Мария Симонова
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе. Инсценировка сказки «Теремок».
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в группе третьего года жизни
ТЕМА: В гостях у сказки.
Конспект НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ.
«В гостях у сказки» (инсценировка русской народной сказки «Теремок»).
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе, Инсценировка сказки „Теремок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные задачи :
• Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей;
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
• Закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник);
Развивающие :
• Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.
• Развитие умения координировать слова с движениями.
Воспитательные:
•Вызвать у детей интерес к театрализованной игре;
•Поддерживать положительное эмоциональное отношение к героям сказки, желание сопереживать им;
• Воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
• Презентация (слайды с анимацией, ноутбук, проектор;
• Мешочек с загадками;
• Дорожка;
• Кубики и треугольники по количеству детей;
• Шапочки персонажей сказки «Теремок».
В: -Ребята! Давайте улыбнемся, друг другу, покажем, какое у нас хорошее настроение и поздороваемся с гостями.
-А вы любите сказки?
Какие вы знаете сказки? (Дети называют).
-Молодцы вы знаете много сказок.
И сегодня мы тоже с вами отправимся в гости к сказке. Но нам нужно идти через лес, и чтобы там оказаться, надо произнести волшебные слова:
Ножкой топнем,
Ручкой хлопнем
Глазки закроем
Скажем: АХ!
И окажемся в лесу. (Слайд № 1)
-Смотрите, дорожка, а давайте мы с вами пойдем по этой дорожке.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешочек то не простой,
Он волшебный - вот такой!
- Ребята, интересно, что в мешочке? Это же загадки! Я их сейчас вам прочитаю, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать.
Загадки:
1. Живет в норке, грызет корки. Серая малышка. Кто же это? (Мышка)
(Слайд № 2 с изображением мышки)
2. Летом в болоте ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
(Слайд № 3 с изобр. лягушки) .
3. Белый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка. Ну-ка, кто он? Угадай-ка! И морковку ему дай-ка. Дети кто же это? (Зайка)
(Слайд № 4 с изобр. зайца)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса! Как зовут ее? (Лиса) (Слайд № 5 с изобр. лисы)
5. Осенью холодной ходит хмурый и голодный. Из кустов, зубами щелк. Кто скажите это? (Волк) (Слайд № 6 с изобр. волка)
6. Большой, мохнатый грозится лапой. Может громко зареветь, коль рассердится … (Медведь) (Слайд № 7 с изобр. медведя)
- Ребята! А кто догадался, в какой сказке мы очутились, где есть мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь? Правильно, в сказке «Теремок».
А давайте вспомним эту сказку? Тогда вставайте в кружок.
Правильно, в сказке «Теремок».
- Вы хотите вспомнить эту сказку? Тогда вставайте в кружок.
Физкультминутка «Теремок» :
В чистом поле теремок, теремок (ладошки домиком над головой)
Он не низок, не высок (присесть-руки вниз, встать- руки вверх)
Он не узок, не широк (руки вперед перед собой, ладошками во внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет? (ладоши к щекам и покачать головой)
Кто, кто в не высоком живет?
Я мышка- норушка (присесть руки к груди)
Я лягушка- квакушка (руки вытянуть вперед)
Я зайчик – побегайчик (ладошки на голову, помахать)
Я лисичка – сестричка (руки на пояс, повороты туловища в стороны)
Я волчек – серый бочек (ладошками гладить бока)
Пришел медведь (наклоны в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок, лез, лез, лез, лез (поднимать ноги высоко)
Сел и раздавил теремок (сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались.
- Ребята! А как вы думаете? Хорошо ли теперь зверушкам без домика? Конечно, плохо! Хотите им помочь? Посмотрите, у нас на столах есть фигуры. Назовите их. Чтобы у вас получился домик, нам нужно сначала взять кубик, а затем на него поставить треугольник. Справитесь?
- Молодцы! Вы смогли построить очень красивые домики, теперь зверятам будет где жить.
В зал вбегает колобок.
- Ребятки! Кто же это? Правильно, колобок! А разве он из нашей сказки? Давайте, подойдем к нему и спросим, что же случилось?
Колобок:
- Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, катался - катался по сказкам, и волка с козлятами повстречал, и курочку Рябу видел, и к трем медведям в гости заходил, и совсем запутался, где и какая сказка.
- Ребята, а вы в гости к какой сказке пришли? (дети отвечают)
- А вы сможете мне ее показать, чтобы я вспомнил?
Воспитатель:
-Ну что, дети, поможем колобку вспомнить сказку «Теремок»?
Колобок:
- А у меня как раз есть волшебные шапочки, которые превратят вас в героев сказки. (Раздает детям шапочки).
Рассказ и показ сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка- норушка. Увидела теремок, постучалась:
Мышка: - Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка, постучалась и спрашивает:
Лягушка-квакушка: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:- Я мышка- норушка! А ты кто?
Лягушка: - А я лягушка- квакушка. Можно к тебе?
-Да, - сказала мышка. Лягушка прыгнула в теремок, и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик. Увидел теремок, постучался:
Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: - Я, мышка - норушка!
Лягушка: - Я, лягушка- квакушка. А ты кто?
Зайчик: - А я зайчик - побегайчик. Можно к вам?
-Да, - сказали зверята. Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт мимо лисичка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: - Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: - Я мышка- норушка!
Лягушка: - Я, лягушка- квакушка.
Зайчик: - Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: - А я лисичка – сестричка. Можно с вами жить?
- Да – сказали зверята. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок, заглянул в дверь, постучался:
Волчок:- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: - Я мышка- норушка!
Лягушка: - Я, лягушка- квакушка.
Зайчик: - Я зайчик-побегайчик.
Лисичка: - Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волчок: - А я волчок – серый бочок. Можно с вами жить?
- Да – сказали зверята.
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал
песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: - Я мышка- норушка!
Лягушка: - Я, лягушка- квакушка.
Зайчик: - Я зайчик- побегайчик.
Лисичка:- Я лисичка – сестричка.
Волчок: - А я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: - А я Мишка косолапый! Можно с вами жить?
- Да – сказали зверята.
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили и песни пели.
Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!
Колобок: Спасибо ребята! Вы помогли мне вспомнить сказку, и за это я вам подарю вкусное печенье, которое испекла бабушка, вы его будете кушать за столом в группе. А сейчас давайте соберем волшебные шапочки обратно в корзину.
Дети собирают шапочки, прощаются с колобком.
Воспитатель – Дети, и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам снова нужно сказать волшебные слова :
Ножкой топнем,
Ручкой хлопнем
Глазки закроем
Скажем: АХ!
И вот мы снова в детском саду. Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу кушать вкусное печенье!