Деева Светлана
Совместная трудовая деятельность с детьми средней группы «Игрушки тоже любят чистоту»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Игрушки тоже любят чистоту".
Цель: : развитие у детей интереса к трудовой деятельности, желание помогать.
Задачи:
1. Обучающие: совершенствовать умения выполнять поручения взрослого.
2. Развивающие: активизировать словарь детей: называть игрушку, проговаривать этапы работы.
Публикация «Совместная трудовая деятельность с детьми средней группы „Игрушки тоже любят чистоту“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, бережно относиться к результатам труда.
Материалы и оборудование: для мытья игрушек- таз, губки, мыло в мыльнице; таз для споласкивания игрушек; решётку с подносом для споласкивания для перекладывания чистых игрушек, три полотенца для вытирания игрушек; фартуки для детей – 6 штук; тряпка для нечаянно пролитой воды.
ХОД трудовой деятельности :
– Ребята, послушайте стихотворение об игрушках.
Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Всё на место уберём.
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки, не люди, но все понимают,
И очень не любят, когда их ломают!
– Ребята, а какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с игрушками, которые живут в нашей группе?
В группу заходит мишка с корзиной, из которой выглядывают игрушки.
– Здравствуй, Мишка! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки зачем в корзину положил?
Мишка: нет, я не брал ваши игрушки. Здесь в корзине игрушки моих медвежат, в которые они почему-то не хотят играть. Вот я и принёс их к вам, ребята. Поможете разобраться, почему медвежата не хотят играть в игрушки? (Воспитатель достаёт 2–3 игрушки из мешка, ставит на поднос).
– Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же медвежата не хотят с ними играть? (игрушки грязные, немытые, неухоженные и др.)
– Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Медвежатам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек. Но и мы с вами сами поиграть хотели! Что же будем делать? ( Дети предлагают варианты: играть или помогать).
– А как нам правильно поступить, если Мишка ждёт от нас помощи? (Помочь Мишке и вымыть игрушки для медвежат).
– Итак, ребята, мы решили вымыть игрушки.
Что нам понадобится для того, чтобы игрушки стали чистыми? (Дети перечисляют, что нужно для мытья игрушек)
Посмотрите на себя, готовы ли вы трудиться? Мы будем мыть игрушки в воде, а как нам не намочить одежду и рукава? Правильно – надеть фартуки и подвернуть рукава.
– Мы сейчас всё приготовим, и я уверена, что каждый из вас справится и поможет Мишке. (Дети надевают фартуки). Индивидуальные поручения:
– Юра и Полина, возьмите все тазики и расставь их на столах, чтобы ребятам было удобно работать.
– Амилия и Семен, поставьте на стол мыльницы с мылом.
– Ульяна, разложи губки. А Вероника Александровна, нам нальёт в тазики воды.
Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы.
– Молодцы, справились! А я вам сейчас покажу, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.
Воспитатель проговаривает и показывает алгоритм работы:
– беру игрушку;
– опускаю в таз с водой;
– мочу губку, намыливаю её;
– беру игрушку в руки и тру губкой;
– смываю мыльную пену в этом же тазу;
– ополаскиваю игрушку в тазике с чистой водой и ставлю сушиться на салфетку.
Повтор с детьми последовательности выполнения действий.
– Дима, подойди к Мишке, возьми у него игрушку и принеси мне, я её чисто вымою, а Лиза ополоснёт в чистой воде и поставит на салфетку сушиться.
Процесс труда : звучит музыка, дети выполняют индивидуальные поручения.
– Молодцы, все отлично справились! Мы обещали помочь Мишке и помогли. Медвежата будут довольны.
Ребята, как вы думаете, справились ли вы с заданием? А почему мы смогли это сделать? Потому что теперь мы знаем, как правильно мыть игрушки. Мы работали дружно, все вместе, и у нас все получилось.
В какой последовательности выполняли это дело? Что у нас вышло? Достигли мы цели?
- Ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Сделал дело, гуляй смело! Без труда – не выловишь рыбку из пруда!
– Давайте покажем Мишке какие чистые у нас стали игрушки.
Мишка: спасибо вам, ребята. Давайте вместе потанцуем под весёлую музыку, а потом я отправлюсь к своим медвежатам.
«Минутка шалости» (под музыку танец с мишкой).