Лариса Ермолаева
Совместная образовательная деятельность «Игры Мудрой Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность
«Игры Мудрой Совы» для детей 5-6 лет
Составила воспитатель: Ермолаева Л. А.
Цель: Обогащение словарного запаса детей через игры на развитие речи.
Задачи: продолжать формировать умение согласовывать числительное с существительным,
упражнять в умении называть обобщающие слова,
закреплять в умении использовать антонимы,
закреплять знания об окружающем мире,
сформировать понятие многозначные слова,
Публикация «Совместная образовательная деятельность „Игры Мудрой Совы“» размещена в разделах
воспитывать желание играть в словесные игры, согласовывать свои действия с остальными игроками.
Материалы и оборудование: карточки со схемами игр, картинки «Контрасты», карточки из игры «Обобщающие слова», мяч, корзинка, лист бумаги расчерчен на четыре части, фломастеры, яндекс видео мультфильм «Учим русский язык с Хрюшей многозначные слова- многозначные слова», компьютер, экран, телефон.
Персонаж: Мудрая Сова.
Педагог обращает внимание на гостей, здороваются.
Воспитатель предлагает детям встать круг и проводит игру на внимание «Повтори». 3 раза хлопнуть в ладоши, 2 раз по коленкам, щелкнуть пальчика по очереди. Повторяют 2 -3 раза.
Воспитатель говорит, что пришло сообщение от Мудрой Совы. Зачитывает: «Здравствуйте, ребята! Я люблю играть в разные игры, но особенно, где нужно правильно произносить слова. Предлагаю вам поиграть в эти игры. Название игр изображены на карточках -схемах, ваш ответ воспитатель отправит мне в виде смс. За каждый правильный ответ получите картинку, когда во все игры поиграете, у вас будут картинки, которые помогут познакомиться с новой игрой. Желаю успехов. Мудрая Сова».
Воспитатель предлагает рассмотреть первую зашифрованную карточку-схему: (цифра 1 под ней нарисовано одно яблоко, цифра 3-три яблока, цифра 5- пять яблок, ниже дети в кругу и выделен красным цветом взрослый, рядом мяч). После, обсуждения называют игру «Скажи правильно» и воспитатель отправляем смс с название игры Мудрой Сове.
Играют в игру. Приходит сообщение в виде картинки еловая веточка, делают вывод: отгадали правильно, рисуют на листе бумаги в первом квадрате веточку ели.
Воспитатель предлагает рассмотреть вторую карточку- схему (на карточке изображены лиса, медведь, белка, заяц и стрелочка к лесу, ниже дети стоят все вместе и рядом изображено много карточек). После обсуждения приходят к выводу, игра «Обобщающие слова», педагог отправляет смс.
Играют в игру. Приходит сообщение в виде картинки ежика, и название этой игры отгадано. Рисуют ежа во втором квадрате.
Дети предлагают рассмотреть следующую карточку- схему (чашка с горячим чаем, мороженое в стаканчике между ними стрелки в право и в лево, ниже два человечка держаться за руки, рядом колокольчик перечеркнут полосой). После обсуждения делают вывод о названии игры «Контрасты», педагог отправляет смс. Педагог еще раз обращает внимание на карточку- схему, и уточняет каждый участник игры берет со стола по одной карточки и находит друга, у которого карточка с противоположным значением, задание выполняют тихо (перечеркнутый колокольчик). Играют в игру. Приходит сообщение в виде картинки шприца, значит название игры дано правильно.
Педагог предлагает детям вспомнит и поиграть пальчиковые игры. Играют в предложенные 2-3 игры.
Осталась последняя карточка-схема на ней нарисована (девушка катит продуктовую корзину и рядом вопросительный знак, ниже дети сидят в кругу на ковре рядом корзинка). После обсуждений делают вывод, что это игра «Продолжи предложение» или «Снежный ком», в этой игре каждый называет по одному продукту и передает корзинку следующему участнику игры. Название игры отправляют Мудрой Сове и ждут ответ. Приходит картинка с изображением швейной иглы, рисуют в последнем квадрате.
Воспитатель задает вопрос «Что это за игра? Кто догадался?». Дети высказывают свои предположения и конце отправить смс предложенными ответами Сове. Приходит ответ: «Ответ найдете в мультфильме». Смотрят мультфильм «Учим русский язык с Хрюшей - многозначные слова».
Воспитатель интересуется, что это за игра, ответ многозначные слова. Дети благодарят за интересные игры и ждут новых игр. Отправляет смс.
Воспитатель задает вопросы: Какая игра больше всего понравилась? В какой игре испытывали трудности? В какую игру хотели бы поиграть с еще?
В награду получают настольную игру «Разные картинки, одинаковые слова»