Анисья Кужугет
«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно- образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Программное содержание: закрепить знание детей о домашних животных, учить различать и называть домашних животных, научить детей употреблять в речи глаголы движения, развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к домашним животным и ухаживать за ними.
Публикация «„Домашние животные“, Непосредственно-образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Слова: домашние животные, корова, коза, лошадь,собака, овца, двор, во дворе, живет, стоит, лежит.
Речевая ситуация: Наш двор.
Речевой образец: Кто живет во дворе?- Во дворе живет корова (коза, овца)
Оборудование: сюжетная картинка «Двор сельского дома», картинки домашних животных.
Интеграция образовательных областей: коммуникация,познание,социализация.
Содержание организованной деятельности :
1. Организационный момент. Приветствие с новым днем.
Здравствуй небо, (показать правой рукой вверх)
Здравствуй солнце, (показать в сторону)
Здравствуй воздух, (двумя руками вперед)
Здравствуй новый день! (двумя руками в сторону)
Фонетическая зарядка.
Жа- жа- жа- есть иголка у ежа.
Жу-жу-жу –молоко дадим ежу.
2 .Повторение пройденной темы упражнение «Скажи по – русски»
3 Работа по сюжетной картинке «Двор сельского дома»
Проводится словарная работа по картине, показывает их, называет по-русски, переводит на тувинский язык. Проводится диалог:
- Кто это? – Это корова.
- Что делает корова?- Корова стоит.
-Где живет корова? – Корова живет во дворе. Повторим, ребята: Корова живет во дворе. Дети повторяют хором и индивидуально.
- Это лошадь. Бо аът-дыр. Вот собака. Бо ыт-дыр. Собака лежит. Это коза и т. д. Это домашние животные. Почему их называют домашними животными? (Потому что они живут во дворе рядом с человеком. Человек ухаживает за ними.
4. Затем детям раздается картинки домашних животных.
- Сейчас каждый из вас превратится в одного из этих животных, скажите, в кого вы превратились:
Я- собака, я- корова, я- коза, я –овца и т. д.
Физминутка. Все встали немножко отдохнем.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ,
Кто каши не ест,
молока не пьет.
Забодает, забодает, забодает.
5. Загадывание загадок:
1. Ест зеленое,
Дает молоко. (корова).
2. Во дворе сидит,
Дом сторожит. (собака)
6. Пальчиковая игра «Домашние животные»
Добрая корова
Молоко дает (руки перед собой, пальцы полусогнуты,поочередно поднимаем-опускаем кисти- «доим корову»)
Мышку съесть и снова (хватательный жест правой рукой- «ловим мышь»)
Кошка морду трет. (умываемся как кошка)
7. Дидактическая игра на внимание детей «Угадай, кого не стало?» Выставляется 4 картинки домашних животных. Дети закрывают глазки. Убирает одну картинку. Дети угадывают.
8. Упражнение «Назови ласково».
Корова-коровка
Лошадь- лошадка
Коза- козочка
Собака- собачка
Кошка- кошечка
9. Рефлексия : - Что мы сегодня учили?
- Какие слова запомнили?
- Назовите, как можно назвать одним словом их? (Домашние животные)
Поощрения детей. Пора нам прощаться. До свидания!