Получи документы

Совместная деятельность взрослого с детьми «Рыхление почвы у комнатных растений» во второй младшей группе

Харламова Светлана
Совместная деятельность взрослого с детьми «Рыхление почвы у комнатных растений» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Рыхление почвы у комнатных растений» во второй младшей группе.

Цель: Создание условий для формирования первичных умений ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Совместная деятельность взрослого с детьми „Рыхление почвы у комнатных растений“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями. Формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.

Методические приемы:

1. Проблемная ситуация.

2. Вопросы и ответы.

3. Показ.

4. Объяснение.

5. Поощрение.

Оборудование: горшечные цветы(5шт., палочка для рыхления земли (1шт., игрушка зайчик, фартук (1шт.)

Ход занятия:

В отсутствие детей воспитатель создает игровую ситуацию: устраивает беспорядок (цветы беспорядочно расставляет на полу и стульях). Рядом на пол сажает зайку. Сообщает детям, что в их отсутствие в помещении произошло что-то странное - кто-то устроил беспорядок.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, дети! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Обращается внимание на зайку).

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Он случайно забежал к нам в детский сад и устроил беспорядок, он, наверное, не знает, что нельзя играть с комнатными растениями. Давайте посадим нашего гостя на стульчик и расскажем ему, какие комнатные растения есть в нашем саду, для чего они нужны и как за ними ухаживать.

Дети помогают поставить комнатные растения на стол, становятся полукругом.

II. Основной этап:

Подготовительная беседа по теме:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши растения, какие они?

Дети: Высокие, низкие; цветущие, не цветущие; с узкими листьями, с широкими листьями; большие листья, маленькие листья.

Дети рассматривают растение, каждый раз уточняя его название: какие листочки по цвету, размеру, форме, величине, есть или нет цветы, какие они, есть ли стебель.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке, для чего нам нужны комнатные растения.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, для красоты.

С растениями красиво и уютно.

А еще для чего? (Если дети затрудняются помочь им).

Воспитатель: Ребята, а еще растения очищают воздух.

Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте? (листьями, стеблем).

Чтобы растения очищали воздух и радовали нас красотой, что нужно для них делать?

Дети: ухаживать за ними.

Воспитатель: Правильно. Как нужно за растениями ухаживать?

Дети: ответы детей.

2. Пальчиковая гимнастика «Цветы» :

Воспитатель: Давайте порадуем наши комнатные растения игрой, которая называется «Цветы».

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети складывают ладони вместе вертикально и выполняют движение пальцев рук по тексту, имитируя лепестки цветов).

3. Проигрывание алгоритма ухаживания за растениями :

Воспитатель: Дети, обратите внимание на землю, какая она?

Дети: рыхлая, мягкая.

Воспитатель: Сегодня, мы будем рыхлить почву у наших растений. Рыхлить нужно не глубоко, аккуратно, чтобы не повредить корни.

Показ педагога.

Воспитатель: Ну что, зайчик, ты запомнил, для чего нужны комнатные растения? Какую они приносят пользу? Как за ними нужно ухаживать? (Ответы зайчика)

Ребята, давайте нашему другу подарим цветок. Он будет за ним ухаживать, а цветок радовать своей красотой.

Зайчик: Спасибо, ребята. Я сегодня много интересного и нового узнал и с удовольствием расскажу обо всём своим друзьям. Спасибо, до свидания.

Воспитатель: До свидания. А вы молодцы, справились с заданием. Все вырастите помощниками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентациейФотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентацией В день семьи в нашей группе частью праздника был проведён мастер-класс «Куклы – неразлучники», как символ семьи. ФГОС ДОУ предусматривает,.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа)Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа) Роль дидактической игры в психическом развитии детей объясняется тем, что она вооружает дошкольника доступными для него способами активности,.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность взрослого с детьми «Рыхление почвы у комнатных растений» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 16:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность взрослого с детьми «Рыхление почвы у комнатных растений» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Харламова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД