Валентина Сергеевна Тарова
Совместная работа инструктора по физической культуре и педагога-психолога в обеспечении психологического здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: Совместная работа инструктора по физической культуре и
педагога – психолога в обеспечении психологического здоровья детей.
Работу выпонила
педагог – психолог
Тарова Валентина Сергеевна
2020г.
Публикация «Совместная работа инструктора по физической культуре и педагога-психолога в обеспечении психологического здоровья детей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенною информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми и своими же сверстниками другого возраста детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизора мультфильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него еще не хватает запасов физического и психического здоровья, чтобы справиться с такими нагрузками. В результате дети становятся малоподвижными, импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно гармонично развитой личности.
Процесс психического и физического воспитания в ДОУ требует от педагогов постоянного поиска новых форм и методов работы с детьми, совершентвования разнообразных технологий и методик физического воспитания. При этом необходимо грамотно распределять физические нагрузки на растущий организм ребенка в соответствии с развитостью психических характеристик дошкольника. В этом особая роль принадлежит педагогу – психологу ДОУ, который вместе с инструктором по физической культуре следит за психофизическим здоровьем ребенка
- наблюдают за состоянием психики ребенка;
-организуют рациональный двигательный режим в течении всего прибывания детей в ДОУ;
- осуществляют просветительскую работу с воспитателями и родителями по вопросу физического и психического здоровья детей;
- планируют, составляют и проводят тематические занятия с детьми по психофизическому воспитанию детей. При составлении тематических занятий и индивидуальной работы с детьми учитывается множество факторов:
- всестороннее воздействие физических упражнений на организм ребенка;
- смена моментов напряжения и расслабления, физической нагрузки и отдыха.
В совместной деятельности проводятся игры, занятия психогимнастикой по заранее составленному сюжету. Используются сюжетные игры, игры ситуации, стихи, загадки, песни. Занятия способствуют навыкам расслабления, повышению эмоционального фона, развитию мышления, воображения, познавательной активности.
Форма таких занятий нестандартна, но интересна. Используются различные виды деятельности на протяжении всего занятия. На таких занятиях дети развиваются не только физически, но и промисходит развитие знания, осмысления детей, развиваем логику, мышление и коммуникативные способности. Занятия требуют от педагогов особую подготовку, необходимо логически выстроить все части занятия, сформировать цель, задачи, определить информативную емкость образовательного материала, используемого на занятии, осуществлять подбор физических нагрузок, виды деятельности, смену динамических поз, психологическую выносливость, которая основана на темпераменте и психологической устойчивости каждого ребенка.
Для спокойных и уравновешенных детей нужен настрой на занятие, учитывая, что их работоспособность бывает высокой только в середине и в конце занятия. Таких детей не следует торопить и ограничивать во времени. Они стараются выполнять все точно, следуя плану.
Для детей, которые сверхчувствительны и зависимы от социального статуса в коллективе и которые трудно переключатся на новые виды деятельности нужен особый подход, они особенно нуждаются в щадящем режиме, отдыхе, им нужен подбадривающий контроль, поощрение их старательности, помощь в разрешении трудных ситуаций, помощь.
В работе с гиперактивными детьми так как им свойственна импульсивность, несдержанность, невнимательность, нужно чередовать различные виды двигательной активности, чтобы такие дети охотно занимались нужен особый подход. Это частая похвала, одобрение и особое внимание на занятии, С такими детьми проводится работа над развитием волевой силы.
Таким образом совместная деятельность педагога – психолога и инструктора по физической культуре позволяет более эффективно решать вопросы психофизического развития ребенка дошкольного возраста не нарушая ход становления личности этому способствуют совместные интегративные занятия, специальные упражнения которые развивают волевую саморегуляцию, настойчивость и выдежку.