Фарида Габдрашитова
Совместное мероприятие с родителями и их детьми «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. -Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. -Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. -Повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях, обогащать опыт родителей в сюжетно ролевых играх, дать возможность погрузиться в жизнь детей в стенах детского сада, сформировалась представление о том, как это может быть весело и увлекательно.
Публикация «Совместное мероприятие с родителями и их детьми „Путешествие в страну Здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Заранее нашли добровольцев среди родителей на роли в сценарии, подготовили необходимые атрибуты. Действующие лица: Ведущий (воспитатель) Нехочуха (родитель) Неболит (медицинская сестра детского сада) Повар (родитель) Поварёнок (ребёнок)
Инструктор по фитнесу (родитель)
Ход праздника: Дети под музыку входят в зал и строятся полукругом.
Ведущий: (Слайд) Добрый день всем, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Но он пройдет не в совсем обычной форме. Сначала мы с вами поговорим о здоровьесберегающих технологиях (Слайд). А если мы говорим о детском здоровье, то все наши мероприятия должны быть не скучными, а весёлыми. У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей). Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека, зависит его здоровье! Поделимся хорошим настроением с нашими гостями?
Раздаётся шорох, грохот и в зал спотыкаясь, входит девочка Нехочуха (переодетый взрослый) под музыку.
Нехочуха: Ой (выставляя вперёд руки, как будто ничего не видит) а-я-я-й, что это, где это, кто это?
Ведущий: Здравствуй девочка, а ты кто, и что с тобой случилось? Нехочуха: Я Нехочуха, что случилось со мной, не знаю (хнычет? Я ничего не вижу! Ведущий: Совсем ничего? Нехочуха: Ну, так немного вижу (закрывает правый глаз, а так ничего (закрывает левый глаз).
Ведущий: Ой, Нехочуха, тебе повезло, у нас сегодня в гостях доктор Неболит, пойдём, я тебя провожу (берёт под руку и проводит её к доктору). Неболит: Здравствуй Нехочуха, так что же с тобой приключилось?
Нехочуха: Я ничего не вижу, дай мне таблетки или сироп для выздоровления, побыстрей. Неболит: Подожди, прежде чем пить лекарства нужно узнать, почему ты потеряла зрение. Что ты сегодня делала?
Нехочуха: О, да я сегодня занималась очень интересным делом, я весь день смотрела телевизор! А потом еще интересней, я играла за компьютером, вот было весело то! Ну, потом ещё немного телевизор, и всё больше ничего, нигде не была. В общем, ничего плохого. Неболит: Так, так (что-то записывает) всё понятно. Но и ничего хорошего (поднимает глаза на Нехочуху, а ты, что думаешь, таблеточку выпила - здорова и всё? Нехочуха: Конечно, а что нет что ли? Я вообще очень лечиться люблю, сиропы там всякие – очень вкусные, сладенькие!
Неболит: Да как тебе не стыдно не знать, что здоровый человек не тот, который лечится лекарствами, а тот который бережет своё здоровье и не болеет. И вообще вот ты говорила, что целый день смотрела телевизор, а что в детский сад не ходила? Нехочуха: Детский сад. А что это такое?
Неболит: Вот с этого и начнём твоё лечение. Детский сад – это такое место, где много ребят, и играют они не в компьютер, а друг с другом. А если вдруг глазки у ребят устанут, то самое время для зрительной гимнастики.
Ведущий: Да самое время…. А давайте сейчас все вместе сделаем зрительную гимнастику. Нехочуха присоединяйся.
Зрительная гимнастика: «ЛУЧИК СОЛНЦА» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь я вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) Ведущий: Молодцы! Сейчас вас научу ещё одной электронной гимнастике. «Знайте! Каждому из нас нужна пара зорких глаз!» Поэтому прошу всех и тебя Нехочуха присоединиться к нам и выполнить гимнастику для глаз (Электронная гимнастика «Солнце, тучка, лебедь»). Неболит: А еще тебе и всем ребятам совет, если вы долго чем-то занимались, можно сделать динамическую паузу.
Ведущий: Да, а я вас научу. Все встали в круг и повторяйте за мной и запоминайте (дети встают в круг) Динамическая пауза: «В гости к гномам» Динь - дон, дин - дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом, («метём» метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте) И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх) На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку, (попятиться назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собой)
Неболит: Ну что, Нехочуха, как самочувствие, как твои глаза?
Нехочуха: Ура, я здорова! Только вот проголодалась немного, а я кое - что вижу. Вот кафе, сейчас я подкреплюсь (Слайд). Кафе «Здоровье» (оформляется тематически: свежие овощи и фрукты, там же лежит книга – сборник рецептов «здоровое блюдо моей семьи») Встречает Нехочуху переодетый в повара родитель и маленький поваренок - ребенок. Повар: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть в нашем кафе, присаживайтесь. Что вы желаете отведать?
Нехочуха: Мне, пожалуйста, колу и чипсы. Я их так люблю!
Повар: Вынуждена вас огорчить, но наше кафе называется «Здоровье» и у нас только здоровая пища. (Поварёнок подаёт меню)
Нехочуха: А как мне понять, чем отличается здоровая от нездоровой? На ней что написано? Повар: Нет, не написано, но я могу объяснить: здоровая пища - это та еда, которая помогает нашему организму работать, обогащает его витаминами.
Ведущий: Я знаю, что наши ребята тебе помогут. Ребята, вы же покажете Нехочухе здоровую еду? Дети: Да. Д/и: «Полезные и вредные продукты» На столе поднос с фруктами, ягодами, овощами, чипсы, кириешки, пепси-кола, молоко, майонез, кетчуп и т. д. ; 2 корзины с рисунками: на одной рисунок с весёлым лицом, а на другой - грустное. Дети подходят, берут с подноса продукты по желанию и складывают в одну корзину полезные (рисунок с весёлым лицом, а в другую вкусные, но вредные (рисунок с грустным лицом). Объясняют свой выбор, чем полезен (вреден). Например: морковь, помидор нужен для зрения, роста (витамин А); яблоко, лимон от простуды (витамин С); гранат, орехи, хлебные изделия для сердца (витамин В); молоко, творог, сыр укрепляют наши кости (витамин Д).
Ведущий: Вот какие наши ребята молодцы! Теперь ты знаешь, что чипсы, пепси-кола это вредно! А если бы ты ходила в детский сад, то знала бы всё это. Нехочуха: Да, мне очень нравится у вас, я обязательно буду ходить в детский сад. Ведущий: Но это ещё не всё. Дорогие родители, вы готовы проверить себя на знание (приглашаются несколько родителей. Им платком завязываются глаза, а затем дают попробовать и угадать, что кому досталось: яблоко, огурец, колбаса, конфета, морковь, свекла) дать определение полезно или нет. Дети кормят своих родителей. Затем наоборот, детям завязывают глаза, а родители угощают только овощами и фруктами.
Нехочуха: Ну вот, я и оздоровилась, и подкрепилась, поиграть бы. Вот досада, а планшет - то я дома забыла. А вот я вижу: «Фитнес – зал», может, что интересное найду там (Слайд).
Ведущий: А возьми с собой ребят и родителей. Подходите все дружно. Появляется родитель, переодетый в водителя автобуса и предлагает всем присутствующим, отправится в фитнес – зал (все берутся поездом друг за другом и отправляются в путь) (Слайд). По прибытии все дружно образуют колонны Инструктор по фитнесу: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем зале. Я знаю, как Нехочуху отвлечь, предлагаю сделать весёлую зарядку! Сделаем? Готовы? Весёлая зарядка начинается!
Звучит музыка, инструктор проводит со всеми «Танцевальный Флеш-моб», все повторяют движения за инструктором.
Инструктор по фитнесу: А теперь предлагаю пройтись по «Дорожкам здоровья». Дети и родители проходят по дорожкам.
Неболит: Пожалуйста, обратите внимание на экран (Слайд) Хочу рассказать о «Рефлекторных зонах стоп» (краткий рассказ).
Ведущий: А теперь предлагаю поиграть в подвижную игру: «Разноцветный фонтан» Подвижная игра: «Фонтан» под музыку (Слайд) Атрибуты: Разноцветные султанчики. Ход игры: Дети встают в круг. В середину круга встают несколько детей спиной друг к другу. Дети, стоящие в кругу поочерёдно поднимают руки вверх, держа в руках султанчики. Остальные дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая следующие слова: «Что за чудо весной, Бьёт фонтан над головой. Струи - вверх, струи - вниз, У фонтана свой каприз. Если хочешь быть сухой, То на месте ты не стой». Дети разбегаются в разные стороны, а водящие с султанчиками пятнают детей. Затем дети меняются ролями. (2 раза) Ведущий: Ребята, присаживайтесь на стульчики, отдохнем, проведем релаксацию «Замедленное движение». Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно! По окончании музыки все открывают глаза. Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по стране здоровья. Я хочу ещё раз напомнить родителям о том, что мы сегодня с вами познакомились: зрительной гимнастикой, динамической паузой, вспомнили о том, что еда бывает полезной и не очень, насладились весёлой зарядкой, прогулкой, прошлись по необыкновенным дорожкам здоровья, играли в подвижную игру, провели релаксацию. Вспомнили о том, как это может быть весело и увлекательно. Вы, ребята и родители, все молодцы! Мы вручаем вам медали, так держать! (Инструктор вручает всем медали). Помните «Азбуку здоровья» (Слайд) Ведущий: Всем огромное спасибо. Приглашаем всех в кафе попробовать наш витаминный чай (Слайд).