Дедок Вера
Совместная деятельность с детьми средней группы «Семья для Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование у детей представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
- расширять у детей представления о членах семьи;
- познакомить с понятием «символ».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, связную речь, внимание, познавательный интерес.
- совершенствовать умение лепить из пластилина;
- закреплять приемы аккуратной лепки.
Воспитательные:
- прививать детям уважение друг к другу.
Ход СД.
Организационный момент.
Публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы „Семья для Чебурашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость.
(в руках у воспитателя игрушка-Чебурашка)
Чебурашка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Мой друг крокодил Гена сказал, что в детском саду очень хорошие ребята и могут мне объяснить, что такое семья. Это правда? (ДА)
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке узнать, что такое семья? (ответы).
Я предлагаю вам вместе с Чебурашкой поиграть. А игра называется «Собери семью».
Дети вместе с Чебурашкой стоят вокруг столов, им предлагается собрать разрезные картинки с изображениями отдельных членов семьи.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (фотографии членов семьи) Давайте их назовем. (мама, папа, дедушка, бабушка, ребенок)
Воспитатель:Ребята, а если мы их соберем всех вместе, то получится СЕМЬЯ! (на мольберт крепится фотография семьи)
Воспитатель: Как вы думаете, какая у нас получилась семья? ( ответы: веселая, дружная, крепкая)
Чебурашка : Теперь я знаю, что такое семья! Но еще я слышал, чтоесть семейные праздники. Вы знаете, какие они бывают?
Воспитатель: А это мы сейчас проверим, у меня есть волшебный мешочек, в котором спрятаны символы семейных праздников. Символ-это знак, который подскажет нам, как называется праздник. (Карточки с символами праздников «Новый год», «День рождения», «День мамы», «День семьи, любви и верности», «День папы», «Свадьба», «Рождество»)
Дети по очереди достают карточки и говорят названия праздников. Чебурашка достает символ-ромашку.
Чебурашка : ребята, а это символ какого праздника? (ответы)
Воспитатель: ромашка-это символ праздника, который называется «День семьи, любви и верности» Этот праздник отмечается 8 июля.
Воспитатель: Праздники это так весело! Давайте и мы немного повеселимся и подвигаемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
У меня есть семья,
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.
Чебурашка : Ребята, с вами так весело, но когда я вернусь домой, мне снова станет грустно, ведь у меня нет семьи?
Воспитатель: Не расстраивайся, Чебурашка! Ребята тебе помогут. Я предлагаю сделать семью для Чебурашки. Я буду делать для него маму и папу, а вы братьев и сестер. А делать мы их будем из пластилина. (заранее слепить маму и папу для Чебурашки из соленого теста)
Творческая деятельность
Воспитатель показывает детям поэтапно схему лепки.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и аккуратные братья и сестры у нас получились. Теперь у Чебурашки есть большая, дружная семья!
Чебурашка : Спасибо вам, друзья! Теперь у меня есть настоящая семья!
Воспитатель:Ребята, что же мы сегодня с вами узнали? Чем вы сегодня занимались? (Ответы) Досвидания ребята.