Светлана Шиповская
Интегрированная совместная игровая деятельность логопеда, воспитателя и детей старшей логопедической группыпо ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по ОБЖ в старшей логопедической группе "Своя игра"
МБДОУ№1"Дюймовочка"с. Русский Акташ,Альметьевского района,Р. Татарстан
Учитель-логопед Шиповская Светлана Владимировна
Публикация «Интегрированная совместная игровая деятельность логопеда, воспитателя и детей старшей логопедической группыпо ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Воспитатель : Ребята, мы со Светланой Владимировной предлагаем вам поиграть в нашу любимую игру, которая называется «Своя игра». Тема сегодняшней игры «Безопасность жизни человека». (Обращает внимание на плакат.) Жизнь человеку дается только один раз, её нужно беречь.
- Наше табло разделено на 3 сектора - красный, желтый, зеленый. В каждом секторе по 3 кармашка с заданиями. По очереди выбирается сектор и номер кармашка; выполняется задание и смайлик прячется в кармашке. Проводит игру наш логопед, Светлана Владимировна.
Логопед : Правила игры вы повторили, давайте вспомним главное правило нашей группы :
«Чтобы разговаривать, надо выговаривать красиво и внятно, чтобы всем было понятно!»
Можно начинать.
Ра-ра-ра…
Дети: Начинается игра
Логопед : Кто желает открыть первый кармашек. Пожалуйста …. (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)
Логопед : В этом кармашке игра «Хорошо – плохо». (Детям раздаются фишки – черная и белая.) Правила игры вы знаете, при ответе «Хорошо» - вы показываете белую фишку, а при ответе «Плохо» - черную. (Приложение №1)
Логопед : Справились отлично, прячем смайлик в кармашек. Открываем следующий кармашек, кто желает? Пожалуйста …. (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)
Логопед : Ребята, в этом кармашке «Домашнее задание - Чистоговорки.» (Дети по очереди проговаривают чистоговорки. Приложение №2.)
Логопед : И это задание выполнили прекрасно, прячем смайлик в кармашек. Идем дальше, кто открывает кармашек? Пожалуйста …. (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)
Логопед : Следующее задание – это кроссворд, который вы разгадаете, отгадав мои загадки. Ирину Александровну, попросим вписывать слова в клеточки. (Приложение №3.)
Логопед : Замечательно, прячем смайлик в кармашек. Продолжим открывать кармашки - следующим откроет кармашек., (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)
Логопед : Ирина Александровна, внесите, пожалуйста, «Чудо-ящик». (Воспитатель вносит «Чудо-ящик»)
Логопед : Ребята, вам нужно отгадать, что находится внутри, помогите мне договорить стихи. (Приложение №4.) Какой предмет нужен, чтобы набрать эти номера. (Телефон.) Он находится в «Чудо- ящике».
Логопед : Замечательно, прячем смайлик в кармашек, продолжаем игру. Кто желает открыть кармашек? Пожалуйста … (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)
Логопед : Здесь нас ждет минутка отдыха. (Обращает внимание на сюжетную картинку.) Предлагаю сопряженную гимнастику «Не дразни собак». (Приложение №5.)
Логопед : Отдохнули, прячем смайлик в кармашек, продолжим. Кто желает открыть кармашек? Пожалуйста … (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)
Логопед : В этом кармашке загадки от Дяди Степы о сказочных героях и их поступках. (Приложение №6.)
Логопед : Прячем смайлик в кармашек, хорошо, и с этим заданием справились. Следующий кармашек откроет, пожалуйста. (Имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)
Логопед : В этом кармашке игра «Парашют», но с начала нужно ответить на несколько вопросов
- Люди каких профессий приходят к нам на помощь? (Ответы детей.)
- Какими качествами обладают эти люди? (Ответы детей.)
Правильно, вы назвали качества настоящих мужчин, защитников. Давайте и мы с вами попробуем стать защитниками. Приглашаю всех на игру. Нужно удержать шарик на «островке безопасности» (материале) в течение 1 минуты. Время пошло.
Логопед : Очень хорошо справились. Прячем смайлик в кармашек. Продолжаем, кто желает открыть кармашек? Пожалуйста … (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)
Логопед : В этом кармашке игра «Что делать?» Предлагаю встать в круг и проговорить закличку игры: «Логопеду мяч кидай, и что делать называй!» (По очереди каждому ребенку кидается мяч и задается ситуация – ребенок возвращает мяч и называет варианты действий. Приложение №7.)
Логопед : И у нас остался последний кармашек, его открою я сама, так как здесь у нас «Подведение итогов игры». Кто желает выступить? (Дети делают анализ игры.)
- А еще в этом кармашке сюрприз от Дяди Степы – это раскраски.
-Все кармашки открыты, все задания выполнены.
Логопед : Ра- ра- ра
Дети: Вот и кончилась игра!
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг и пригласим наших гостей. (Все встают в круг.) Когда мы встречаемся, мы приветствуем друг друга – здороваемся. А сейчас, нам пора прощаться, давайте пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов, просто посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся, кивнем, подмигнем, пожмем руки и пожелаем здоровья все хором - «Будьте здоровы!»
Приложение №1
1. Кормить птиц зимой. +
2. Брать лекарства без взрослых. –
3. Играть на игровых площадках. +
4. Есть незнакомые ягоды и грибы. –
5. Развешивать скворечники весной. +
6. Уходить в лес одному. –
7. Переходить улицу по пешеходному переходу. +
8. Купаться в водоемах без взрослых. –
9. Самим брать колющие- режущие предметы. –
Приложений №2
Чистоговорки авторские Ш. С. В.
Ой-ой-ой – Женя в лес пошла густой.
Ом-ом-ом – будь осторожен с кипятком.
Су-су-су – не бросай мусор в лесу.
Ай-ай-ай – дверь чужим не открывай.
Ма-ма-ма – от жары нужна панама.
Ми-ми-ми – не играй со спичками.
Ня-ня-ня – не разводи в лесу огня.
Но-но-но – с электричеством шутить опасно.
Су-су-су – не теряйся в лесу.
Ём-ём-ём – будь осторожен с открытым огнём.
Ду-ду-ду – не ходи по льду.
Ен-ен-ен – будь с розеткой осторожен.
Ри-ри-ри – мухоморы не бери.
Щи-щи-щи - потерялся – не пищи.
Сы-сы-сы – не трогай зря осы.
Ты-ты-ты – ты не прыгай с высоты.
Ге-ге-ге – не играйте на дороге.
Ак-ак-ак – не дразни чужих собак.
Ех-ех-ех - светофор главнее всех.
Ить-ить-ить - собака может укусить.
Приложение №3
1. Ох, и острый-же предмет
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже,
Будь предельно осторожен.
(нож)
2. Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь!
(плита)
3. Загорелся если дом,
Как беду, ту назовем.
(пожар)
4. В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(спички)
5. Два кольца,
Два конца,
По середине –
Гвоздик.
(ножницы)
6. Таять может, да не лёд.
Не фонарь, а свет дает.
(свеча)
7. По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет.
(ток)
8. Всё ест, не наедается.
А попьет – умрет.
(огонь)
Приложение №4
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных – 01.
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер скорой помощи – 03.
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и ломает дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей – 02
Газ почувствовав в квартире,
Иди к соседям и звони – 04.
Приложение №5
Развлекаться можно так
(Разводят руки в стороны)
Я иду, дразню собак.
(Имитируют ходьбу)
То язык им покажу,
(Показывают язык)
Кулаком им погрожу,
(Грозят кулаком)
То маню их колбасой,
(Имитируют размахивание колбасой)
То кидаю камнем.
(Имитируют бросок камня)
Ой!
(Мимикой и жестами имитируют испуг)
Оглянулся я вокруг,
(Огладываются по сторонам)
Их так много стало вдруг.
(Разводят руками)
Все и лают,
(Гав-гав-гав – имитируют лай)
И рычат,
(Р-р-р – рычат)
Укусить меня хотят.
(Пощипывают ноги)
Как мне страшно, помогите!
(Имитируют страх)
От собак скорей спасите.
(обхватывают себя руками)
Ах, зачем их обижал,
(Покачивания головой)
Как же, я не понимал
(Мимикой лица имитируют раскаяние)
Что собак дразнить нельзя
(Грозят пальцем)
Выручайте-же друзья!
(Разводят руками)
Приложение №6
1. Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням Снежной королевы?
2. Какую ошибку совершил петушок из сказки «Петушок и бобовое зернышко»
3. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
4. Правильно ли делал петушок из сказки «Кот, петух и лиса», когда громко кричал и звал на помощь?
Приложение №7
1. Почувствовали запах газа.
2. Бабушке стало плохо.
3. Нужно перейти дорогу.
4. Надвигается гроза.
5. Чужой человек предлагает конфеты, или покататься на машине.
6. Ты в доме один и звонят в дверь.
7. Перестал показывать телевизор.
Примечание:В приложении к данной игре, содержатся авторские чистоговорки, при использовании данного материала делайте ссылку на автора.