Папки-передвижки

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми «Лего-конструирование»

Гульназ Хасанова
Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми «Лего-конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» п. г. т. Камское Устье

Совместная деятельность учителя-логопеда

с детьми подготовительной к школе группы

по познавательно-речевому воспитанию

«Легоконструирование»

на 2015-2016 учебный год

Руководитель: учитель-логопед

I квалификационной категории

Хасанова Г. И.

Пояснительная записка

Публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми „Лего-конструирование“» размещена в разделах

ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться.

Программа курса внеурочной деятельности «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Программа «Познавательно-речевое развитие»» для дошкольников имеет социально-педагогическую направленность и нацелена на воспитание, развитие и обучение детей шестилетнего возраста посредством игровых технологий.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы:

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.

Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе все шире используются ЛЕГО-технологии. Отечественные логопеды и зарубежные педагоги отмечают, что использование в работе с детьми наборов ЛЕГО позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании.

Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться это делать самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. .

В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь. Манипулируя с элементами ЛЕГО, ребенок учится добру, творчеству, созиданию.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы:

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу «Легоконструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Результатом кружка «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

- простейшие основы механики;

- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

Уметь:

- с помощью взрослого анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел.

Программа имеет теоретическую и практическую части и рассчитана на один год обучения. Она создана для детей 6 – 7,5 лет.

Количество обучающихся в группе – 10 человек.

План учебных занятий строится из расчета 1 час в неделю;

всего за год - 25 часов.

Проверка знаний обучающихся проводится в середине и в конце учебного года в виде выставки лучших работ, представлении собственных моделей.

Тематическое планирование

п/п

№ урока

Тема урока Практика Кол-во часов

1. 1 Знакомство с конструктором. Узоры. Составление узора по собственному замыслу 1

2. 2 Баланс конструкций.

Виды крепежа Конструирование модели птицы 1

3. 3 Падающие башни. Сказ башни, дворцы Конструирование башни 1

4. 4 Подвешивание предметов.

Строим конструкции. Стены зданий. Конструирование подъемного крана. 1

5. 5 Удочка. Конструирование удилища 1

6. 6 Крыши и навесы. Конструирование модели крыши. Испытание моделей 1

7. 7 Устойчивость конструкций. Подпорки. Перепроектировка стенок 1

8. 8 Тросы. Конструкции с тросами. Испытания башен 1

9. 9 Что нас окружает Конструирование собственной модели 1

10. 10 Какие бывают животные. Дикие животные. Конструирование модели животного 1

11. 11 Домашние животные. Конструирование модели животного 1

12. 12 Любить все живое. Животные из «Красной книги» Конструирование модели животного 1

13. 13 Жизнь города и села 1

14. 14 Наш дом Конструирование многоэтажного дома 1

15. 15 Сельские постройки Конструирование сельского дома 1

16. 16 Наш двор. Моделирование детской площадки 1

17. 17 Наш детский сад Создание детского сада будущего 1

18. 18 Наша улица Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД 1

19. 19 Какой бывает транспорт. Пассажирский транспорт. Моделирование безопасного автобуса 1

20. 20 Улица полна неожиданностей Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД 1

21. 21 Машины будущего Моделирование машины будущего 1

22. 22 Наш любимый город. Конструирование города 1

23. 23 Воздушный транспорт Конструирование воздушного транспорта 1

24. 24 Корабли осваивают вселенную Создание космического пространства 1

25. 25 LEGO- театр. Создание театра из LEGO-героев 1

Итого: 25

Литература:

1. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М. :«Просвещение», 2009.

2. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .

3. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие. - Пересказ с англ. -М. : Инт, 1998.

4. Т. В. Лусс. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. ; М., ВЛАДОС, 2011.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М. ; Москва – Синтез, 2010.

Автор публикации:
Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми «Лего-конструирование»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 17:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми «Лего-конструирование»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Хасанова (УИ 370325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД