Получи документы

Совместная образовательная деятельность «Берегите глазки» (3 фото)

Елена Манзарханова
Совместная образовательная деятельность «Берегите глазки»
▼ Скачать + Заказать документы

Е. В. Манзарханова

Л. В. Бурштейн

Цель: пропаганда правильного и бережного отношения к зрительному анализатору, познание самого себя.

Задачи: познакомить детей с функцией глаза и его возможностями; показать внешнее и внутреннее строение глаза; научить правилам безопасного отношения к зрительному восприятию; показать связь глаза с другими органами человеческого организма. Развивать аналитическое мышление, зрительную и слуховую память, речь, моторные возможности, учить рассуждать, делать умозаключения. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своим глазам и уважение к проблемам окружающих детей и взрослых.

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Берегите глазки“» размещена в разделах

Оборудование: картинки, модель глаза, пиктограммы, морковки, модель лица.

«Хорошо-плохо», предметы полезные для глаза, мяч,черничное варенье, платочек, кувшин с водой.

Участники агитбригады «Глазочек» : дети с нарушением зрения.

Слушатели: дети подготовительной группы.

Педагог1 : Здравствуйте дети! Сегодня мы побываем с вами в стране здоровья вместе с агитбригадой «Глазочек»

Разберемся вместе, дети

Для чего глаза на свете,

И зачем у всех у нас,

На лице есть пара глаз

Детям предлагается пройти под музыку к противоположной стене с закрытыми глазами.

Вы устали? Легко ли вам было идти?.А как легче двигаться с закрытыми глазами или закрытыми? Почему легче идти, когда глаза открыты (видно куда идешь,видно что у тебя под ногами, можно идти быстрее, не боишься, что на что -нибудь наступишь)

А что бы понять почему без зрения очень плохо, важно посмотреть как устроен глаз (детям предлагается пройти в лабораторию, за столы)

Педагог 2: Показывает модель глаза.

«Это человеческий глаз, он просто увеличен во много раз. «Яблоко не постое, яблоко – глазное». Почему глаз - яблоко? Правильно -он такой же круглый. А еще у яблока есть кожура, и если ее срезать то мы увидим мякоть, семена. У глаза много слоев.

Первый слой - роговица - он очень твердый и защищает наш глаз (дети зарисовывают в пиктограмме рожки чтобы лучше запомнить.

Второй слой – кровеносный, когда мы смотрим в зеркало, то видим красные сосудики и стрелочки. Кровь приносит в глаз питание, различные витамины,это очень важно для глаза.

Третий слой Весь наш глаз наполнен жидкостью, водой. Как вы думаете, зачем нужна вода глазику? Правильно он становится влажным, он наполнен и не ссыхается, он защищен жидкостью.

Четвертый слой посмотрите друг другу в глаза – что вы видите? Правильно кружочек, который называтся радужка – от слова радуга, у всех людей он имеет свой цвет. Нарисуйте у себя пиктограмме (цвет своих глаз). Если ты имеешь зеленые глаза - ты зеленоглазый, а если коричневые – кареглазый.

Пятый слой рядом с радужкой в центре глаза есть зрачок – маленький кружочек, он дружит со светом и солнцем. Если на улице светло – зрачок уменьшается. А если темно – расширяется. Через зрачок все что мы видим попадает дальше во внутрь глаза. Например, чтобы зашить дырочку, нужно взять иголку и вдеть нитку в ушко. Вот так же все что мы видим, как в ушко попадает в зрачок. (показываем с большой иглой)

Шестой слой за зрачком находится хрусталик – очень важный орган в глазе и немного озорной, он переворачивает все предметы наоборот. Без хрусталика человек не сможет видеть. Дети встают и играют со вторым педагогом в игру «Наоборот» с мячом.

Седьмой слой но самое главное в глазике - это сетчатка – если то что мы с вами увидели недошло до этого места значит у нас плохое зрение. Давайте попробуем повторить по пиктограмме, из чего состоит глаз. (2-3 ребенка проговаривают части глаза.)

- А что нужно делать если зрение испортилось? Правильно, идти к врачу офтальмологу.

Он прописывает капли, таблетки и очки. А как вы думаете очки носить приятно? (рассуждения детей) неприятно когда другие дети начинают дразниться. Предлагаем посмотреть маленький спектакль «Саша очкарик» Дети агитбригады "Глазочек".

Глаза у Саши велики

Но очень близоруки

Врач прописал ему очки

По правилам науки

Отшлифовали в мастерской

Два стеклышка на славу

Заботливой рукой

Их вставили в оправу

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы

И сашин дедушка вчера

Их получил у кассы

Когда домой он их принес

Внук оседлал очками нос

Заложил за ушки

Серебряные душки

В очках и небо голубей

Просторнее и выше

И виден каждый воробей

Усевшийся на крыше

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу

Они кричат ему

Зачем тебе четыре глаза?

Саша Саша водолаз

У тебя две пары глаз

Два такие как у нас

Два другие про запас

Заплакал Саша от стыда

Уткнулся носом в стенку

«Нет говорит он никогда

Очки я не надену»

Но мать утешила его

«Очки носит не стыдно

Все надо делать для того

Чтоб лучше было видно»

Над теми кто одел очки

Смеются только дурачки.

Педагог 1 Я думаю, что вы не будете никогда обижать детей в очках, ведь зрение может испортиться и у вас. И вы окажитесь в таком же положении. Дети стоят в кругу – природа позаботилась о наших глазах – она оберегает их. Если под бежит со лба, то брови остановят, если от ветра пыль попадет в газа или соринка, из слизнет веко раньше чем ты об этом подумаешь. А наши красивые реснички вовсе не для красоты – они как метелочки смахивают с глаз все опасное видимое и невидимое. (Пыль, соринки, вирусы и бактерии)

А еще, ест глазные мышцы они поворачивают глаз в разные стороны.

«Мы посмотрим высоко,

Мы посмотрим низко

Мы посмотрим далеко

Мы посмотрим близко»

Давайте поиграем в замечательную игру «Жмурки»

Педагог предлагает на доске выбрать картинки полезные для глаз. Дети садятся за столы и доказывают, почему это полезно. Ребята посмотрите на доске остались только опасные предметы. Почему?

Педагог 2 А что вы делаете чтобы сберечь свое зрение?

Когда вы играете в песочнице вы кидаете друг в друга песок?

Разрешают ли вам долго смотреть телевизор?

Играть за компьютером?

Во время занятий с ножницами можно крутиться или бегать?

Как нужно держать ножницы?

Я покажу вам предметы полезные для вас: морковка. Почему?

Черника, платочек и вода. Почему?

Педагог 1.

А почему так говорят «Глаза зеркало души» Посмотрите друг другу в глаза сердито. Приятно? Нет про такого человека говорят – у него колючий взгляд. А теперь посмотрите ласково. Раскрывается душа человека, его чувства, с таким человеком приятно общаться.

Нарисуйте глаза нашей модельки – оживите её. (её нарисовали наши дети)

Дорисовывают глаза и друг другу показывают.

Выходит агитбригада "Глазочек" и читает стихи.

Важны ль человеку глаза?

Проголосуйте, кто против, кто за?

Против не будет ни одного

Глаза ведь важны

Для тебя, для него

Глаза- это мир

Это мир необъятный

Большой порой непонятный,

Но яркий. Цветной

Мы любим смотреть

На огонь и на воду

На небо, на звезды,

На нашу природу.

И чтобы продлить

Эту сказку на век

Ты должен беречь

Глаза человек!

Глазки – бриллиантики

На твоем лице

Береги их дома и на улице

Умывай их утором

Чистою водицей

Пусть на них искринка

Целый день светится

Книжку интересную

Лёжа не читай

И в игру опасную

Для деток не игра

На прогулке ветер

Пыль в глаза несет

У царинки жмурка

Только их спасет

Забияка палкой машет

Тут и там

Вероятно хочет

Попасть нам по глазам

Мы ему ребята

Скажем «Так нельзя!»

Нам всего дороже

На лице глаза.

Выходит маленький зайка –приносит подарок – большую морковку

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок

Спасибо всем детям за внимание. Мы уверены, что вы будете любить свои глаза и беречь их.

Совместная образовательная деятельность «Берегите глазки»
Фото «Берегите глазки»
Совместная образовательная деятельность - фото
Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность «Прогулка по весеннему лесу» Совместная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» Средняя группа Воспитатель Кокорева Наталья Ивановна 2015год.

«Берегите, дети, глазки». Гимнастика для глаз Берегите Дети глазки. выполнила: Корнеенкова Н. Г. Гимнастика для глаз – это один из приёмов оздоровления детей, она относится.

Совместная образовательная деятельность «Солнце светит очень ярко» во 2 мл. группе Программное содержание. Обучать детей рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот на ограниченном пространстве. Развивать.

Совместная образовательная деятельность «Посуда для Маши» в младшей группе Программное содержание: познакомить с названием посуды; учить находить различия между предметами, слушать литературные произведения; развивать.

«Путешествие на парфюмерную фабрику». Совместная организованная образовательная деятельность Приоритетная область: Познание Программные задачи: Образовательные • познакомить со смысловым значением слов «парфюмерия», Парфюмерная фабрика»,.

Совместная образовательная деятельность «Комната для зайца» в младшей группе Программное содержание: ознакомить с названиями предметов мебели, их назначением; обучать сравнивать предметы; упражнять в употреблении.

Совместная образовательная деятельность «Пирог для любимых бабушек и дедушек»Совместная образовательная деятельность «Пирог для любимых бабушек и дедушек» Недавно в нашем детском саду прошел праздник «Наши милые бабушки и дедушки», посвященный Дню пожилого человека. В гости мы пригласили бабушек.

Совместная образовательная деятельность подготовительной группы «Золотая хохлома» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству Задачи: Обучающие: • Расширять и уточнять представления детей.

Совместная образовательная деятельность в форме кружка «Тестопластика» «В гостях у клоуна» ЦЕЛЬ:Слепить маску клоуна. ЗАДАЧИ: 1. Учить передавать характер клоуна в маске, закрепит умения работать с солёным тестом:раскатывание,.

Совместная образовательная деятельность в средней группе «Мыло-фокусник» Тема: «Мыло – фокусник» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях и использовании; развивать мыслительные процессы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Берегите глазки»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 08:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность «Берегите глазки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Манзарханова (УИ 860055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД