Наталья Коренева
Совместное мероприятие детей с родителями по экспериментированию с водой, воздухом, магнитом в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное мероприятие детей с родителями по экспериментированию с водой, воздухом, магнитом в средней группе.
Цель: сформировать представления о свойствах воды, воздуха,магнита.
Задачи по образовательным областям:
Развитие речи:
-развивать связную речь
- активизировать речь детей.
Познавательное развитие:
- развивать любознательность, мышление
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- формировать познавательный интерес к свойствам воды, воздуха, магнитам.
Социально-коммуникативное развитие:
- уточнить значение воды и воздуха для всего живого.
-воспитывать бережное отношение к воде
Оборудование:
Незнайка, волшебная палочка,символы обозначающие свойство воды, стаканы с водой и пустые стеклянные емкости разной формы, фигурки, салфетки, стаканы, пакеты, воздушные шарики,магниты.
Методические приемы:
1. Игровой (внесение игрового персонажа Незнайки)
2. Практический (опыты).
3. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы).
Ход занятия
Воспитатель (с Незнайкой) : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что дети очень мало, знают о воде, воздухе, магнитах. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему докажем, что довольно много знаем.
Дети: Да. Докажем.
Воспитатель: Незнайка, мы вместе с ребятами выясним многие свойства воды. Кому и почему она так нужна?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины и скажите, что изображено на них?
Дети: Река, море, океан.
Релаксация под шум прибоя.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать шум прибоя.
Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Лето, жара, синее море.
Воспитатель: а что объединяет все эти картины? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети: Вода.
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками?
Дети: Да.
Воспитатель: сейчас я вас посвящу в школу волшебников помощью волшебной палочки.
«Рекс, Песк, Фекс». (Воспитатель волшебной палочкой касается всех детей). Теперь вы все стали немножко волшебниками.
Воспитатель: а кто мне ответит, что такое вода?
Дети: Жидкость.
Воспитатель: правильно, ребята, вода – это жидкость,
Опыт 1. «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Ребята, чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой). Попробуйте ребята повторить этот опыт.
(дети переливают воду из стакана в стакан) (Слайд №2)
Воспитатель: Вода легко переливается. А всё переливается, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, вода имеет форму?
Дети: Имеет.
Опыт 2. «Вода –не имеем форму».
Воспитатель: у меня на столе стоят емкости разной формы, ваза, стакан, банки разной формы и т. д., Давайте попробуем перелить воду в разные емкости. Какую форму приобретает вода?
Дети: Форму емкости.
Воспитатель:А сейчас проведем опыты с воздухом :
Опыт 1
Цель: ощутить движение воздуха при помощи веера.
Материал: лист бумаги
Ход: сложить лист бумаги "гармошкой" так, чтобы получился веер. Обьяснить детям, что веер при обмахивании создает поток воздуха, который можно почувствовать.
Опыт 2
Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе.
Материал: лист бумаги, смятый лист бумаги, монета, круг из картона.
Ход: поднимать лист бумаги и смятый лист на одинаковую высоту и отпускать их одновременно. Также монету и бумажный круг.
Незнайка: Спасибо. Теперь я знаю о воде и воздухе очень интересные факты.
Сейчас мы проведем опыты с магнитом :
Опыт 1: Что притягивает магнит
Проведение опыта с магнитом легко организовать. Вам понадобится несколько опытных материалов – легких и знакомых малышу. Например: носовой платок; бумажная салфетка; карандаш; гайка; копейка; кусочек пенопласта; карандаш и т. д. И, конечно, магнит. Предложите ребенку подносить магнит к каждому экспонату и понаблюдать. Этот опыт можно расширить, используя изделия из различного металла: алюминия, золота, серебра, никеля и железа. Проводя опыт, вы можете объяснить особенности металлов, показывая, чем железо отличается от других.
Опыт 2: магнит, вода и магнитное поле. Удивительными детям кажутся эксперименты с водой. Возьмите стаканчик из прозрачного пластика или стекла, опустите туда скрепки и начинайте водить магнитом по стенке стакана. Предметы из воды будут «ползти» вверх за движением магнита.
Незнайка: спасибо, ребята. Я своим друзьям расскажу и покажу фокусы про воду, воздух и магниты. До свидания ребята!
Воспитатель: пришла пора нам, ребята, превратиться в обычных ребят (с помощью волшебной палочки воспитатель превращает детей).
Ребята, вам понравилось сегодня быть волшебника? Что нового вы узнали?