Назарова Мария Олеговна
Совместная деятельность на тему «Моя Родина — Россия» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность на тему «Моя Родина — Россия» во второй младшей группе.
Разработчик: Назарова Мария Олеговна
ГБДОУ детский сад № 36
Цель:
формировать представления детей о российской символике-гербе, флаге, гимне;
воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к её традициям и историческому наследию
Совместная деятельность:
Слайд № 1
- Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Публикация «Совместная деятельность на тему „Моя Родина — Россия“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлём.
-На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна - Россия. Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда. Россия самая большая страна в мире.
12 июня – день России, день рождения Российской Федерации – свободного государства. Это главный праздник страны. Во главе нашего государства стоит президент- Владимир Владимирович Путин.
Слайд № 2
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок)
И посады, и деревни, (поочерёдно загибать пальчики)
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
Глаз не схватит улиц длинных… (сгибать, разгибать пальчики)
Это матушка – Москва.
- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы- это флаг, герб, гимн.
Слайд № 3
- Какой красивый флаг у нашей страны. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг- белого, синего, красного цвета.
Белый цвет- говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
-Раздать детям флажки. Посмотрите, как наши флажки похожи на флаг России. Выходите ко мне вместе со своими флажками.
Вышли дети на парад. (выходим и встаем друг за другом)
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают. (шагаем друг за другом)
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем, (поднимаем руки и флажки вверх)
Руки вниз опустим. (опускаем руки вниз)
В стороны, помашем (махаем флажками, руки по сторонам)
На пояс – и попляшем. («пляшут» ножки)
Покажи мне свой флажок, (флажки тянем вперед)
Спрячь-ка за спину, дружок. (прячем флажки за спиной)
- Гимн- это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях в знак уважения к стране. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей страны. -Герб – это эмблема государства. Его можно увидеть на монетах, печатях, на паспорте
и документах. -На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей.
Но всех нас связывает одна Родина.
Слайд № 4 Давайте послушаем стихотворение о гербе.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Аппликация «Флаг России»
-Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флаги.
У детей на столах лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе.
Рассматриваем флаги которые у нас получились.