чургулия жана
Совместная деятельность по ИЗО (аппликация) «Военная техника» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение представления детей о военной технике в Российской Армии
Задачи:
-закреплять умения детей резать полоску бумаги по прямой, срезать и за-круглять углы, составлять изображение из частей, пользоваться ножница-ми, аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги; расширять сло-варный запас, знания детей о видах техники;
- развивать творчество, образное восприятие, воображение, аккуратность, интерес к созданию аппликации, умение ориентироваться на листе бумаги,
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Военная техника. Аппликации
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать чувство гордости за нашу Армию и Родину, за подвиги со-вершенные нашими соотечественниками во время ВОВ.
Оборудование: Незаконченная композиция "Парад Победы", ножницы, клей, клеенки, салфетки, цветная бумага зеленого, красного и черного цве-тов, интерактивная доска, презентация по теме ОД, магнитный мольберт, части танка их картона.
Словарная работа: военный планшет, главнокомандующий, торжественное шествие, фашизм, гусеницы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, постройка из конструктора "ЛЕГО" танка, разгадывание загадок о военной технике, рисование «Танк».
Ход ОД:
В-ль: Мы с вами сегодня пришли на экскурсию к мемориалу! Как красиво вокруг - флаги, цветы, георгиевские ленты. Какой праздник отмечала вся страна (Ответы детей)
В-ль: Верно! «День победы». Что же это за день такой? (Ответы детей) В этот день наша страна победила в долгой и страшной войне с фашизмом. За победу нашего народа боролись смелые солдаты, многие из которых погибли. В честь этой великой победы каждый год в этот нашей стране проходит Парад Победы - это торжественное шествие войск армии, а по-том и боевой техники, парад сопровождается торжественной музыкой ор-кестра, форма одежды у всех парадная, а принимает парад Верховный главнокомандующий. (Слайды).
В-ль: Ребята, что-то я совершенно запуталась! Техника одна, техника дру-гая, столько людей! Может, вы мне поможете разобраться - какая техника будет участвовать параде? Игра «Третий лишний». (Из трех изображе-ний выбрать то, что не является военной техникой).
В-ль: Теперь и я разобралась, какая техника помогает солдатам побеждать врага.
В-ль: Но что же за волнение, что происходит, почему не начинается па-рад? (Появляется второй воспитатель в военной форме с ватманом, стоит в стороне)
В-ль: Может, Вы объясните, почему не начинается парад?
Военный : Дело в том, что на параде военная техника двигается в опреде-ленном порядке! Мне срочно надо доставить главнокомандующему план движения танков! (Показывает ватман) Дело в том, что я не успел их сде-лать и наклеить. А без этого плана парад не начнется! Что же делать?
В-ль: Ребята, как же нам помочь военным? (Предложения детей -) Из чего можно сделать танки, чтоб наклеить их на план? (Ответы детей)
В-ль: Какие вы молодцы! (Обращается к военному) Ребята вам помогут и сделают аппликации танков.
Военный : Но это дело серьезное! Что бы правильно его сделать - надо по-тренироваться! У меня есть военный планшет, на котором вы можете со-брать танк из частей! Согласны? Игра «Собери танк».(На магнитной дос-ке расположены части танка вразброс. Дети по очереди, ставят их на свое место, собирая танк и называя части и определяя на, какую геометриче-скую фигуру они похожи. Гусеницы- вытянутый овал и круги, башня – трапеция или полукруг (по выбору воспитателя, дуло -)
В-ль-военный : Ребята, кто будет первым? С какой фигуры та начнешь? (Далее, воспитатель - военный, по мере необходимости, помогает детям, задавая направляющие вопросы, следит за правильностью выполнения действий. В это время второй воспитатель- ведущий готовит рабочие места для детей, расставляя заготовки и принадлежности)
Военный : У вас правильно и замечательно все получилось! В мастерских все готово для изготовления танков. (Указывает на рабочие места) А я пойду, доложу главнокомандующем, что с планом будет все в порядке и парад пройдет, как положено!
В-ль: Ребята, располагайтесь, где вам нравиться. Вам надо сделать такой же военный танк, как на планшете. А прежде чем приступить к работе, надо потренировать пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти - все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.)
Удалые молодцы (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
Два - больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.)
И солдат в боях бывалых.
Два - гвардейца-храбреца (Показывают указательные пальцы)
Два - сметливых молодца(. Показывают средние пальцы.)
Два - героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца - коротышки - Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять (Поочередно считают пальцы на левой руке)
Один, два, три, четыре, пять (начиная с мизинца, затем на правой руке.)
Будем молодцев считать. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Пальцы встали дружно в ряд - (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.)
Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши)
В-ль: Все готовы? Но следует помнить, что с ножницами надо работать ак-куратно, не размахивать ими. (Воспитатель напоминает правила техники безопасности) Начинаем? С какой части вы начнете делать танк? (ответы детей)
В-ль: Конечно, лучше начать с гусениц – это основа. Посмотрите на танк на планшете и выберете похожую на гусеницы фигуру.
В-ль: Как нет такой? Что же делать? (Если дети затрудняются с ответом, задать наводящий вопрос) Может ее можно сделать? Из какой фигуры? А как? (ответы детей)
В-ль: Верно! Взять большой прямоугольник и закруглить углы! Вот так (показывает) Что у нас получилось? (вытянутый овал) Что нам надо сде-лать с ним? (приклеить на картон) Какую сторону вы будете намазывать клеем? (белую) Верно, выполняем. (По мере необходимости помогает и подсказывает детям)
В-ль: Что мы будем делать дальше? (Ответы детей) В зависимости от того, что дальше предложат клеить дети – башню или круги на гусеницы. Вос-питатель корректирует свои действия)
В-ль: Что нам осталось сделать? (Ответы детей. В зависимости от того, что дальше предложат клеить дети – дуло или звезду, воспитатель корректи-рует свои действия.) (Когда дети закончили делать аппликацию, появляет-ся военный.)
В-ль: Ребята, какие замечательные крепкие танки у вас получились. Вру-чим их товарищу лейтенанту. (Дети отдают работы)
Военный : Спасибо вам большое! Без вашей помощи парад бы не состоял-ся! Срочно пойду доделаю план и главнокомандующий отдаст приказ начинать шествие! (уходит)
В-ль: Ребята, мне кажется, мы забыли что-то сделать! (Убрать рабочие ме-ста). Все вместе наводим порядок и занимаем места, чтоб посмотреть па-рад!
(Демонстрируется видеоролик парада на Красной площади)
В-ль: А теперь пора возвращаться в группу и рассказать Анне Сергеевне, что же с нами приключилось.