Анна Карпушкина
Совместная деятельность в средней группе «Мы против мусора и грязи»
▼ Скачать
Цель:
- Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.
Задачи:
- Познакомить с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора.
- Формировать желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
- Формировать основы экологической культуры.
- Развивать познавательную активность детей.
Публикация «Совместная деятельность в средней группе „Мы против мусора и грязи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Вовлекать детей в трудовую деятельность (уборка мусора).
- Закреплять двигательные умения и навыки детей.
- Способствовать укреплению здоровья детей.
- Воспитывать любовь и уважение к природе.
Материалы:
- Муляжи мусора (пластик, пищевые отходы, бумага, стекло).
- Ящики (урны) разных цветов для раздельного сбора мусора.
- Мусорные мешки, перчатки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте ее откроем и посмотрим что внутри. Открывают и находят грязный листок, на котором написано письмо. Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя, а еще не убирают за собой игрушки. Я спряталась в вашей группе и хочу превратить ее в мусорную свалку, а разбросанные игрушки поломать и превратить их тоже в мусор. Вчера вечером я летала у вас в группе. Там было очень чисто, а теперь вся ваша группа изменилась, я приготовила вам сюрприз. Посмотрите, какая красотища! Если вам это нравится, и вы тоже любите мусорить, то я опять прилечу к вам. Ваша Муха - Грязнуха».
Дети смотрят и видят покрывало, поднимают его и обнаруживают кучу мусора : бутылки, жестяные банки, куски бумаги, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, «продукты».
Воспитатель: Надо спасать нашу группу от Мухи-Грязнухи. Ребята, что будем делать? Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, как можно все исправить?
Ответы детей.
Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.
Воспитатель: А теперь я предлагаю собрать весь мусор в пакеты.
Подвижная игра «Собери мусор в пакет».
Дети надевают фартуки, одноразовые перчатки и собирают мусор в пакеты.
Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало в группе? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы должны унести мусор в мусорный контейнер.
- Ой, смотрите, наши друзья, Эколята-защитники природы пришли к нам на помощь. Сейчас они расскажут нам о вреде мусора и как от него избавиться.
Дети подходят к Эколятам и здороваются с ним. Около Эколят воспитатель показывает презентацию о мусоре, свалке.
Презентация.
Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день много мусора. Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка - это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на Земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. А для того, чтобы мусор было легче перерабатывать, мы должны помогать.
Существуют специальные баки (урны) для сбора отходов. Обратите внимание они разного цвета. В синие урны собирают бумажные отходы, в зеленые – стекло, в желтые – пластик, а в красные – пищевые отходы.
Воспитатель: А теперь давайте переберем мусор из пакета.
Эстафета «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»
Играющие делятся на четыре команды. Каждая команда уносит мусор к своей урне.
Дети достают мусор из пакета и определяют, в какую урну его отнести и берут только те предметы, которые подходят для их урны. Урны разных цветов с определенными обозначениями.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте, мы с вами расскажем Эколятам, как мы можем помочь окружающей среде, как мы умеем вести себя на природе.
Дидактическая игра: «Закончи предложения»
Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают:
• Если я съем конфетку, то фантик…
• Если у меня закончится вода в бутылке, то я….
• Если мой друг бросит мусор на пол, то я…
• Если я увижу разноцветные урны, то я мусор…
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов.
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора.
Никогда не забывайте, Природа - это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто! А наши друзья Эколята будут с нами всегда и будут нам помогать совершать добрые поступки.
- Чем мы занимались сегодня?
- Какие задания труднее было выполнять?
- Что нового вы узнали?