Ирина Шемелина
Совместное физкультурно-оздоровительное мероприятие «Где спряталось здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха, о полезных продуктах.
2. Развивать познавательный интерес и речь.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, заучивание пословиц, рассказ о различных видах спорта.
Материал: ромашка с лепестками, фрукты, йогурт, корзинки, фартуки, посуда, ножи.
Ход занятия:
Публикация «Совместное физкультурно-оздоровительное мероприятие „Где спряталось здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Ведущий: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с ними
(дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали
«Здравствуйте!». Это значит- здоровья желаю (дети рассаживаются на стульчики). Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным – давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как вы определили (Ответы детей).
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье мы будем сравнивать с лепестками ромашки. Первый лепесток вашего здоровья - это физические упражнения, или физкультура. (На модели ромашки открывает лепесток с изображением физических упражнений).Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
Ведущий: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (Ответы детей). Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Вставайте в круг, вместе с мамами делаем упражнения.
Мамы показывают упражнения, дети повторяют:
1. «Потянулись к солнышку»
2. «Шагаем на месте»
3. «Прыжки»
Ведущий: «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
Какие мышцы стали у вас? (Крепкие, сильные)
Скажите, для чего человек должен заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам? (Физкультура укрепляет здоровье человека.)
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Помните об этом, ребята! Чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего здоровья, сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Кому еще нужен воздух? Что сейчас чувствует наш организм? (Ответы детей).
Сейчас мамы научат правильно делать упражнения на дыхание.
Упражнения на дыхание
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести у-х-х!»
2. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? (Чтобы наш организм обогатился кислородом)
Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом,- это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лепесток здоровья?
Дети: Воздух
На модели ромашки открываем второй лепесток.
Сейчас предлагаю для всех конкурс «Удержи шарик в воздухе» (ребенок и мама удерживают воздушный шарик в воздухе, дуя на него)
Ведущий: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо»
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей)
В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
Предлагаю игру «Рынок»
Дети делятся на 2 команды. Бегут «на Рынок» и берут по 1 полезному продукту и приносят в корзину.
Ведущий: Сейчас посмотрим, какие полезные продукты вы принесли для нашего блюда (рассматриваем с детьми продукты и обсуждают, что из них можно приготовить)
Мамы охотно соглашаются сделать фруктовый салат.
Молодцы! Ответьте мне еще на один вопрос, какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (Ответы детей)
Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок да лук - от всех недуг». Скажите, как же называется третий лепесток здоровья?
Дети: Полезная еда
Открываем на модели третий лепесток.
Ведущий: А четвертый наш лепесток – это закаливание.
Есть много видов закаливания, это:
-обтирание рукавичкой,
-умывание прохладной водой,
-полоскание горла,
-бег в прохладном помещении,
-ходьба по дорожкам «здоровья» после сна,
- корригирующая гимнастика.
Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(чтобы научить организм быть сильным, выносливым, здоровым)
Сейчас мы покажем мамам, как же мы закаляемся. Научим мам ходить по дорожкам (раскладываем дорожки «здоровья», сначала проходят дети, затем мамы)
Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытый только один лепесток. Хотите узнать, какое у него имя? Пятый лепесток здоровья называется «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? почему говорят: «Чистота-залог здоровья»? (Ответы детей)
Я предлагаю вспомнить правила чистоты.
Дети:
- Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ перед сном.
-Зубы чистить утром и вечером.
-Следить за чистотой ногтей - подстригать их каждые десять дней.
-Не забывай следить за чистотой ушей - мыть их каждый день.
-Следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок.
-Нижнее белье менять каждый день.
-Обязательно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета и по мере необходимости.
- Помнить, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка- предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Ведущий: Ребята, у меня есть разрезные картинки, вам нужно собрать их, тогда мы узнаем, кто отвечает у нас за чистоту? (Мойдодыр)
А сейчас я вам предлагаю вместе с мамами сделать коллаж о спорте.
Теперь я уверена, что вы будете беречь здоровье, данное вам богами. Давайте назовем все лепестки здоровья? (Ответы детей).
Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети: Будьте всегда здоровы!