Елена Хабибулина
Совместная образовательная деятельность по рисованию «Весенний букет» в подготовительной группе
Цель: Обучение рисования весеннего букета.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знание детьми холодной и теплой гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Совершенствовать плавные, слитные движения.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к живой природе.
Приоритетная образовательная область : Художество-эстетическое развитие
Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие
Публикация «Совместная образовательная деятельность по рисованию „Весенний букет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: Рассмотреть наглядно – методическое пособие «Птицы», «Садовые цветы»
Рассматривание и беседа по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка
Рассматривание энциклопедии «Шедевры русской живописи»
Материал и оборудование: Бумага формата А4, краски акварель, кисти, палитра
Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Если вы будете внимательны, то увидите, как верба вся стоит в пушистом серебре, появился первый, робкий, но независимый и гордый подснежник – настоящее весеннее чудо
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом подтянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
П. Соловьёв
– Какие первые весенние цветы вы еще знаете?
– Люди очень любят цветы и любые события в жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т. д.). Цветы сопровождают человека всю жизнь. Многие художники в своих картинах изображали цветы. Посмотрите натюрморт русского художника Фёдора Петровича Толстого. «Букет цветов, бабочка и птичка». На ней изображены летние садовые цветы в стеклянной вазе. Разнообразие расцветок отражает яркость природы. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка – щегол на жёрдочке. Тёмная поверхность стола сливается с фоном.
– Как вы думаете, зачем художник нарисовал на картине бабочку и птичку?
– Какие цвета и их оттенки преобладают на картине?
– Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? Понравилась ли вам картина?
Сегодня вы будете рисовать цветы в вазе.
Давайте рассмотрим вазу.
– Какого она цвета?
– Какую форму имеет основание вазы? –
– На что похоже горлышко?
– Что выше основание или горло?
– Что шире?
– Обрисуйте форму вазы в воздухе.
– Сколько цветов в вазе?
– На что больше всего похож цветок?
– Какой формы его лепестки?
– Сколько их и как они расположены?
– Какого цвета лепестки?
– Какой стебель?
– Сколько листьев!
– Какую форму они имеют?
– Какого цвета стебель и листья?
Как лучше расположить лист: вертикально или горизонтально? Почему?
– Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально.
– Где должен располагаться рисунок? Каким он должен быть по размеру?
Сначала выполняем набросок простым карандашом.
Тонкими линиями отметьте расположение цветка, вазы на листе, их высоту и ширину.
Лёгкими карандашными линиями изобразите вазу, стебель, листья, цветы. Проверьте соблюдение пропорций.
На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте лепестки цветка стебель, листья, вазу.
– Почему надо раскрашивать сверху вниз?
– Надо раскрашивать фон? Почему нет?
– Кончиком кисточки прорисуйте детали цветка.
– Прежде чем приступить к работе давайте подготовим краски. Что для этого надо сделать?
Физминутка: «Цветочная зарядка»
– Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?
– Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «Цветочную зарядку».
Говорит цветку цветок:
– Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны на туловища)
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
Рисовать цветы в красе
Самостоятельная деятельность детей
Дети рисуют под музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Что вы сегодня рисовали?
– Как вы считаете, похожа ли ваша работа на натуру?
Рефлексия
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?