Згонник Любовь Владимировна
Совместная организованная деятельность «Мастерская 12 месяцев»
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития.
Задачи: продолжать учить составлять коллективную композицию на единой основе из множества элементов (корзина, цветы);
Развивать пространственное мышление и воображение;
Воспитывать интерес к сотворчеству;
Закреплять знание названий месяцев по порядку через игру-драматизацию.
Оборудование: карточки-схемы 12 месяцев, корзина с подснежниками, плоскостное изображение корзинки на листа ватмана, салфетки жёлтого цвета, белая бумага 7*7 см, клей-карандаш, платок. муляж костра
Публикация «Совместная организованная деятельность „Мастерская 12 месяцев“» размещена в разделах
Ход работы
Дети входят в группу, где рассыпаны карточки-схемки, воспитатель предлагает собрать, рассмотреть и рассказать о том. что они означают.
Предлагается вспомнить в какой сказке встречаются все двенадцать месяцев сразу.
Воспитатель: ребята. А почему бы нам не побывать в этой сказке. Давайте представим себе, что мы в зимнем лесу и у нас горит костёр. У вас же знаки всех 12 месяцев - вы будете играть роль этих месяцев. А вот (имя девочки) будет играть роль Настеньки.
Ставится муляж костра, девочке предлагается шаль.
Обыгрывается сценка: входит Настенька, здоровается, просит разрешения погреться у огня, месяц Январь её расспрашивает, почему она оказалась в зимнем лесу в непогоду и где же, соответственно, её корзинка.
Настенька отвечает, что потеряла её, убегая от волков.
Месяцы решают, как ей помочь, организовывают мастерскую двенадцати месяцев и приглашают девочку с собой.
Воспитатель помогает при распределении работы: надо доделать корзину, сделать стебельки для цветов и сами головки подснежников.
Головки подснежников делаются из бумаги квадратной формы: квадрат складывается по диагонали, разрезается пополам и треугольнички складываются в виде кулёчка, острыми углами вверх, стебельки нарезаются из полосок зелёной бумаги, корзинка- из салфеток, смятых в комочки. Салфетка делиться на четыре части приёмом обрыва.
По ходу работы, воспитатель оказывает помощь по необходимости каждой подгруппе. Предлагая тем детям, кто быстро справится, оказать помощь своим товарищам.
Рассмотреть готовую работу:
- Ну что, братья месяцы, получилось у нас задуманное?
- Кто при работе испытывал трудности и почему?
-Друзья вам помогали?
Подвести к выводу: вместе работать интересней. Друзьям всегда надо помогать.
Настенька огорчё нно: «А как же я такую корзину домой понесу?»
Апрель предлагает стать всем вокруг корзинки, закрыть всем глаза и произносит волшебные слова: «Снежинки кружитесь, в цветы превратитесь»
В это время воспитатель ставит настоящую корзинку с цветами.
Эту корзинку отдают девочке, прощаются
Воспитатель: "Нам то же пора прощаться со сказкой. «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам –урок» Какой же урок нам эта сказка преподнесла?»
Ответы детей.
В конце предложить детям навести порядок в мастерской двенадцати месяцев.