Валентина Сытник
Совместная работа с детьми с ТНР с использованием пособия «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать умение детей составлять описательный рассказ по схеме.
- Закреплять умение детей употреблять существительные в родительном падеже.
- Упражнять детей в умениях образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать мелкую моторику рук
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание приходить на
помощь.
Публикация «Совместная работа с детьми с ТНР с использованием пособия „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Мудрой Совы. В письме она передала грустное известие. Оказывается, царство птиц заколдовал злой волшебник. Сова просит помощи у вас. Расколдовать птиц может только тот, кто справится с заданиями злого волшебника.
-Поможем расколдовать птиц?
Предложить первое задание волшебника
Первое задание. Надо правильно назвать какой птицы не стало
Д/у - «Угадай, кто улетел?»
На дереве выставляются картинки с изображениями птиц. Дети внимательно их рассматривают, затем закрывают глаза. Убирается одна картинка. Открыв глаза, дети должны сказать, кого нет на дереве? Дети отвечают (на дереве нет сороки, воробья, синицы и т. д.)
Второе задание. Если вы правильно опишите птицу, то я ее расколдую
Чтобы составить красивые рассказы о птице нам помогут эти схемы (размер, цвет оперения, где живет, чем питается).
Рассказывает описание синицы по мнемотаблице.
Это птица- синица. Она маленькая. У неё маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки, острые коготки. Голова, горло и хвост чёрны. Грудка у синички жёлтая с чёрной полоской. Щеки белые. Питается насекомыми, семечками, кусочками пищи. Эта птичка очень любит сало
Это-снегирь. Он небольшой. У снегиря широкий клюв и короткий хвост. У него красная грудка, черные крылья, голова и хвост. На крыльях у снегиря белые полоски. А на спине у него темно-серые перья. Снегирь любит лакомиться рябиной. любят ягоды рябины, калины, боярышника.
Молодцы ребята, вы наверное устали? Чтобы справиться с другими заданиями волшебника давайте встанем и поиграем нашими пальчиками.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Дети разбирают прищепки и стают в круг.
Ищет птичка и в траве (открывают и закрывают прищепку на каждое слово пальцами правой руки)
И на ветке, и в листве, (тоже левой рукой)
И среди больших лугов (прищипывают ногтевые фаланги с 1 по 4 пальцы левой руки)
Мух, червей, слепней, жуков (тоже на правой).
3 задание И последнее осталось задание
Показываю мнемоквадрат «солнышко» «Что означает эта схема?
Игра «Назови ласково» (с мячом)
А теперь, давайте согреем птиц ласковыми словами. Ведь ласковые слова, как солнышко (воробей- воробышек, синица- синичка, снегирь- снегирек, голуб – голубок, хвост- хвостик, крыло- крылышко. …
Ура! У нас все получилось, мы со всеми заданиями справились, расколдовали птиц.
Дети стают в круг, передают мяч со словами «Айлина, ты молодец! Валера. ты молодец! Ребята вы все молодцы.
-Ребята, мудрая Сова приготовила вам сюрприз: вот какие необычные медальки с изображением птиц.
Смотри от солнечного света
Так выгорела птица эта!
Дружок, бедняжку пожалей.
Раскрась-ка ты её скорей!