Тринклер Любовь
Совместная деятельность с использованием программируемого робота пчелы «BEE-BOT» в группе для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием программируемого робота пчелы "BEE-BOT" в 3 группе для детей с нарушением слуха.
Воспитатели: Тринклер Л. С.
Сахнова Н. В.
Цель:
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек.
Задачи:
Публикация «Совместная деятельность с использованием программируемого робота пчелы „BEE-BOT“ в группе для детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Совершенствовать умение ориентировать в окружающем пространстве;
- Закреплять умение двигаться в заданном направлении, ориентироваться в пространственных отношениях (вверху – внизу, слева – справа, счёт до 5;
- Развивать внимание, мышление, любознательность, познавательную активность;
- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.
Словарь: пчела, дикие животные и их детёныши, берлога, логово, нора, дупло, куст, где живут.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня прилетела пчела.
- Давайте поздороваемся.
Воспитатель в устно - дактильной форме закрепляет понятие пчела. (Показ мини-робота «Умная пчела»). Дети вместе с педагогом рассматривают пчелу.
В: Давайте посмотрим на неё. Что мы видим у неё на спинке?
(Педагог обращает внимание детей на кнопки со стрелочками и показывает, как можно управлять пчелой).
Воспитатель: Пчёлка пришла не одна, посмотрите, кто это там плачет?
Дети рассматривают фигурки животных. Каждый ребёнок выбирает себе понравившегося детёныша животного, жалеет его.
В: Они маленькие заблудились в лесу. Давайте им поможем.
Дидактическая игра «Кто у кого?»
Педагог предлагает каждому ребёнку назвать детёныша животного, который у него есть, выбрав нужную таблицу.
В: Но, у каждого малыша есть своя мама.
Дидактическая игра «Найди маму».
Воспитатель, предлагает детям назвать мам, при этом каждый ребёнок находит соответствующую таблицу и называет её.
Д : У медведя – медвежонок, у лисы – лисёнок, у белки – бельчонок.
В: Теперь мамы и дети вместе.
Физкультурная минутка:
Мишка по лесу бредёт (имитация походки медведя)
Вслед за ним и волк идёт (пальцы чуть согнуты, руки по очереди выдвигаются вперёд)
Зайка прыгает, дрожит (прыжки, имитация испуга)
Ёжик весело бежит (бег на месте)
Белка смотрит вправо – влево (повороты головы)
Вот идёт лиса умело (имитация повадок лисы).
В: Ребята, как вы думаете, у животных в лесу есть свои дома, в которых они живут?
Дети: Да.
В: Верно, у каждого есть свой дом, но эти дома все разные. Давайте поможем лесным зверям найти свои дома. И в этом нам поможет пчёлка.
Все дети перемещаются к игровому полю на котором разложенные карточки с изображением жилищ диких животных на нужных секторах.
Игра «Где, чей дом?» (игра с пчёлкой).
Ребёнок, у которого есть соответствующий детёныш, находит на поле место, где находится дом того или иного дикого животного, самостоятельно планирует маршрут, задает программу и доходит с Пчелкой до нужного места.
Воспитатель при необходимости корректирует работу детей.
Дети проговаривают их названия с помощью таблиц: медведь живёт в берлоге; белка живёт в дупле; волк живёт в логове; лиса живёт в норе; заяц живёт под кустом.
Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей за то, что они вместе с Пчелкой помогли детенышам диких животных вернуться к себе домой. Хвалит детей, которые все сделали правильно, и ободряет тех, у кого не все или не сразу получилось