МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитанников и родителей как средство развития творческой активности детей старшей группы (13 фото)

Елена Владимировна Журавлева
Совместная деятельность воспитанников и родителей как средство развития творческой активности детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность воспитанников и родителей как средство развития творческой активности детей старшей группы

Современные родители часто забывают, что для своих детей они являются первыми учителями. Об этом же говорится и в Законе «Об образовании в Российской Федерации» : «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка…».

Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьей.

Публикация «Совместная деятельность воспитанников и родителей как средство развития творческой активности детей старшей группы» размещена в разделах

Семья и детский сад в вопросах воспитания должны действовать вместе, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Его успех зависит от желания одних и терпения других. Но выигрывают обе стороны, а прежде всего - дети.

Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей, позволяющих решать следующие задачи:

- создание атмосферы взаимопонимания;

- установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

- объединение усилий для воспитания и развития детей.

Кроме традиционных (групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; участие родителей в подготовке и проведении праздников; совместное создание предметно-развивающей среды)

в нашем детском саду используются инновационные формы и методы взаимодействия с родителями :

- тематические выставки;

- тесты, анкетирование, опросы на разные темы;

- реализация образовательных проектов;

- участие в интернет-конкурсах.

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но иногда наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.

Что же такое творчество? Это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической значимостью. Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создаёт в семье особо тёплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить.

Совет для родителей. Если ребёнок проявляет творческую инициативу, поощряйте её. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие совместного творчества – не нужно заставлять! Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие!

Участие в совместной деятельности в детском саду помогает ребёнку легко адаптироваться к требованиям школьной программы, развить навыки взаимодействия со взрослыми в образовательной деятельности и творчестве.

Любой детский психолог скажет: для ребенка нет ничего важнее времени, проведенного с родителями. Но не того времени, когда семья находится в одном помещении только номинально, а на самом деле каждый занят своим компьютером, планшетом, телевизором. Важно общение. Или, что еще лучше, — совместное творчество.

В октябре в нашей детском саду был объявлен конкурс «Осень на окошке», что превратило нашу группу в волшебную сказку. В группе «Бабочки» на окне, благодаря родителям и воспитателям, появилась «Кленовая сказка». Почему клен?

Клен легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Особенно красив клен осенью. Листочки на клене окрашиваются в разные цвета: желтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести. Сложно удержаться и не собрать букет из листьев и не создать кленовую сказку для маленьких детей.

Клен встречает самым первым.

Осени приход.

Кружит в воздухе веселый.

Листьев хоровод,

Землю быстро укрывает.

Золотым ковром —

Пусть родная засыпает.

Долгим зимним сном.

Фото №1 Современные родители часто забывают что для своих детей они являются первыми учителями

На выставке были представлены красочные рисунки.

Об этом же говорится и в Законе Об образовании в Российской Федерации Родители являются первыми педагогами Они обязаны заложить первые основы физического нравственного и интеллектуального Развитие ребенка Консультации для родителей развития личности ребёнка

Поделки из кленовых листьев.

Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьей Публикация Совместная деятельность воспитанников и родителей как средство развития творческой активности детей старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие ребенка Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу Его успех зависит от желания одних и терпения других Но выигрывают обе стороны а прежде всего дети У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

Совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитанников и родителей как средство развития творческой активности детей старшей группы
Опубликовано: 22 октября 2020 в 23:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитанников и родителей как средство развития творческой активности детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД