Ольга Лисовская
Совместная образовательная деятельность по теме «Масленица» для детей 6–7 лет (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие латерального мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- закрепить знания детей о свойствах различных материалов (бумага, картон, ткань, пластик, полиэтилен) через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;
- формировать умения делать выводы, анализировать результат.
Развивающие
Публикация «Совместная образовательная деятельность по теме „Масленица“ для детей 6–7 лет (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать социальный интеллект: умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать); способность взаимодействовать со сверстниками сообразно ситуации (умение уступать, договариваться, помогать друг другу); целеустремленность в дости-жении конечного результата;
- развивать эмоциональный интеллект: овладение навыками самоконтроля и саморегуляции; вовлечение в ситуации самостоятельного принятия решений; умение спокойно отстаивать свое мнение;
- формировать художественно-творческие способности детей;
- развивать дивергентное мышление, память, мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать самостоятельность, желание творчески применять ранее усвоенные знания;
- поощрять инициативность, желание участвовать в совместной творческой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окру-жающим, радоваться результатам коллективной деятельности.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
- беседа на темы «Признаки Зимы», «Признаки Весны», «Праздники Весны»;
- разгадывание загадки-ребуса.
Предполагаемый результат:
Изготовление блинов (мальчики, куклы-масленицы (девочки) и корзинки (педагог) из подручных необработанных материалов.
1. Вводный этап:
-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-Какие признаки зимы вы знаете? (холодно, снег, лёд, дни короткие и тд)
-А какое время года на-ступает после зимы? (Весна)
-Назовите признаки весны? (теплеет, день увеличивается, снег таят, ручьи бегут, птицы прилетают и т. д)
- Какие праздники весны вы знаете? (8 марта, 9 мая, День весны и труда, масленица, пасха)
-Молодцы!
-Ребята, помогите мне, пожалуйста, решить загадку-ребус. Как думаете, какое слово спряталось в Загадке-ребусе? (Масленица)
-Молодцы! Предлагаю Вам отправиться в нашу мастерскую!
2. Основной этап:
- Ребята, предлагаю вам поделиться на две команды: девочки и мальчики.
-Хорошо. Спасибо.
-Говорят, мужчины- самые лучшие повара. Предлагаю мальчикам заняться изготовлением блинов.
-Девочки же - самые рукодельницы. Предлагаю девочкам изготовить куклу-масленицы.
-Предлагаю приступить к работе! На ее выполнение у нас 5 мин. Отследить время работы нам помогут песочные часы.
Дети самостоятельно готовят атрибуты, работают в парах или самостоятельно, распределяют обязанности, договариваются. Педагог эмоционально поддерживает инициативу детей, творчество.
-Наше время истекло, вы замечательно потрудились! Предлагаю вам взять свои работы и пройти на стульчики.
-Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети презентуют свои работы.