Оксана Аллунан
Совместная ОД учителя-дефектолога и воспитателя с детьми средней группы с интеллектуальными нарушениями «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя с детьми средней группы №8 для детей с ОВЗ (c интеллектуальными нарушениями)
по теме: «Елочка-красавица»
Аннотация к занятию, описание проблематики:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа дефектолога
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
На площадях, в торговых центрах, около метро города Санкт-Петербурга уже в начале ноября стали выставлять новогодние елки. Скоро новогодняя елка появиться к каждом доме. в этот период возникает много опасных ситуаций для любого ребенка. Особенно опасности подвергаются дети с проблемами интеллектуального развития, т. к. эти дети не в состоянии критически мыслить, испытывают трудности с применением на практике навыков и знаний.
Данное занятие было проведено в середине ноября 2017-2018 учебного года. Причина, почему эта тема была взята раньше наступления зимнего сезона- в специфике детей данной группы. Для детей с умственной отсталостью характерны трудности в усвоении и запоминании навыков и знаний, поэтому педагогическим коллективом было решено ввести заранее тему электробезопасности в новогодние праздники. Дети данной группы привлекают яркие, мигающие предметы и игрушки, методы познания окружающей среды примитивны : ребенок может хватать, облизывать, проглатывать предметы, что может привести к печальным последствиям.
1. Цели:
- Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в новогодние праздники с электрооборудованием (елочная гирлянда).
- Формирование умений избегать опасных ситуаций.
- Формирование навыков правильного поведения в сложной ситуации.
2. Задачи:
Обучающие задачи:
- Способствовать усвоению навыков и знаний по теме: «Электробезопасность в новогодние праздники».
- Формировать навыки безопасного поведения.
- Формировать умения обращаться ко взрослым за помощью в опасной ситуации.
- Создавать условия, при которых дети с ОВЗ могут адекватно взаимодействовать с социальной средой.
Развивающие задачи:
- Расширять, уточнять и систематизировать представление детей об опасных ситуациях (обращение с электроприборами).
- Расширять и уточнять представления детей о способах поведения в чрезвычайных ситуация и ситуациях, потенциально опасных для жизни детей.
Воспитывающие задачи :
- Воспитывать желание внимательно слушать и адекватно реагировать на обращенную речь педагога.
- Вырабатывать устойчивость внимание у детей, умение сохранять его на протяжении всего занятия.
- Формировать умение поведения в коллективе: внимательно слушать, не перебивать, не трогать других детей, не вставать во время занятия с места.
3. Предварительная работа
Предварительная работа началась за неделю до данного занятия: воспитатели совместно в детьми рассматривали иллюстрации с изображением елки, гирлянды; проводили беседы; чтение художественной литературы; проводились совместные подвижные игры, дидактические и хороводные игры.
4. методы и приемы:
- Беседа с детьми;
- Чтение художественной литературы;
- Подвижные игры;
- Наблюдение;
5. материалы и оборудование
- оборудование, использованное на занятии:
- Уголок сюжетно-ролевой игры (мебель, кукла Маша, Елка, гирлянда елочная).
- демонстрационный материал, использованный в предварительной работе:
1. Набор карточек «Как избежать неприятностей».- Х. : Издательство «Ранок», 2007.
2. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально «Не играй с огнем».-Киров. : ИП Бурдина С. В., 2007.
3. Лото для малышей «Основы безопасности».- СПб. : ЧП Керский.
4. Дидактическое издание «Безопасность» рабочая тетрадь-3. СПб. : ООО «Профит»,- 2007.
6. структура и методические приемы
I Вводная часть- 3 минуты
а) Сюрпризный момент.
б) Дети совместно с воспитателем рассматривают обстановку кукольного уголка.
II основная часть- 15 минут
а) Дети смотрят сценку с куклой Машей
III Заключительная часть- 2 минуты
а) Обобщение полученного опыта, в ходе просмотра театрализованных действий (сценка)
7. Организация занятия
Описание хода занятия
№ пп Этап занятия Содержание Действия детей
I Вводная часть
1. а) Сюрпризный момент. Воспитатель в кабинете учителя-дефектолога : - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебном паровозике в путешествие (под музыку «Чух-чух» дети в соответствии с текстом выполняют движения, двигаются в помещение группы)
Припев:
1. Чух-чух, чух-чух-паравозик,
Чух-чух, чух-чух-паравозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
2. Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
3. Стоп! остановка Хлопотушкино!
1. Припев…
4. Стоп! остановка попрыгайкино!
1. Припев….
5. Стоп! остановка Танцевалкино!
1. Припев….
- дети идут под музыку за воспитателем в помещение группы :
1. На припев дети идут друг за другом, положив руки на плечи впередиидущего ребенка.
2. Приседают-встают-качаются в стороны.
3. дети хлопают в ладоши
4. дети прыгают на месте.
5. дети на месте танцуют, выставляя ножку вперед на пятку.
2. б) Дети совместно с воспитателем рассматривают обстановку кукольного уголка. Воспитатель : - Вот мы и приехали! Посмотрите стульчики расставлены, садитесь по местам. (воспитатель помогает детям сесть на стульчики)
- Ребята куда мы с вами пришли? Что вы видите?
Правильно, это комната! А что стоит около стены? Правильно елка! Посмотрите на нее, какая она красивая! Как красиво горят фонарики на елке! (В. читает стих про елку) :
Елочка зеленая,
В гости к нам опять пришла.
Веточки расправила,
В гости позвала.
- А, теперь давайте, тише! Кто-то идет! Это кукла Маша, посмотрим, что же произойдет дальше. - Дети с помощью педагога садятся на стульчики.
- Дети совместно с педагогом рассматривают комнату, елку, фонарики, слушают стих.
- Дети замолкают и начинают смотреть.
II Основная часть
а) Дети смотрят сценку с куклой Машей Распределение ролей:
Кукла Маша- учитель-дефектолог;
Мама куклы маши- воспитатель (одевает передник).
В комнате появляется Мама и кукла Маша:
Мама: «Машенька посмотри, какая красивая, но грустная елочку! Почему?»
КМ: «А потому что огоньки не горят на елочке!»
Мама: «правильно, Машенька, давай мы с тобой поколдуем и зажжём огоньки!» (мама включает гирлянду, Маша радуется. Мама предлагает Машеньке прочитать стихотворение про елочку) :
Здравствуй, Елка!
Для ребят лучше нет подарка!
Пусть огни твои горят-
Празднично и ярко!
Маша: «Мама, а можно мне с ними поиграть? они такие красивые!
Мама: «Что ты, Машенька, нельзя! Это очень опасно!» (Вдруг звонит телефон и мама уходит).
Маша: «Какие красивые огоньки! Они похожи на конфетки. Я потрогаю их только одним пальчиком» (Маша подходит к елке и слегка трогает гирлянду, ничего не происходит). Мама, наверное, пошутила! Ничего здесь опасного нету! Посмотрю-ка, я получше» (Маша сильно дергает за гирлянду - огни гаснут и елка качается, Маша испугалась и зовет маму).
Прибегает мама и видит испуганную Машу
Мама: «Что случилось? Я же тебя предупреждала- не трогать гирлянду, а можно только смотреть! Это очень опасно!»
Маша: «Прости, меня мама! Я поняла, что руками трогать гирлянду нельзя! Я больше так никогда делать не буду!»
III Заключительная часть
а) Обобщение полученного опыта, в ходе просмотра театрализованных действий (сценка) 1. Воспитатель : «Дети, вам понравилась история про Машу? Вы запомнили, что гирлянду руками трогать нельзя? Это очень опасно!»
2. Учитель-дефектолог : «Вот и кончилась наша сказка, нас папы и мамы ждут в детском саду, садимся в паровозик и едем обратно». 1. дети отвечают педагогу.
2. дети встают друг за другом и уходят под музыку «Веселый паровозик», Е. А. Алексеевой
Анализ занятия: По итогам занятия можно сделать выводы: детям очень понравилось сценка, наблюдалось эмоциональное включение детей в сюжет, дети очень переживали за героев. Из этого следует, что метод наглядности наиболее предпочтителен для детей с ОВЗ (с умственной отсталостью, и является более эффективным чем беседа по заданной теме. Все занятие было построено в игровой форме, так как для данного возраста этот вид деятельности является ведущим. На протяжении следующей недели дети самостоятельно воспроизводили действия, увиденные во время представления, что является подтверждением эффективности данного метода.