Мария Митина
Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей.
[/b]
Говорят, у детства нет обратного адреса. Невозможно повернуть время вспять, возвратиться даже в недалёкое прошлое. Нельзя дважды пережить ощущение свободного полёта. А вот изобразительное творчество может всегда дарить ожидание чуда.
Видов совместной деятельности много. Л. И. Уманский выделяет три:
Публикация «Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей,» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
1. Совместно-последовательная (один сделал, передаёт другому, следующий доделывает и т. д.);
2. Совместно-индивидуальная (все одновременно делают элементы для общей работы);
3. Совместно-взаимодействующая (одновременно наклеивание и групповое обсуждение).
Каждый вид совместной деятельности для детей рождает неожиданный результат. Коллективная композиция, выставленная в конце занятия, больше и ярче, она приносит чувство радости и гордости, т. к. дети осознают сопричастность к настоящему «произведению искусства».
Коллективные работы можно проводить в малых и больших группах. Малая группа 2-3 человека. Единую цель члены группы вместе с педагогом планируют, координируют: одна группа – рисует и вырезает элементы, другая группа – делает аппликацию, и т. п.
Разновидностей совместной деятельности очень много : принцип «пазлов»; принцип «наложения одного на другое»; принцип «заверши рисунок»; принцип «эстафета» и т. д.
Работа в малых группах даёт возможность сравнить итоговую деятельность, проанализировать совместное творчество. Что тоже очень важно для развития изобразительной деятельности ребёнка.
Процесс и результаты совместной деятельности зависят от включённости психических анализаторов и психических процессов в работу, от состояний, от свойств личности и от мотивации участников.
Мотивация определяет активность. Творческая работа требует большого мыслительного процесса, а наличие общей цели требует согласия. Отсюда и успешность в работе.
Вывод: Чтоб возник контакт в общении между детьми при изобразительной деятельности, необходима общая заинтересованность, общая цель. Присутствие других в деятельности приводит к увеличению энергетического потенциала и продуктивности внимания. (по Н. Н. Обозову). Единственным недостатком коллективной деятельности может быть недостаточная подготовленность одних детей по сравнению с другими, что может сказаться на качестве итоговой работы.