МААМ-картинки

Конспект занятия «Мишка косолапый». Совместная образовательная деятельность с детьми от полутора до трех лет

Елена Щукина
Конспект занятия «Мишка косолапый». Совместная образовательная деятельность с детьми от полутора до трех лет
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы Центра игровой поддержки ребенка

МБДОУ ЦРР «Детский сад № 85»

СОВМЕСТНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ЛЕТ

«МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Щукина Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБДОУ ЦРР «Детский сад № 85», стаж работы 3 года.

Цель: социализация ребенка в группе сверстников, формирование активной жизненной позиции родителей в воспитании и развитии детей.

Задачи:

- формирование произвольности поведения;

- развитие мелкой и артикуляционной моторики;

Публикация «Конспект занятия „Мишка косолапый“, Совместная образовательная деятельность с детьми от полутора до трех лет» размещена в разделах

- способствование двигательной активности.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «медведь», пластилин, досточки, блюдо, салфетки.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Здравствуй солнце золотое,

(тянемся вверх, ручки вверх)

Здравствуй небо голубое,

(ручки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок,

(ручки в стороны)

Здравствуй, маленький росток,

(приседаем, ручки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок.

(дети по очереди хлопают ладошками по руке взрослого)

2. Артикуляционная гимнастика

П с и х о л о г: Жил-был язычок (откройте рот и покажите язычок). У него был домик. Домик открывался и закрывался (несколько раз откройте и закройте рот). Однажды утром язычок проснулся и выглянул в окошко. Там было очень холодно и дул ветер (подуйте). Язычок задрожал от холода (поболтайте язычком слево-вправо). И спрятался в домике. Язычок еще несколько раз выглянул в окно и снова спрятался в своем домике (несколько раз покажите язычок и спрячьте его). Уж очень холодно было на улице.

3. Сюрпризный момент:

П с и х о л о г: Посмотрите, кто в гости к нам пришел (вынимает плюшевого мишку из коробки!

(ответ детей)

П с и х о л о г:

Мишка в гости к нам пришел

Вытер лапки, в дом зашел.

Громко «Здравствуйте», сказал,

Всем здоровья пожелал.

Показывая и рассматривая мишку, психолог говорит:

- Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите, какой он: коричневый, большой, мягкий, теплый.

- Это что у мишки?

(ответ детей)

- Правильно, глазки! Они черные, круглые.

- А это что?

(ответ детей)

- Верно, ушки! Они мягкие.

- Покажите, где носик.

- А что это?

(ответ детей)

- Правильно, лапки!

- Мишка хочет с нами поиграть! Давайте играть!

4. Подвижная игра «У медведя во бору».

Психолог медленно читает текст:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь глядит

И на нас рычит.

Р-рррррррр…

Слушая текст, дети медленно приближаются к психологу, удерживающему мишку. Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны.

5. Пальчиковая гимнастика «Медвежата».

Психолог рассказывает, показывая движения. Дети повторяют за ним.

У нашего медведя есть десять медвежат,

(ладошки складываются, пальцы прижимаются друг к другу)

Сейчас медвежата по парам стоят,

(поворачивают руки, не разъединяя пальцы)

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

(постукивают соответствующими пальцами друг об друга,

от большого к мизинцу)

6. Лепка «Бублик для мишки».

П с и х о л о г:

- Нашего мишку мы очень любим. Всегда даем ему что-нибудь вкусное. Давайте угостим его бубликами. А вы знаете, какую форму имеет бублик?

(ответ детей)

- Вот у меня на блюде лежит печенье и бублик. Где бублик?

(ответ детей)

- Бублик имеет круглую форму, но это не шарик. Поэтому лепить его будем так: сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску (показывает приемы раскатывания прямыми движениями).

- Вот такая колбаска у меня получилась. Нам нужен бублик, как это сделать?

(ответ детей)

- Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца, вот так (демонстрирует).

- Теперь давайте попробуем сделать вместе (совместная деятельность психолога, детей и родителей).

После окончания работы психолог говорит:

- Теперь давайте отдохнем!

7. Физкультминутка.

Психолог проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют.

Потягуни-потягушечки,

От носочков до макушечки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем-растем.

Собираем шишки,

Для нашего мишки!

8. Рефлексия.

Дети вместе с психологом кладут бублики на блюдо и ставят его перед игрушкой, угощают мишку. Мишка благодарит детей за угощение и говорит:

Буду я на дереве сидеть,

С высоты на вас глядеть

Вкусный бублик кушать,

Ребятишек слушать!

9. Самостоятельная игровая деятельность детей под наблюдением и с поддержкой психолога, с вовлечением родителей в совместное общение. В зависимости от интересов и желания детей используются паззлы, кубики, посудка, куклы, автомобили и др. игрушки.

10. По завершению занятия мишка хвалит детей, благодарит за то, что все дети дружно играли и обещает прийти в гости еще.

Дети прощаются с мишкой и уходят домой.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мишка косолапый». Совместная образовательная деятельность с детьми от полутора до трех лет
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 06:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мишка косолапый». Совместная образовательная деятельность с детьми от полутора до трех лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД