МААМ-картинки

Совместная ОД учителя-дефектолога и воспитателя с детьми средней группы с интеллектуальными нарушениями «Елочка-красавица»

Оксана Аллунан
Совместная ОД учителя-дефектолога и воспитателя с детьми средней группы с интеллектуальными нарушениями «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя с детьми средней группы №8 для детей с ОВЗ (c интеллектуальными нарушениями)

по теме: «Елочка-красавица»

Аннотация к занятию, описание проблематики:

Темочки:

На площадях, в торговых центрах, около метро города Санкт-Петербурга уже в начале ноября стали выставлять новогодние елки. Скоро новогодняя елка появиться к каждом доме. в этот период возникает много опасных ситуаций для любого ребенка. Особенно опасности подвергаются дети с проблемами интеллектуального развития, т. к. эти дети не в состоянии критически мыслить, испытывают трудности с применением на практике навыков и знаний.

Данное занятие было проведено в середине ноября 2017-2018 учебного года. Причина, почему эта тема была взята раньше наступления зимнего сезона- в специфике детей данной группы. Для детей с умственной отсталостью характерны трудности в усвоении и запоминании навыков и знаний, поэтому педагогическим коллективом было решено ввести заранее тему электробезопасности в новогодние праздники. Дети данной группы привлекают яркие, мигающие предметы и игрушки, методы познания окружающей среды примитивны : ребенок может хватать, облизывать, проглатывать предметы, что может привести к печальным последствиям.

1. Цели:

- Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в новогодние праздники с электрооборудованием (елочная гирлянда).

- Формирование умений избегать опасных ситуаций.

- Формирование навыков правильного поведения в сложной ситуации.

2. Задачи:

Обучающие задачи:

- Способствовать усвоению навыков и знаний по теме: «Электробезопасность в новогодние праздники».

- Формировать навыки безопасного поведения.

- Формировать умения обращаться ко взрослым за помощью в опасной ситуации.

- Создавать условия, при которых дети с ОВЗ могут адекватно взаимодействовать с социальной средой.

Развивающие задачи:

- Расширять, уточнять и систематизировать представление детей об опасных ситуациях (обращение с электроприборами).

- Расширять и уточнять представления детей о способах поведения в чрезвычайных ситуация и ситуациях, потенциально опасных для жизни детей.

Воспитывающие задачи :

- Воспитывать желание внимательно слушать и адекватно реагировать на обращенную речь педагога.

- Вырабатывать устойчивость внимание у детей, умение сохранять его на протяжении всего занятия.

- Формировать умение поведения в коллективе: внимательно слушать, не перебивать, не трогать других детей, не вставать во время занятия с места.

3. Предварительная работа

Предварительная работа началась за неделю до данного занятия: воспитатели совместно в детьми рассматривали иллюстрации с изображением елки, гирлянды; проводили беседы; чтение художественной литературы; проводились совместные подвижные игры, дидактические и хороводные игры.

4. методы и приемы:

- Беседа с детьми;

- Чтение художественной литературы;

- Подвижные игры;

- Наблюдение;

5. материалы и оборудование

- оборудование, использованное на занятии:

- Уголок сюжетно-ролевой игры (мебель, кукла Маша, Елка, гирлянда елочная).

- демонстрационный материал, использованный в предварительной работе:

1. Набор карточек «Как избежать неприятностей».- Х. : Издательство «Ранок», 2007.

2. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально «Не играй с огнем».-Киров. : ИП Бурдина С. В., 2007.

3. Лото для малышей «Основы безопасности».- СПб. : ЧП Керский.

4. Дидактическое издание «Безопасность» рабочая тетрадь-3. СПб. : ООО «Профит»,- 2007.

6. структура и методические приемы

I Вводная часть- 3 минуты

а) Сюрпризный момент.

б) Дети совместно с воспитателем рассматривают обстановку кукольного уголка.

II основная часть- 15 минут

а) Дети смотрят сценку с куклой Машей

III Заключительная часть- 2 минуты

а) Обобщение полученного опыта, в ходе просмотра театрализованных действий (сценка)

7. Организация занятия

Описание хода занятия

№ пп Этап занятия Содержание Действия детей

I Вводная часть

1. а) Сюрпризный момент. Воспитатель в кабинете учителя-дефектолога : - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебном паровозике в путешествие (под музыку «Чух-чух» дети в соответствии с текстом выполняют движения, двигаются в помещение группы)

Припев:

1. Чух-чух, чух-чух-паравозик,

Чух-чух, чух-чух-паравозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

2. Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

3. Стоп! остановка Хлопотушкино!

1. Припев…

4. Стоп! остановка попрыгайкино!

1. Припев….

5. Стоп! остановка Танцевалкино!

1. Припев….

- дети идут под музыку за воспитателем в помещение группы :

1. На припев дети идут друг за другом, положив руки на плечи впередиидущего ребенка.

2. Приседают-встают-качаются в стороны.

3. дети хлопают в ладоши

4. дети прыгают на месте.

5. дети на месте танцуют, выставляя ножку вперед на пятку.

2. б) Дети совместно с воспитателем рассматривают обстановку кукольного уголка. Воспитатель : - Вот мы и приехали! Посмотрите стульчики расставлены, садитесь по местам. (воспитатель помогает детям сесть на стульчики)

- Ребята куда мы с вами пришли? Что вы видите?

Правильно, это комната! А что стоит около стены? Правильно елка! Посмотрите на нее, какая она красивая! Как красиво горят фонарики на елке! (В. читает стих про елку) :

Елочка зеленая,

В гости к нам опять пришла.

Веточки расправила,

В гости позвала.

- А, теперь давайте, тише! Кто-то идет! Это кукла Маша, посмотрим, что же произойдет дальше. - Дети с помощью педагога садятся на стульчики.

- Дети совместно с педагогом рассматривают комнату, елку, фонарики, слушают стих.

- Дети замолкают и начинают смотреть.

II Основная часть

а) Дети смотрят сценку с куклой Машей Распределение ролей:

Кукла Маша- учитель-дефектолог;

Мама куклы маши- воспитатель (одевает передник).

В комнате появляется Мама и кукла Маша:

Мама: «Машенька посмотри, какая красивая, но грустная елочку! Почему?»

КМ: «А потому что огоньки не горят на елочке

Мама: «правильно, Машенька, давай мы с тобой поколдуем и зажжём огоньки!» (мама включает гирлянду, Маша радуется. Мама предлагает Машеньке прочитать стихотворение про елочку) :

Здравствуй, Елка!

Для ребят лучше нет подарка!

Пусть огни твои горят-

Празднично и ярко!

Маша: «Мама, а можно мне с ними поиграть? они такие красивые!

Мама: «Что ты, Машенька, нельзя! Это очень опасно!» (Вдруг звонит телефон и мама уходит).

Маша: «Какие красивые огоньки! Они похожи на конфетки. Я потрогаю их только одним пальчиком» (Маша подходит к елке и слегка трогает гирлянду, ничего не происходит). Мама, наверное, пошутила! Ничего здесь опасного нету! Посмотрю-ка, я получше» (Маша сильно дергает за гирлянду - огни гаснут и елка качается, Маша испугалась и зовет маму).

Прибегает мама и видит испуганную Машу

Мама: «Что случилось? Я же тебя предупреждала- не трогать гирлянду, а можно только смотреть! Это очень опасно!»

Маша: «Прости, меня мама! Я поняла, что руками трогать гирлянду нельзя! Я больше так никогда делать не буду!»

III Заключительная часть

а) Обобщение полученного опыта, в ходе просмотра театрализованных действий (сценка) 1. Воспитатель : «Дети, вам понравилась история про Машу? Вы запомнили, что гирлянду руками трогать нельзя? Это очень опасно!»

2. Учитель-дефектолог : «Вот и кончилась наша сказка, нас папы и мамы ждут в детском саду, садимся в паровозик и едем обратно». 1. дети отвечают педагогу.

2. дети встают друг за другом и уходят под музыку «Веселый паровозик», Е. А. Алексеевой

Анализ занятия: По итогам занятия можно сделать выводы: детям очень понравилось сценка, наблюдалось эмоциональное включение детей в сюжет, дети очень переживали за героев. Из этого следует, что метод наглядности наиболее предпочтителен для детей с ОВЗ (с умственной отсталостью, и является более эффективным чем беседа по заданной теме. Все занятие было построено в игровой форме, так как для данного возраста этот вид деятельности является ведущим. На протяжении следующей недели дети самостоятельно воспроизводили действия, увиденные во время представления, что является подтверждением эффективности данного метода.

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе «Правила дорожного движения» Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе «Правила дорожного движения» Цель: Расширение и углубление знаний детей по.

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя для детей с ОНР 6–7 лет «Осень» Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет.

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя-дефектолога с детьми с сочетанной патологией Цель: развитие зрительного гнозиса и навыков ориентирования. Задачи: - повышение мобильности аккомодации; - развитие навыков ориентирования.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Совместная деятельность музыкально руководителя и учителя логопеда в работе с детьми старшей группы в рамках ФГТ  В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя Основная цель совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие» - это создание оптимальных.

Тетрадь взаимосвязи воспитателя и учителя-дефектолога в группе детей с ЗПР ИЗУЧАЕМ И ЗАКРЕПЛЯЕМ. (I триместр) тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-педагогическом процессе Педагогические подходы воспитателя и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми ЗПР в детском саду. В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная ОД учителя-дефектолога и воспитателя с детьми средней группы с интеллектуальными нарушениями «Елочка-красавица»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 14:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная ОД учителя-дефектолога и воспитателя с детьми средней группы с интеллектуальными нарушениями «Елочка-красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аллунан (УИ 59266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД