Елизавета Елсукова
Совместная образовательная деятельность «Весёлое путешествие» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о домашних животных.
Задачи:
1. Обобщить элементарные представления детей о домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь, коза (внешний вид, особенности поведения и питания). Формировать умения узнавать на картинках и в игрушках домашних животных, называть их.
2. Способствовать формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, имеющий первичные представления об окружающем.
3. Воспитывать желание помочь, выполнить просьбу взрослого.
Публикация «Совместная образовательная деятельность „Весёлое путешествие“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
4. Способствовать дальнейшему развитию крупной и мелкой моторики. Закреплять конструктивные умения.
5. Продолжать развивать коммуникативные умения: учить детей общаться друг с другом и воспитателем, отвечать на вопросы, выполнять простые словесные указания и просьбы взрослого, имитировать действия и «голоса» домашних животных.
6. Активизировать словарь детей. Словарная работа: кошка, собака, корова, лошадь, коза, мяукает, лает, мычит
Оборудование и материал: магнитофон, диск с записью, кукла – бабушка, мягкие игрушки (кошка, собака, корова, лошадь, коза, конструктор деревянный (кирпичики, картинки с изображением животных к игре "Кто что ест", массажная дорожка для профилактики плоскостопия. Предварительная работа: работа по проекту «Домашние животные» : рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение художественной литературы и др. Коммуникативная игра «Давайте познакомимся». Разучивание пальчиковых игр.
Сценарий образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (дети здороваются). Наши гости очень хотят познакомиться с вами и узнать, как вас зовут. Давайте встанем в "дружный" круг и поиграем с нашей волшебной палочкой.
Коммуникативная игра «Давайте познакомимся»
(дети встают в круг, воспитатель по очереди передаёт детям «волшебную палочку»Тот, кто возьмёт в руки "волшебную" палочку, называет своё имя) Воспитатель: Вот мы и познакомились. Но это ещё не все гости. Сегодня к нам из деревни приехала бабушка Матрёна (показывает куклу-бабушку). Она хочет пригласить вас в гости. Вы хотите побывать в гостях у бабушки Матрёны? (дети соглашаются). – А на чём мы с вами поедем? (на машине). - Занимайте места в машине.
(Дети садятся в «машину» (на стулья друг за другом). Звучит фонограмма песни "Мы едем,едем,едем") Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Пойдёмте вместе прогуляемся по волшебной дорожке и найдём двор бабушки Матрёны
Ходьба по массажному коврику
В одной из частей группы оформлен двор с домашними животными. Дети вместе с воспитателем и куклой заходят «во двор» (во дворе –забор из кирпичиков и домашние животные-игрушки, знакомятся с домашними животными- называют их. Воспитатель: Ребята, бабушка Матрёна что-то хочет мне сказать (подносит куклу к уху, прислушивается). Знаете, что она мне сказала? Вы ей очень понравились, и она очень просит с вами поиграть. Поиграем вместе с Матрёной? (дети соглашаются)
Дидактическая игра "Чей голос"
(Кукла-бабушка подходит к своим животным, гладит их - животные по очереди подают голоса (воспитатель имитирует, дети отгадывают, кому он принадлежит. Затем игра проводится наоборот: дети имитируют голоса животных а бабушка Матрёна отгадывает, чей это голос). Воспитатель: - Молодцы! Ой, ребятки, посмотрите, а у нашей бабушки забор сломался. А бабушка старенькая, ей трудно одной. Давайте мы ей поможем - починим забор. Вы согласны?
Совместная конструктивная деятельность по постройке забора (Воспитатель объясняет и показывает, как надо устанавливать кирпичики на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу)
Бабушка (воспитатель от имени куклы) : Мои дорогие внученьки, вот спасибо вам – помогли вы мне. А вы хотите покормить моих животных? (ответы детей). - Вы знаете, кто из животных, что любит кушать? А капусту кто любит? (ответы детей).
Воспитатель: - А наши ребятки ещё и заготавливать капусту умеют!
Пальчиковая игра"Капуста"
Воспитатель: Ребятки, я ещё раз приглашаю вас прогуляться по волшебной дорожке. И бабушка Матрёна с нами прогуляется.
Ходьба по массажному коврику
(Дети идут друг за другом по массажной дорожке и подходят к столу.
На столе картинки: кошка, собака, корова, лошадь, коза; колбаска, косточка, хлеб, капуста).
Дидактическая игра "Кто что ест"
(дети подбирают к картинкам с животными картинки с продуктами питания; воспитатель закрепляет названия животных и продуктов)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех накормили! А теперь давайте отдохнём и расскажем бабушке Матрёне и гостям про котика и козлика.
Пальчиковая игра "Котик и козлик "
Бабушка (воспитатель от имени куклы) : Вот спасибо вам, ребятки! И поиграли вы со мной – позабавили меня, и забор мне починили, и животных моих любимых накормили. А я для вас, таких хороших, угощение приготовила – оладушки напекла. Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка Матрёна, за угощение. Вернёмся с ребятками обратно – в свою группу, помоем ручки и ребята с удовольствием попробуют твоё угощение. До свиданья!