Папки-передвижки

Совместная деятельность в средней группе «Мы против мусора и грязи»

Анна Карпушкина
Совместная деятельность в средней группе «Мы против мусора и грязи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

Задачи:

- Познакомить с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора.

- Формировать желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

- Формировать основы экологической культуры.

- Развивать познавательную активность детей.

Публикация «Совместная деятельность в средней группе „Мы против мусора и грязи“» размещена в разделах

- Вовлекать детей в трудовую деятельность (уборка мусора).

- Закреплять двигательные умения и навыки детей.

- Способствовать укреплению здоровья детей.

- Воспитывать любовь и уважение к природе.

Материалы:

- Муляжи мусора (пластик, пищевые отходы, бумага, стекло).

- Ящики (урны) разных цветов для раздельного сбора мусора.

- Мусорные мешки, перчатки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте ее откроем и посмотрим что внутри. Открывают и находят грязный листок, на котором написано письмо. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя, а еще не убирают за собой игрушки. Я спряталась в вашей группе и хочу превратить ее в мусорную свалку, а разбросанные игрушки поломать и превратить их тоже в мусор. Вчера вечером я летала у вас в группе. Там было очень чисто, а теперь вся ваша группа изменилась, я приготовила вам сюрприз. Посмотрите, какая красотища! Если вам это нравится, и вы тоже любите мусорить, то я опять прилечу к вам. Ваша Муха - Грязнуха».

Дети смотрят и видят покрывало, поднимают его и обнаруживают кучу мусора : бутылки, жестяные банки, куски бумаги, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, «продукты».

Воспитатель: Надо спасать нашу группу от Мухи-Грязнухи. Ребята, что будем делать? Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, как можно все исправить?

Ответы детей.

Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

Воспитатель: А теперь я предлагаю собрать весь мусор в пакеты.

Подвижная игра «Собери мусор в пакет».

Дети надевают фартуки, одноразовые перчатки и собирают мусор в пакеты.

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало в группе? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы должны унести мусор в мусорный контейнер.

- Ой, смотрите, наши друзья, Эколята-защитники природы пришли к нам на помощь. Сейчас они расскажут нам о вреде мусора и как от него избавиться.

Дети подходят к Эколятам и здороваются с ним. Около Эколят воспитатель показывает презентацию о мусоре, свалке.

Презентация.

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день много мусора. Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка - это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на Земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. А для того, чтобы мусор было легче перерабатывать, мы должны помогать.

Существуют специальные баки (урны) для сбора отходов. Обратите внимание они разного цвета. В синие урны собирают бумажные отходы, в зеленые – стекло, в желтые – пластик, а в красные – пищевые отходы.

Воспитатель: А теперь давайте переберем мусор из пакета.

Эстафета «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»

Играющие делятся на четыре команды. Каждая команда уносит мусор к своей урне.

Дети достают мусор из пакета и определяют, в какую урну его отнести и берут только те предметы, которые подходят для их урны. Урны разных цветов с определенными обозначениями.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте, мы с вами расскажем Эколятам, как мы можем помочь окружающей среде, как мы умеем вести себя на природе.

Дидактическая игра: «Закончи предложения»

Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают:

• Если я съем конфетку, то фантик…

• Если у меня закончится вода в бутылке, то я….

• Если мой друг бросит мусор на пол, то я…

• Если я увижу разноцветные урны, то я мусор…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора.

Никогда не забывайте, Природа - это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто! А наши друзья Эколята будут с нами всегда и будут нам помогать совершать добрые поступки.

- Чем мы занимались сегодня?

- Какие задания труднее было выполнять?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Дети и взрослые против мусора»Фотоотчет «Акция «Дети и взрослые против мусора» «Не бросайте, люди, мусор!»-обращение «Эколят-дошколят». 29 июля 2018 года был запланирован и проведен экологический десант воспитателем.

Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи»Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи» Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры. - Формирование навыков экологически.

Интегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группеИнтегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группе Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий "Дети против.

Совместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группеСовместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группе Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день.

Совместная деятельность по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Мой дом»Совместная деятельность по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Мой дом» Цель:развитие творческих способностей посредством оригами. Задачи: Обучающие: совершенствование умения сгибать- разгибать лист,формирование.

Совместная деятельность по изготовлению экокормушек в средней группе «Прянички для птичек»Совместная деятельность по изготовлению экокормушек в средней группе «Прянички для птичек» Совместная деятельность. «Прянички для птичек». Средняя группа. Цель: Изготовить с детьми эко-кормушки для зимующих птиц. Задачи: Формировать.

Совместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группеСовместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группе В августе много различных праздников и тематических дней. Так в начале августа, 8 числа отмечался «День кошек», который выпал на выходные.

Совместная деятельность в средней группе. Изготовление плаката «Покормите птиц!»Совместная деятельность в средней группе. Изготовление плаката «Покормите птиц!» Совместная деятельность в средней группе. Изготовление плаката «Покормите птиц!» Цель: Изготовить плакат на тему «Покормите птиц». Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность в средней группе «Мы против мусора и грязи»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 19:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность в средней группе «Мы против мусора и грязи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Карпушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД