Елена Манзарханова
Совместная образовательная деятельность «Берегите глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Е. В. Манзарханова
Л. В. Бурштейн
Цель: пропаганда правильного и бережного отношения к зрительному анализатору, познание самого себя.
Задачи: познакомить детей с функцией глаза и его возможностями; показать внешнее и внутреннее строение глаза; научить правилам безопасного отношения к зрительному восприятию; показать связь глаза с другими органами человеческого организма. Развивать аналитическое мышление, зрительную и слуховую память, речь, моторные возможности, учить рассуждать, делать умозаключения. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своим глазам и уважение к проблемам окружающих детей и взрослых.
Публикация «Совместная образовательная деятельность „Берегите глазки“» размещена в разделах
Оборудование: картинки, модель глаза, пиктограммы, морковки, модель лица.
«Хорошо-плохо», предметы полезные для глаза, мяч,черничное варенье, платочек, кувшин с водой.
Участники агитбригады «Глазочек» : дети с нарушением зрения.
Слушатели: дети подготовительной группы.
Педагог1 : Здравствуйте дети! Сегодня мы побываем с вами в стране здоровья вместе с агитбригадой «Глазочек»
Разберемся вместе, дети
Для чего глаза на свете,
И зачем у всех у нас,
На лице есть пара глаз
Детям предлагается пройти под музыку к противоположной стене с закрытыми глазами.
Вы устали? Легко ли вам было идти?.А как легче двигаться с закрытыми глазами или закрытыми? Почему легче идти, когда глаза открыты (видно куда идешь,видно что у тебя под ногами, можно идти быстрее, не боишься, что на что -нибудь наступишь)
А что бы понять почему без зрения очень плохо, важно посмотреть как устроен глаз (детям предлагается пройти в лабораторию, за столы)
Педагог 2: Показывает модель глаза.
«Это человеческий глаз, он просто увеличен во много раз. «Яблоко не постое, яблоко – глазное». Почему глаз - яблоко? Правильно -он такой же круглый. А еще у яблока есть кожура, и если ее срезать то мы увидим мякоть, семена. У глаза много слоев.
Первый слой - роговица - он очень твердый и защищает наш глаз (дети зарисовывают в пиктограмме рожки чтобы лучше запомнить.
Второй слой – кровеносный, когда мы смотрим в зеркало, то видим красные сосудики и стрелочки. Кровь приносит в глаз питание, различные витамины,это очень важно для глаза.
Третий слой Весь наш глаз наполнен жидкостью, водой. Как вы думаете, зачем нужна вода глазику? Правильно он становится влажным, он наполнен и не ссыхается, он защищен жидкостью.
Четвертый слой посмотрите друг другу в глаза – что вы видите? Правильно кружочек, который называтся радужка – от слова радуга, у всех людей он имеет свой цвет. Нарисуйте у себя пиктограмме (цвет своих глаз). Если ты имеешь зеленые глаза - ты зеленоглазый, а если коричневые – кареглазый.
Пятый слой рядом с радужкой в центре глаза есть зрачок – маленький кружочек, он дружит со светом и солнцем. Если на улице светло – зрачок уменьшается. А если темно – расширяется. Через зрачок все что мы видим попадает дальше во внутрь глаза. Например, чтобы зашить дырочку, нужно взять иголку и вдеть нитку в ушко. Вот так же все что мы видим, как в ушко попадает в зрачок. (показываем с большой иглой)
Шестой слой за зрачком находится хрусталик – очень важный орган в глазе и немного озорной, он переворачивает все предметы наоборот. Без хрусталика человек не сможет видеть. Дети встают и играют со вторым педагогом в игру «Наоборот» с мячом.
Седьмой слой но самое главное в глазике - это сетчатка – если то что мы с вами увидели недошло до этого места значит у нас плохое зрение. Давайте попробуем повторить по пиктограмме, из чего состоит глаз. (2-3 ребенка проговаривают части глаза.)
- А что нужно делать если зрение испортилось? Правильно, идти к врачу офтальмологу.
Он прописывает капли, таблетки и очки. А как вы думаете очки носить приятно? (рассуждения детей) неприятно когда другие дети начинают дразниться. Предлагаем посмотреть маленький спектакль «Саша очкарик» Дети агитбригады "Глазочек".
Глаза у Саши велики
Но очень близоруки
Врач прописал ему очки
По правилам науки
Отшлифовали в мастерской
Два стеклышка на славу
Заботливой рукой
Их вставили в оправу
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы
И сашин дедушка вчера
Их получил у кассы
Когда домой он их принес
Внук оседлал очками нос
Заложил за ушки
Серебряные душки
В очках и небо голубей
Просторнее и выше
И виден каждый воробей
Усевшийся на крыше
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу
Они кричат ему
Зачем тебе четыре глаза?
Саша Саша водолаз
У тебя две пары глаз
Два такие как у нас
Два другие про запас
Заплакал Саша от стыда
Уткнулся носом в стенку
«Нет говорит он никогда
Очки я не надену»
Но мать утешила его
«Очки носит не стыдно
Все надо делать для того
Чтоб лучше было видно»
Над теми кто одел очки
Смеются только дурачки.
Педагог 1 Я думаю, что вы не будете никогда обижать детей в очках, ведь зрение может испортиться и у вас. И вы окажитесь в таком же положении. Дети стоят в кругу – природа позаботилась о наших глазах – она оберегает их. Если под бежит со лба, то брови остановят, если от ветра пыль попадет в газа или соринка, из слизнет веко раньше чем ты об этом подумаешь. А наши красивые реснички вовсе не для красоты – они как метелочки смахивают с глаз все опасное видимое и невидимое. (Пыль, соринки, вирусы и бактерии)
А еще, ест глазные мышцы они поворачивают глаз в разные стороны.
«Мы посмотрим высоко,
Мы посмотрим низко
Мы посмотрим далеко
Мы посмотрим близко»
Давайте поиграем в замечательную игру «Жмурки»
Педагог предлагает на доске выбрать картинки полезные для глаз. Дети садятся за столы и доказывают, почему это полезно. Ребята посмотрите на доске остались только опасные предметы. Почему?
Педагог 2 А что вы делаете чтобы сберечь свое зрение?
Когда вы играете в песочнице вы кидаете друг в друга песок?
Разрешают ли вам долго смотреть телевизор?
Играть за компьютером?
Во время занятий с ножницами можно крутиться или бегать?
Как нужно держать ножницы?
Я покажу вам предметы полезные для вас: морковка. Почему?
Черника, платочек и вода. Почему?
Педагог 1.
А почему так говорят «Глаза зеркало души» Посмотрите друг другу в глаза сердито. Приятно? Нет про такого человека говорят – у него колючий взгляд. А теперь посмотрите ласково. Раскрывается душа человека, его чувства, с таким человеком приятно общаться.
Нарисуйте глаза нашей модельки – оживите её. (её нарисовали наши дети)
Дорисовывают глаза и друг другу показывают.
Выходит агитбригада "Глазочек" и читает стихи.
Важны ль человеку глаза?
Проголосуйте, кто против, кто за?
Против не будет ни одного
Глаза ведь важны
Для тебя, для него
Глаза- это мир
Это мир необъятный
Большой порой непонятный,
Но яркий. Цветной
Мы любим смотреть
На огонь и на воду
На небо, на звезды,
На нашу природу.
И чтобы продлить
Эту сказку на век
Ты должен беречь
Глаза человек!
Глазки – бриллиантики
На твоем лице
Береги их дома и на улице
Умывай их утором
Чистою водицей
Пусть на них искринка
Целый день светится
Книжку интересную
Лёжа не читай
И в игру опасную
Для деток не игра
На прогулке ветер
Пыль в глаза несет
У царинки жмурка
Только их спасет
Забияка палкой машет
Тут и там
Вероятно хочет
Попасть нам по глазам
Мы ему ребята
Скажем «Так нельзя!»
Нам всего дороже
На лице глаза.
Выходит маленький зайка –приносит подарок – большую морковку
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок
Спасибо всем детям за внимание. Мы уверены, что вы будете любить свои глаза и беречь их.