ПЕРМЯКОВА АЛЕВТИНА
Совместная образовательная деятельность родителей и детей «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность родителей и детей «Дружная семья».
Пояснительная записка: занятие состоит из трех блоков: развивающий, творческий и музыкальный блоки, занятия для младшего дошкольного возраста, в группе не более 8 человек.
Цель: закрепление знаний о понятиях «один», «много»; учить сравнивать предметы по величине; учить выделять один предмет из группы; научить родителей способам взаимодействия с ребенком.
Задачи:
• закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по цвету и производить над ними действия;
• закреплять знания о понятиях «один», «много»;
Публикация «Совместная образовательная деятельность родителей и детей „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• работать над умением согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже;
• научить родителей навыкам взаимодействия с ребенком;
• предоставить родителям практический материал для освоения детьми артикуляционного аппарата.
Первый блок «развивающий».
Ход занятия.
Дети вместе с родителями (мама или папа) заходят в комнату и под музыку начинают занятия (музыкальное сопровождение Железнова «Начинаем заниматься», приложение 1).
Оставаясь в кругу, дети и родители здороваются: лого ритмика «Здравствуй небо голубое» с целью: настроиться на занятие, активизировать мыслительные процессы.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй солнечный день,
Нам здороваться не лень.
1. Сюрпризный момент:
Цель: заинтересовать детей, развивать связную речь.
В комнату входит лапочка –дочка из мультика и рассказывает про свою семью: «Здравствуйте, меня зовут лапочка—дочка из мультика ….Помните меня? У нас очень дружная семья, у меня есть четыре братика, мама и папа, я их очень люблю. Сейчас я сделаю волшебство и вы все станете зайцами и расскажите про свою семью. Закрываем глаза, открываем и все зайчики. А теперь выходите в круг и расскажите с кем вы живете?». Дети выходят в круг и рассказывают с кем они живут и как зовут их родителей.
После знакомства зайка предлагает сыграть с ней: игра «Зайке холодно сидеть».
Зайке холодно сидеть
Нужно лапоньки погреть
Лапки вверх
Лапки вниз
На носочках потянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок!
Сели на коврик и приступают к занятию. Артикуляционная гимнастика «Язычок на прогулке» (по картинкам). Приложение 2.
Родители и дети садятся друг напротив друга, педагог показывает родителям движения, а родители передают его детям. Получается как зеркальное отражение.
2. Игра «Соберем урожай».
Цель: закрепить знания о понятиях «один», «много», закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по цвету и производить над ними действия.
На доске яблоня с яблоками 3 цветов и 2 размеров. – Что выросло на яблоне? Будем собирать урожай в корзины. – Сколько красных корзинок? Одна. – сколько зеленых корзинок? Одна. – Сколько желтых корзинок? Одна. – Сколько всего? Много. (три, если кто-то из детей умеет считать). Нужно положить яблоки в корзины так, чтобы в каждой были похожие яблоки. Нужно собирать яблоки по цвету. В первую корзину соберем красные яблоки, во вторую – зеленые, в третью-желтые.
- Саша, возьми одно яблоко. Сколько яблок ты сорвал? Какого оно цвета? У тебя большое красное яблоко. Повтори.
- В какую корзину ты положишь это яблоко?
Разложить все яблоки.
Физминутка «Мы потопаем немножко»:
Мы потопаем немножко, вот так вот так,
Мы похлопаем немножко, вот так вот так,
Мы попрыгаем немножко, вот так вот так,
И присядем на дорожку, вот так вот так.
Дети и родители выполняют движения по тексту.
3. Мелкая моторика.
Цель: активизировать мыслительные процессы, учить детей работать руками по очереди,.
По окончании игры садимся за стол, зайка говорит о том, что он проголодался и спрашивает, что едят зайцы, после ответа «морковку», педагог раздает подносы, а которых стоят миски, а в них насыпан рис, дети выбирают морковку из риса и отдают ее зайке.
Второй блок «Творческий».
Цель: научить пользоваться несколькими материалами одновременно, закрепляем знания о цветах, развиваем мелкую моторику, формируем чувство вкуса, учим составлять композицию, улучшаем взаимодействие детей с родителями.
1. - А скажите, где живут зайчики? В лесу. – А вы знаете, что в леву растут грибы? Да. – Есть грибы которые приносят вред, они ядовитые, знаете как они называются? Мухомор (родители помогают ответить на вопрос). – давайте мы сейчас попытаемся его сделать, а родители помогут сделать фон нашему грибку (родители будут завершать композицию).После чего, взрослый раздает необходимый материал.
Материал: заготовки вырезанного гриба, лист бумаги А4, листы зеленой бумаги,, пластилин красный и белый, клей, ножницы, фантики. Приложение 3. Накаливаем заготовку гриба на лист, из пластилина катаем небольшие шарики и приклеиваем его с шляпе гриба. Затем родители оформляют фон, делают травку из бумаги или фантиков, облачко, солнышко, в общем, что захотят, показывая ребенку как можно завершить рисунок. (образец готовой композиции, приложение 4).
Лого ритмика- танцы с мамой «Раз, два и на носочки» под музыку Железновой (приложение 6).
Третий блок «Музыкальный».
Цель: разрядить атмосферу занятия, дать расслабиться и отдохнуть голове.
- ну вот нам и настала пора прощаться. В завершении я вам предлагаю вместе с мамами станцевать танец «Мухомора». Внимательно смотрите и повторяйте за мной. Приложение 8.
После танца дети и родители уходят, взявшись за руку.