Елена Щукина
Конспект занятия «Мишка косолапый». Совместная образовательная деятельность с детьми от полутора до трех лет
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы Центра игровой поддержки ребенка
МБДОУ ЦРР «Детский сад № 85»
СОВМЕСТНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ЛЕТ
«МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Щукина Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБДОУ ЦРР «Детский сад № 85», стаж работы 3 года.
Цель: социализация ребенка в группе сверстников, формирование активной жизненной позиции родителей в воспитании и развитии детей.
Задачи:
- формирование произвольности поведения;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики;
Публикация «Конспект занятия „Мишка косолапый“, Совместная образовательная деятельность с детьми от полутора до трех лет» размещена в разделах
- способствование двигательной активности.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «медведь», пластилин, досточки, блюдо, салфетки.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Здравствуй солнце золотое,
(тянемся вверх, ручки вверх)
Здравствуй небо голубое,
(ручки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок,
(ручки в стороны)
Здравствуй, маленький росток,
(приседаем, ручки вниз)
Здравствуй, милый мой дружок.
(дети по очереди хлопают ладошками по руке взрослого)
2. Артикуляционная гимнастика
П с и х о л о г: Жил-был язычок (откройте рот и покажите язычок). У него был домик. Домик открывался и закрывался (несколько раз откройте и закройте рот). Однажды утром язычок проснулся и выглянул в окошко. Там было очень холодно и дул ветер (подуйте). Язычок задрожал от холода (поболтайте язычком слево-вправо). И спрятался в домике. Язычок еще несколько раз выглянул в окно и снова спрятался в своем домике (несколько раз покажите язычок и спрячьте его). Уж очень холодно было на улице.
3. Сюрпризный момент:
П с и х о л о г: Посмотрите, кто в гости к нам пришел (вынимает плюшевого мишку из коробки!
(ответ детей)
П с и х о л о г:
Мишка в гости к нам пришел
Вытер лапки, в дом зашел.
Громко «Здравствуйте», сказал,
Всем здоровья пожелал.
Показывая и рассматривая мишку, психолог говорит:
- Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите, какой он: коричневый, большой, мягкий, теплый.
- Это что у мишки?
(ответ детей)
- Правильно, глазки! Они черные, круглые.
- А это что?
(ответ детей)
- Верно, ушки! Они мягкие.
- Покажите, где носик.
- А что это?
(ответ детей)
- Правильно, лапки!
- Мишка хочет с нами поиграть! Давайте играть!
4. Подвижная игра «У медведя во бору».
Психолог медленно читает текст:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь глядит
И на нас рычит.
Р-рррррррр…
Слушая текст, дети медленно приближаются к психологу, удерживающему мишку. Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны.
5. Пальчиковая гимнастика «Медвежата».
Психолог рассказывает, показывая движения. Дети повторяют за ним.
У нашего медведя есть десять медвежат,
(ладошки складываются, пальцы прижимаются друг к другу)
Сейчас медвежата по парам стоят,
(поворачивают руки, не разъединяя пальцы)
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
(постукивают соответствующими пальцами друг об друга,
от большого к мизинцу)
6. Лепка «Бублик для мишки».
П с и х о л о г:
- Нашего мишку мы очень любим. Всегда даем ему что-нибудь вкусное. Давайте угостим его бубликами. А вы знаете, какую форму имеет бублик?
(ответ детей)
- Вот у меня на блюде лежит печенье и бублик. Где бублик?
(ответ детей)
- Бублик имеет круглую форму, но это не шарик. Поэтому лепить его будем так: сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску (показывает приемы раскатывания прямыми движениями).
- Вот такая колбаска у меня получилась. Нам нужен бублик, как это сделать?
(ответ детей)
- Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца, вот так (демонстрирует).
- Теперь давайте попробуем сделать вместе (совместная деятельность психолога, детей и родителей).
После окончания работы психолог говорит:
- Теперь давайте отдохнем!
7. Физкультминутка.
Психолог проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют.
Потягуни-потягушечки,
От носочков до макушечки.
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем-растем.
Собираем шишки,
Для нашего мишки!
8. Рефлексия.
Дети вместе с психологом кладут бублики на блюдо и ставят его перед игрушкой, угощают мишку. Мишка благодарит детей за угощение и говорит:
Буду я на дереве сидеть,
С высоты на вас глядеть
Вкусный бублик кушать,
Ребятишек слушать!
9. Самостоятельная игровая деятельность детей под наблюдением и с поддержкой психолога, с вовлечением родителей в совместное общение. В зависимости от интересов и желания детей используются паззлы, кубики, посудка, куклы, автомобили и др. игрушки.
10. По завершению занятия мишка хвалит детей, благодарит за то, что все дети дружно играли и обещает прийти в гости еще.
Дети прощаются с мишкой и уходят домой.