Харламова Светлана
Совместная деятельность взрослого с детьми «Рыхление почвы у комнатных растений» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Рыхление почвы у комнатных растений» во второй младшей группе.
Цель: Создание условий для формирования первичных умений ухода за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Совместная деятельность взрослого с детьми „Рыхление почвы у комнатных растений“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почва. Исследуем почву
- Темочки
Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями. Формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.
Методические приемы:
1. Проблемная ситуация.
2. Вопросы и ответы.
3. Показ.
4. Объяснение.
5. Поощрение.
Оборудование: горшечные цветы(5шт., палочка для рыхления земли (1шт., игрушка зайчик, фартук (1шт.)
Ход занятия:
В отсутствие детей воспитатель создает игровую ситуацию: устраивает беспорядок (цветы беспорядочно расставляет на полу и стульях). Рядом на пол сажает зайку. Сообщает детям, что в их отсутствие в помещении произошло что-то странное - кто-то устроил беспорядок.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Обращается внимание на зайку).
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Он случайно забежал к нам в детский сад и устроил беспорядок, он, наверное, не знает, что нельзя играть с комнатными растениями. Давайте посадим нашего гостя на стульчик и расскажем ему, какие комнатные растения есть в нашем саду, для чего они нужны и как за ними ухаживать.
Дети помогают поставить комнатные растения на стол, становятся полукругом.
II. Основной этап:
Подготовительная беседа по теме:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши растения, какие они?
Дети: Высокие, низкие; цветущие, не цветущие; с узкими листьями, с широкими листьями; большие листья, маленькие листья.
Дети рассматривают растение, каждый раз уточняя его название: какие листочки по цвету, размеру, форме, величине, есть или нет цветы, какие они, есть ли стебель.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке, для чего нам нужны комнатные растения.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, для красоты.
С растениями красиво и уютно.
А еще для чего? (Если дети затрудняются помочь им).
Воспитатель: Ребята, а еще растения очищают воздух.
Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте? (листьями, стеблем).
Чтобы растения очищали воздух и радовали нас красотой, что нужно для них делать?
Дети: ухаживать за ними.
Воспитатель: Правильно. Как нужно за растениями ухаживать?
Дети: ответы детей.
2. Пальчиковая гимнастика «Цветы» :
Воспитатель: Давайте порадуем наши комнатные растения игрой, которая называется «Цветы».
Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Дети складывают ладони вместе вертикально и выполняют движение пальцев рук по тексту, имитируя лепестки цветов).
3. Проигрывание алгоритма ухаживания за растениями :
Воспитатель: Дети, обратите внимание на землю, какая она?
Дети: рыхлая, мягкая.
Воспитатель: Сегодня, мы будем рыхлить почву у наших растений. Рыхлить нужно не глубоко, аккуратно, чтобы не повредить корни.
Показ педагога.
Воспитатель: Ну что, зайчик, ты запомнил, для чего нужны комнатные растения? Какую они приносят пользу? Как за ними нужно ухаживать? (Ответы зайчика)
Ребята, давайте нашему другу подарим цветок. Он будет за ним ухаживать, а цветок радовать своей красотой.
Зайчик: Спасибо, ребята. Я сегодня много интересного и нового узнал и с удовольствием расскажу обо всём своим друзьям. Спасибо, до свидания.
Воспитатель: До свидания. А вы молодцы, справились с заданием. Все вырастите помощниками.