Анна Гузанова
Совместная деятельность с детьми в средней группе по познавательному развитию «Я бы в военные пошел, пусть меня научат!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с военными профессиями.
Задачи:
- Формировать представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину).
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики)
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник, закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.
- Воспитывать гордость за наших воинов, воспитывать стремление стать защитником Отечества.
Публикация «Совместная деятельность с детьми в средней группе по познавательному развитию „Я бы в военные пошел, пусть меня научат!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство со стихотворением Маяковского «Кем быть»
Материал: кукла Алеша, макеты танка, крейсера, военного самолета, фотография «мой папа на параде», фигуры из бумаги моряков, летчиков, танкистов, игра «Найди тень», игра «Подними якорь», значки на каждого ребенка красного и синего цветов, игра «Попади в цель».
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми.
Воспитатель: Я пришла сегодня в группу, а у нас в группе гость. К нам пришел в гости мальчик Алеша.
Ребенок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алеша, а вас как? (дети представляются). Ребята, а вы знаете какой скоро праздник? (День Защитника Отечества). А что это за праздник? Кого поздравляют в этот день? (ответы детей). Мой папа офицер, он защищает нашу Родину, и я им очень горжусь. Я пришел вам рассказать, как он служит. Вот я тоже хочу быть военным! Но военным быть не просто, посмотрите, я вам принес фотографию, здесь папа на военном параде. Хотите я вам расскажу, что значит быть военным? Посмотрите, вот на параде выстроились военные войска и вот военная техника (показываю на столы, на которых фигуры военных и военная техника). Какая это военная техника? Кто служит на танке? А как вы догадались, что это танкисты?
Кукла: Я бы в танкисты пошел, пусть меня научат! А вы хотели бы стать танкистами? Какими качествами должны обладать танкисты? Чтобы стать танкистом мы должны быть меткими. Посмотрите на ваши значки? Какие они? Разделитесь отдельно по командам, команда с красными значками и команда с синими значками, встаньте в колоны друг за другом, не выступая за полосу. По моей команде друг за другом, по очереди, нужно мячиком попадать в цель. Какая команда большее количество раз попадет, та и победила. РАЗ, ДВА, ТРИ, НАЧАЛИ!
Кукла: Сколько раз попала в цель команда красных? Сколько раз попала в цель команда синих? (делаем вывод). Давайте фигуры танкистов поставим рядом с техникой, которой они управляют! (переставляют фигуры).
Кукла: Танкистом быть хорошо, но я бы в летчики пошел, пусть меня научат! А вы бы хотели стать летчиками? Какими качествами должны обладать летчики? Ребята, покажите, а где здесь летчик? А как вы догадались? А чем он управляет? Покажите, где самолет? Чтоб стать летчиком нужно быть внимательным и умным! Давайте поиграем в игру «Найди тень». Присаживайтесь за стол. На столе лежат «Тени» военной техники, ваша задача найти силуэт военной техники и соединить их. Ребята, расскажите, какие силуэты у вас получились?
Кукла: Молодцы, справились! Давайте летчиков переставим к военному самолету? (дети переносят летчиков)
Кукла: Летчик интересная профессия, но я бы в моряки пошел, пусть меня научат! Какими качествами должны обладать летчики? Чтоб быть моряком нужно быть ловким! А вы хотели побыть моряками? Поиграем в игру «Подними якорь». Мы с вами раньше рассматривали корабли, у каждого корабля есть якорь. Возьмите каждый по инструменту и вставайте парами друг напротив друга. По моей команде нужно будет наматывать шнур и тем самым поднимать якорь, кто первый справился, тот и выиграл! На раз два три, начинаем! Раз два три…начали! ( дети поднимают як: молодцы, вы справились! Вы ловкие! Трудно было поднимать якорь? Давайте поставим фигуру моряка рядом с кораблем. (Дети берут моряков и ставят фигуру к крейсеру) :
Кукла: Отгадайте загадки?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Нащ солдат – Военный (летчик)
Кукла: Вот видите, как много профессий, я даже и не знаю, какую выбрать!
-Ребята, какие вы запомнили профессии военных?
-А какими качествами нужно обладать, чтоб стать военным?
Давайте представим, что мы на параде, выберите себе фигуру военного, давайте построимся у линии, начинаем маршировать (дети маршируют из группы под музыку).