Ирина Калачева
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе по развитию речи «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №102 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
«Зимние развлечения»
(2 младшая группа)
Технологии:
1. Информационные технологии
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Игровые
Автор :
Калачева Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2018
Тема: «Зимние развлечения».
Публикация «Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе по развитию речи „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Возраст: младший дошкольный возраст
Цель: Формировать представление о времени года – зима, об играх зимой.
Образовательные:
1. Формировать умение составлять предложения по картинкам, отвечать на вопросы
2. Формировать умение дифференцировать предметы, относящиеся к зимним и летним забавам; выделять общие и отличительные признаки предметов.
Развивающие задачи :
1. Развивать связную речь; активизировать и обогащать словарный запас: за счет слов: зима, снег, санки, коньки, лыжи, снеговик, лепить, холодная, снежная, морозная, и др. Образование единственного и множественного числа глагола «катается» в составе простого предложения с предлогами: на,с 2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 3. Развивать у детей наблюдательность, память умение делать выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация» «Развитие речи» Оборудование и материалы : разрезные картинки о теме; картинки с изображением детей, играющих в зимние игры; набор картинок для дидактической игры «Подбери картинку; предметные картинки по теме»; карточки с изображением снеговиков
Ход совместной деятельности : Организационный момент. На столе лежат разрезанные картинки.
Воспитатель: - Ой ребята, посмотрите, кто-то испортил наши картинки, вы поможете мне их сложить (детям предлагается сложить картинки из 3-4 частей). Когда сложили. Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать, какое время года на них изображено. Уточняет – Как догадались? Почему вы думаете, что зима? ( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер ….)
- Какой может быть снег? (холодный, мокрый, пушистый, белый.)
-Но кто же испортил наши картинки?
Появляется Петрушка: «Это я, сделал! Я не люблю зиму, на улице скучно и холодно».
-Петрушка хорошо поступил? (Нет, нельзя брать и портить чужие вещи). Петрушка: «Простите я больше так не буду»
Воспитатель:
-Ребята, а вы тоже так думаете, что зимой скучно? (ответы детей). Ребята, давайте расскажем Петрушке, как можно играть зимой, а помогут нам в этом картинки, которые я принесла для вас. Детям последовательно показываются картинки с изображением детей катающихся на санках, лыжах, коньках, играющих в снежки, лепящих снежную бабу. Дети составляют предложения.
-Что делает мальчик? (Мальчик катается на санках).
-Что делают дети? (Дети катаются на санках).
-Что делают девочки? (Девочки лепят снежную бабу).
-Что делают мальчики? (мальчики играют в снежки).
-Что делает мальчик? (Мальчик катается на лыжах).
-Что делают мальчики? (Мальчики катаются на лыжах).
Петрушка: «Ой ребята, я даже не знал, что столько разных игр есть зимой.
Спасибо вам».
Ребята, давайте научим Петрушку водить хоровод.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок (идут по кругу)
Мы потопаем топ-топ (топают ногами)
Мы похлопаем хлоп-хлоп (хлопают)
Головою круть-круть (поворот головы в разные стороны)
Ветер начал дуть-дуть! (дуем)
А на улице мороз
Отморозит деткам нос (прячем нос, ушки)
Отморозит ушки
Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и дотрагиваются пальчиками до щек). Петрушка:
«Ребята я тоже принес игру для вас. Сейчас посмотрим, кто самый внимательный? Дети вы сказали, что зимой можно лепить снеговика. Из чего лепят снеговика? (Из снега) Посмотрите, вот два снеговика. -Чем они отличаются? (Дети называют отличительные признаки).
-Вы молодцы ребята, очень внимательные.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось играть с Петрушкой? Давайте поиграем еще, игра называется: «Подбери картинку». Нужно выбрать одну картинку, назвать предмет и рассказать, что с ним можно делать? Только будьте внимательны, нужно выбрать картинку с изображением того предмета, с которым можно играть зимой.
( предлагаем предметные картинки: санки, лопатка, велосипед, мяч, снежколеп, санки-ледянки, коньки, скакалка, круг, ласты, клюшка)
Петрушка: «Можно, я выберу первый»
В-ль: -Хорошо.
Петрушка, выбирает велосипед.
Дети объясняют,почему выбор не правильный.
Далее, дети выбирают карточки и составляют предложения. (- Это лыжи. На лыжах катаются….
Итог занятия:
- Понравилось, тебе у нас Петрушка?
Петрушка: «Ребята, мне понравилось у вас. Мне даже захотелось поиграть в эти игры с друзьями. Я больше не буду скучать зимой.
А вам ребята понравилось? Про, что мы сегодня говорили?
(Про зимние игры)
- В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей).
Петрушка: Спасибо ребята, мне понравились ваши рассказы, я много узнал о зимних развлечениях. До свидания.