Евгения Куевда
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В стране звукляндии»
Слайл 1
В зал заходят дети под мелодию песни «Вместе весело шагать» и рассаживаются на стульчики полукругом.
Фея: Здравствуйте ребята, я Фея Музыка, рада приветствовать вас в стране «Звукляндии».В моей стране живут звуки. Если их выстроить в нужном порядке, то получится мелодия. Если сыграть эту мелодию, то зазвучит музыка. А если к мелодии придумать слова, то получится что, как вы думаете?. Ну, конечно песня. А вы знаете кто пишет музыку? (ответы детей) Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для мультфильмов, просто песни. Сегодня я расскажу вам об удивительным и известном российском композиторе, который написал много детских песен. Я хочу познакомить вас с творчеством детского композитора Владимир Яковлевич Шаинского,.
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „В стране звукляндии“» размещена в разделах
Слайд 2
Владимир Яковлевич Шаинский родился в городе Киеве-столице Украины. Он был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой.
Слайд 3
Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку.
Слайд 4
В. Я. Шаинский – народный артист России, у него много различных наград, медалей и орденов. Он воевал на войне.
Слайд 5
Владимир Яковлевич Шаинский очень любил детей и поэтому написал для них очень много песен. И эти песенки поют ваши любимые герои в любимых мультфильмах.
Давайте вспомним, какие песни написал В. Я. Шаинский.
(поппури по песням Шаинского)
Слайд 6
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Звукляндии, а помчит нас туда голубой вагон занимайте места, мы отправляемся (путешествуют под песню «Голубой вагон». Отправляются и прибывают по гудку поезда). Остановка. Мы прибыли на станцию музыкальные загадки.
Скрипичный ключ: Здравствуйте.
Я, ребята, ключ скрипичный.
Я, ребята, ключ особый.
Слайд 7
Открываю нотный стан
И садиться приглашаю
Ноты строго по местам.
Рад вас приветствовать в городе музыкальных загадок. Выходите из своих вагон, я вас познакомлю с жителями этого города. А кто живет в этом городе вы догадаетесь сами. Для этого вам нужно внимательного послушать и хорошо подумать (Отгадка звучат со словами).
Слайд 6
Минусовки и плюсовки:
«Антошка»
«Облака»
«Улыбка»
«Чунга – чанга»
«Пусть бегут неуклюжи»
Скрипичный ключ: Вы догадались, кто живет в городе музыкальных загадок?
(все что мы с вами слушали как назвать одним словом)
Фея: Спасибо тебе, Скрипичный ключ. До свидания.
Слайд 8
А нас ждет веселый поезд, путешествие продолжается, рассаживайтесь по своим местам (едем дальше).
Остановка.
Слайд 9
Мы прибыли на станцию «Веселые картинки». Посмотрите как много здесь жителей. Только они совсем грустные. У художника закончились краски и он не смог их раскрасить. Как вы думаете. можем мы с вами помочь им стать веселыми?
Дети разукрашивают героев из мультфильмов по песням Шаинского (Крошка енот (улыбка, Крокодил Гена и Чебурашка (пусть бегут неуклюже). Трям, здравствуйте (облака)
Фея: Ребята, героев каких мультфильмов вы разукрашивали. А какая песня на музыку Шаинского звучала в этом мультфильме?
Слайд 10
Ну что отправляемся дальше, занимайте свои места.
Остановка. Мы прибыли.
Фея: Здравствуй, Шапокляк. Мы сразу тебя узнали.
Шапокляк: А я вас не узнала, да и знать вас не хочу. И Никто вас сюда не звал.
Фея: Мы так хотели посмотреть твой город, узнать, что в нем интересного, кто здесь живет.
Слайд 11
Шапокляк: Ни чего здесь интересного нет, так что проезжайте мимо.
Фея: Наши ребята знакомятся с творчеством Шаинского и они очень хотят узнать какие музыкальные инструменты звучат в его музыкальных произведениях.
Шапокляк: Прям, таки, я вам все и рассказала. Но есть у меня одна идейка. Так и быть, я помогу вам, вы догадаетесь сами, если отгадаете мои загадки. Приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. (скрипка, флейта, гобой, маракасы, фортепиано. Ответы появляются на экране). (Слайды 12-16)
Все отгадали. Теперь вы знаете, какие инструменты звучат в песнях Шаинского.
Фея: Спасибо, тебе Шапокляк. Слайд 17
А мы отправляемся дальше (гудок поезда). Приехали. Наш поезд прибыл на конечную станцию. Ребята вам понравилось путешествие. Вы много узнали о творчестве Шаинского. А сейчас я бы хотела подарить вам билеты и пригласить вас на гала – концерт «Песни Шаинского для детей». Берите билеты, пойдемте со мной, я провожу вас на концерт (дети выходят в одну дверь, заходят в другую. Убираются стулья – паровозы. Выносятся гелевые шары под потолок. На входе детей встречает скрипичный ключ, пропускает по билетам).
Слайд 18 (заставка к концерту)
Звучит музыка выходят ведущие (девочка и мальчик)
Мальчик:
Украшен ярко зал шарами,
Сегодня вы в гостях у нас.
Для нас, поверьте, встреча с вами,
Как светлый праздник в добрый час.
Фея:
Приготовьте - ка ладошки
Ждет концерт вас всех хороший
Каждый весел, каждый рад
Ведь на сцене детский сад
Мальчик:
Мы приветствуем сейчас
На концерте этом вас
И с хорошим настроеньем
Начинаем выступленье
Слайд19
Фея:
Что за остров-чудо остров?
Жить на нем легко и просто.
Там бананы, сок из манго.
Это остров - (отвечают дети) "Чунга - чанга". :
Здесь на острове с тобой
Встретит нас народ чудной.
Песня «Чунга – чанга»
Фея:
Позвольте озвучить вам номер второй.
Всем вам знаком этот милый герой
Мальчик:
Раннним утром летним днём
С кем пойдём копать картошку?
Ну, конечно, позовём
Друга нашего. (отвечают дети) Антошку
Слайд 20
Фея: Сейчас для вас прозвучит песня «Антошка» в исполнении воспитанников детского сада № 17
Песня: «Антошка»
Мальчик:
Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата?
Слайд 21
Фея: А теперь давайте немного помечтаем,
И на белых облаках все вместе полетаем.
Бурными апплодисментами встречаем воспитанников детского сада № 37. Для вас прозвучит песня «Облака»
Песня: «Облака»
Слайд 22
Фея: Вот и закончился наш концерт, подошел к концу такой необычный, светлый и добрый праздник. Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту, частички которой они подарили всем нам!
Мальчик:
Дарите музыку друг другу!
Пусть каждый день и каждый час,
Подобно радостному чуду,
Она звучит в сердцах у нас.
Фея: А у нас для вас тоже есть небольшие подарки (вручает Фея диски, мальчик Шары)
До новых встреч! До свидания!