Захарова Наталья
Презентация «Совместная деятельность по физическому развитию с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы” .
В. А. Сухомлинский
Слайд №2
Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и дошкольного учреждения, так как в них дети проводят большую часть дня.
Публикация «Презентация „Совместная деятельность по физическому развитию с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
Наша цель – развитие у детей раннего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Слайд №3
Для эффективности реализации задач по физическому развитию в нашей группе создана пространственная среда, включающая в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп.
Слайд №4
Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, мы постоянно пополняем его различным оборудованием, включая нестандартное оборудование, которое очень нравиться нашим детям. в своей работе мы используем следующие технологии:
Утренняя гимнастика является обязательной частью ежедневного режима. Она оказывает разностороннее воздействие на организм занимающихся в целях укрепления здоровья, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Нами составлена картотека комплексов. При их провождении (4–5 мин) используем различные пособия, а также музыкальное сопровождение.
Слайд №5
Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно в любой удобный отрезок времени либо с подгруппой детей, либо индивидуально. Это способствует развитию мелкой и общей моторики, стимулирует речь, развивает внимание, память, воображение, быстроту реакции. Гимнастика сопровождается текстом.
Слайд №6
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Дети эмоционально воспринимают все красивое и новое, поэтому стараемся использовать нестандартное оборудование.
Слайд №7
Динамические паузы, физминутки проводим по мере утомляемости детей, а также перед занятием, во время или после его, в зависимости от вида занятий. Упражнения для физминуток подбираем с учетом характера и содержания занятия.
Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения («Поморгаем глазками», «Смотрим на окошко, смотрим на зеркало», «Посмотри вниз, посмотри вверх» и др.)
Слайд №8
Гимнастика пробуждения проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В е комплекс входят упражнения на пробуждение («Ласковые кошечки», «Потягунушки», «Мишки» и др., используются готовая разноцветная дорожка. Также нами были изготовлены коврики с пуговицами, пряжками, карандашами и т. п. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом. При проведении используется музыкальное сопровождение.
Слайд №9
Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется нами в различное время дня в соответствие с возрастной группой.
Игры
Слайд №10
Они способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу. Атрибуты к ним подбираем в зависимости от целей и задач.
Слайд №11 Игры с обручами
Слайд №12 Игры с веревками и лентами
Слайд №13 Игры с мячами
Слайд №14 Игры с нестандартным оборудованием
Слайд №15 Игры с нестандартным оборудованием
Таким образом, организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий способствуют всестороннему психофизическому развитию детей.