Гульназ Хасанова
Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми «Лего-конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» п. г. т. Камское Устье
Совместная деятельность учителя-логопеда
с детьми подготовительной к школе группы
по познавательно-речевому воспитанию
«Легоконструирование»
на 2015-2016 учебный год
Руководитель: учитель-логопед
I квалификационной категории
Хасанова Г. И.
Пояснительная записка
Публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми „Лего-конструирование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться.
Программа курса внеурочной деятельности «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Программа «Познавательно-речевое развитие»» для дошкольников имеет социально-педагогическую направленность и нацелена на воспитание, развитие и обучение детей шестилетнего возраста посредством игровых технологий.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы:
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.
Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе все шире используются ЛЕГО-технологии. Отечественные логопеды и зарубежные педагоги отмечают, что использование в работе с детьми наборов ЛЕГО позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании.
Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться это делать самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. .
В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь. Манипулируя с элементами ЛЕГО, ребенок учится добру, творчеству, созиданию.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы:
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу «Легоконструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Результатом кружка «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
- простейшие основы механики;
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;
Уметь:
- с помощью взрослого анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- реализовывать творческий замысел.
Программа имеет теоретическую и практическую части и рассчитана на один год обучения. Она создана для детей 6 – 7,5 лет.
Количество обучающихся в группе – 10 человек.
План учебных занятий строится из расчета 1 час в неделю;
всего за год - 25 часов.
Проверка знаний обучающихся проводится в середине и в конце учебного года в виде выставки лучших работ, представлении собственных моделей.
Тематическое планирование
№
п/п
№ урока
Тема урока Практика Кол-во часов
1. 1 Знакомство с конструктором. Узоры. Составление узора по собственному замыслу 1
2. 2 Баланс конструкций.
Виды крепежа Конструирование модели птицы 1
3. 3 Падающие башни. Сказ башни, дворцы Конструирование башни 1
4. 4 Подвешивание предметов.
Строим конструкции. Стены зданий. Конструирование подъемного крана. 1
5. 5 Удочка. Конструирование удилища 1
6. 6 Крыши и навесы. Конструирование модели крыши. Испытание моделей 1
7. 7 Устойчивость конструкций. Подпорки. Перепроектировка стенок 1
8. 8 Тросы. Конструкции с тросами. Испытания башен 1
9. 9 Что нас окружает Конструирование собственной модели 1
10. 10 Какие бывают животные. Дикие животные. Конструирование модели животного 1
11. 11 Домашние животные. Конструирование модели животного 1
12. 12 Любить все живое. Животные из «Красной книги» Конструирование модели животного 1
13. 13 Жизнь города и села 1
14. 14 Наш дом Конструирование многоэтажного дома 1
15. 15 Сельские постройки Конструирование сельского дома 1
16. 16 Наш двор. Моделирование детской площадки 1
17. 17 Наш детский сад Создание детского сада будущего 1
18. 18 Наша улица Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД 1
19. 19 Какой бывает транспорт. Пассажирский транспорт. Моделирование безопасного автобуса 1
20. 20 Улица полна неожиданностей Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД 1
21. 21 Машины будущего Моделирование машины будущего 1
22. 22 Наш любимый город. Конструирование города 1
23. 23 Воздушный транспорт Конструирование воздушного транспорта 1
24. 24 Корабли осваивают вселенную Создание космического пространства 1
25. 25 LEGO- театр. Создание театра из LEGO-героев 1
Итого: 25
Литература:
1. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М. :«Просвещение», 2009.
2. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .
3. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие. - Пересказ с англ. -М. : Инт, 1998.
4. Т. В. Лусс. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. ; М., ВЛАДОС, 2011.
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М. ; Москва – Синтез, 2010.