл)

2 Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус) 2 Два братца убегают

Два догоняют.

Как их зовут?

(колеса)

3 Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

(регулировщик) 3 Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

4 Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед) 4 Глаза транспортного средства

(фары)

5 Не летает, не жужжит,

Жук по дороге бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

(автомобиль) 5 Пешком по улице иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю.

(пешеход)

6 Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

(светофор) 6 Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

(трамвай)

Ведущий: Сейчас веселое сказочное задание для команд – игра «Кто, на чём передвигается» (просмотр презентации «Угадай-ка») (Приложение 2)

- На каком транспортном средстве ездил кот Леопольд? (автомобиль)

- На чем передвигался Емеля из русской народной сказки «По щучьему велению» (печка)

- На чем развозил почту почтальон Печкин? (велосипед)

- На каком транспортном средстве Незнайка отправился на Луну? (ракета)

- Отгадайте волшебное средство передвижения Бабы-Яги (ступа)

- На каком виде транспорта отправилась на бал Золушка? (карета)

- На чем летал Аладдин? (ковер-самолет)

- На чем Кай погнался за Снежной Королевой (санки)

- С помощью чего Карлсон мог летать? (пропеллер)

Ведущий:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный

Ведущий: А теперь творческое задание, каждая команда должна создать свой Коллаж-плакат, посвященный безопасности на дороге и изучению Правил дорожного движения. Каждая команды представляет плакаты.

По окончании конкурса председатель жюри подводит итоги и объявляет победителей.

Награждение команд - вручение дипломов и призов.

Ведущий: Подошли к концу наши соревнования и в заключении хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движения,

Всегда и всюду соблюдать

На дороге будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Общий танец детей и взрослых «Знайте правила движения как таблицу умножения»

Заключение

В семье происходит становление характера ребенка, формирование его отношения к окружающему, навыков общения. Семья обеспечивает удовлетворение потребности ребенка в признании, любви, эмоциональной защищенности. Необходимо выработать единый подход, единые требования к ребенку со стороны педагогов детского сада и родителей по вопросам безопасности на дороге. Использование совместных форм работы с родителями показали свою актуальность и эффективность. Дети заинтересованы, активны, инициативны, осознанно выполняют задания. Родители знакомятся с формами работы с воспитанники в детском саду, они очень заинтересованы, увлечены совместным участием, смотрят на своего ребенка другими глазами, являются личным примером правильного поведения. Совместные мероприятия приносят удовольствие радость всем участникам образовательного процесса. Родители понимают важность обсуждаемых вопросов безопасности и чувствуют свою ответственность за жизнь и здоровье детей.

Публикации по теме:

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа)Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа) 2019 год Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. - воспитатели Цель: Создать условия.

Краткосрочный проект «Знатоки дорожных правил»Краткосрочный проект «Знатоки дорожных правил» Краткосрочный проект «Знатоки дорожных правил» С 01.02.2021 по 27.02.2021 г. Тип проекта: краткосрочный, информационный, игровой Сроки.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Фотоотчёт о проведении КВН по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил»Фотоотчёт о проведении КВН по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил» Чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта - нужны правила дорожного движения! Четкие и строгие правила нужны.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе группСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Внеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 классВнеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 класс ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: КВЕСТ-ИГРА «ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 2-х классов Подготовила: учитель английского.

Сценарий развлечения для детей старших, подготовительных групп «Знатоки дорожных правил»Сценарий развлечения для детей старших, подготовительных групп «Знатоки дорожных правил» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города Закрепить умение детей применять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие с родителями в форме познавательно — спортивного конкурса «Знатоки дорожных правил»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 18:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное мероприятие с родителями в форме познавательно — спортивного конкурса «Знатоки дорожных правил»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Соловьева (УИ 2889301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД