МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе по развитию речи «Зимние развлечения»

Ирина Калачева
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе по развитию речи «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад №102 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

по развитию речи

«Зимние развлечения»

(2 младшая группа)

Технологии:

1. Информационные технологии

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Игровые

Автор :

Калачева Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2018

Тема: «Зимние развлечения».

Публикация «Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе по развитию речи „Зимние развлечения“» размещена в разделах

Возраст: младший дошкольный возраст

Цель: Формировать представление о времени года – зима, об играх зимой.

Образовательные:

1. Формировать умение составлять предложения по картинкам, отвечать на вопросы

2. Формировать умение дифференцировать предметы, относящиеся к зимним и летним забавам; выделять общие и отличительные признаки предметов.

Развивающие задачи :

1. Развивать связную речь; активизировать и обогащать словарный запас: за счет слов: зима, снег, санки, коньки, лыжи, снеговик, лепить, холодная, снежная, морозная, и др. Образование единственного и множественного числа глагола «катается» в составе простого предложения с предлогами: на,с 2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 3. Развивать у детей наблюдательность, память умение делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация» «Развитие речи» Оборудование и материалы : разрезные картинки о теме; картинки с изображением детей, играющих в зимние игры; набор картинок для дидактической игры «Подбери картинку; предметные картинки по теме»; карточки с изображением снеговиков

Ход совместной деятельности : Организационный момент. На столе лежат разрезанные картинки.

Воспитатель: - Ой ребята, посмотрите, кто-то испортил наши картинки, вы поможете мне их сложить (детям предлагается сложить картинки из 3-4 частей). Когда сложили. Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать, какое время года на них изображено. Уточняет – Как догадались? Почему вы думаете, что зима? ( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер ….)

- Какой может быть снег? (холодный, мокрый, пушистый, белый.)

-Но кто же испортил наши картинки?

Появляется Петрушка: «Это я, сделал! Я не люблю зиму, на улице скучно и холодно».

-Петрушка хорошо поступил? (Нет, нельзя брать и портить чужие вещи). Петрушка: «Простите я больше так не буду»

Воспитатель:

-Ребята, а вы тоже так думаете, что зимой скучно? (ответы детей). Ребята, давайте расскажем Петрушке, как можно играть зимой, а помогут нам в этом картинки, которые я принесла для вас. Детям последовательно показываются картинки с изображением детей катающихся на санках, лыжах, коньках, играющих в снежки, лепящих снежную бабу. Дети составляют предложения.

-Что делает мальчик? (Мальчик катается на санках).

-Что делают дети? (Дети катаются на санках).

-Что делают девочки? (Девочки лепят снежную бабу).

-Что делают мальчики? (мальчики играют в снежки).

-Что делает мальчик? (Мальчик катается на лыжах).

-Что делают мальчики? (Мальчики катаются на лыжах).

Петрушка: «Ой ребята, я даже не знал, что столько разных игр есть зимой.

Спасибо вам».

Ребята, давайте научим Петрушку водить хоровод.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок (идут по кругу)

Мы потопаем топ-топ (топают ногами)

Мы похлопаем хлоп-хлоп (хлопают)

Головою круть-круть (поворот головы в разные стороны)

Ветер начал дуть-дуть! (дуем)

А на улице мороз

Отморозит деткам нос (прячем нос, ушки)

Отморозит ушки

Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и дотрагиваются пальчиками до щек). Петрушка:

«Ребята я тоже принес игру для вас. Сейчас посмотрим, кто самый внимательный? Дети вы сказали, что зимой можно лепить снеговика. Из чего лепят снеговика? (Из снега) Посмотрите, вот два снеговика. -Чем они отличаются? (Дети называют отличительные признаки).

-Вы молодцы ребята, очень внимательные.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось играть с Петрушкой? Давайте поиграем еще, игра называется: «Подбери картинку». Нужно выбрать одну картинку, назвать предмет и рассказать, что с ним можно делать? Только будьте внимательны, нужно выбрать картинку с изображением того предмета, с которым можно играть зимой.

( предлагаем предметные картинки: санки, лопатка, велосипед, мяч, снежколеп, санки-ледянки, коньки, скакалка, круг, ласты, клюшка)

Петрушка: «Можно, я выберу первый»

В-ль: -Хорошо.

Петрушка, выбирает велосипед.

Дети объясняют,почему выбор не правильный.

Далее, дети выбирают карточки и составляют предложения. (- Это лыжи. На лыжах катаются….

Итог занятия:

- Понравилось, тебе у нас Петрушка?

Петрушка: «Ребята, мне понравилось у вас. Мне даже захотелось поиграть в эти игры с друзьями. Я больше не буду скучать зимой.

А вам ребята понравилось? Про, что мы сегодня говорили?

(Про зимние игры)

- В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей).

Петрушка: Спасибо ребята, мне понравились ваши рассказы, я много узнал о зимних развлечениях. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительская совместная деятельность по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Котенок»Детско-родительская совместная деятельность по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Котенок» Конспект детско-родительской совместной деятельности по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Котенок» (Применение нетрадиционных.

Сценарий развлечения к Дню матери в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителейСценарий развлечения к Дню матери в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей Автор: Петрякова Дарья Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида» Цель: Формирование у детей младшего возраста.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» По программе «Тропинки» Подготовила воспитатель : Морозова Е. В.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Совместная деятельность с детьми в младшей группе «Домашние и дикие животные» Совместная деятельность во II младшей группе. Воспитатель: Лютая Ирина Анатольевна. МБДОУ «Детский сад № 2»г. Калачинска Тема занятия:«Домашние.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы». Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.

Совместная деятельность во второй младшей группе «Подарок для ветерана»Совместная деятельность во второй младшей группе «Подарок для ветерана» 9 Мая – День Победы! Это замечательный праздник мира! Победа далась нелегко. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Знакомство с казачьим костюмом» Тема: «Знакомство с казачьим костюмом». Цель: Дать знания о жизни и быте казаков. Познакомить с казачьим костюмом (женский, мужской) Задачи:.

Экспериментальная совместная деятельность во второй младшей группе «Опыты с водой»Экспериментальная совместная деятельность во второй младшей группе «Опыты с водой» Задачи: Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования с жидкостью, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе по развитию речи «Зимние развлечения»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 21:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе по развитию речи «Зимние развлечения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД