Бородина Лариса
Совместная деятельность педагога с детьми «Откуда хлеб пришел» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
понедельник
I половина дня
Д / и «Что сначала, что потом» - учить детей строить логические цепочки, развивать память детей, воображение мышление; активи-зировать словарный запас.
С/р игра «На уборке урожая» : сюжет: «сбор пшеницы на полях» - совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру, способствовать установлению ролевого диалога между детьми.
Д/и «Перепутанныедорожки» - развивать устойчивость внимания.
ООД
1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми „Откуда хлеб пришел“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Рисование «Натюрморт «Ваза с колосьями пшеницы»» –учить рисовать с натуры, передавать в рисунке форму вазы строение колосьев. Изображать зерна на колосе примакиванием кисти к бумаге; развивать художественный вкус.
ПРОГУЛКА
Карточка №9 (И. В. Кравченко, 23)
II половина дня
Предварительная работа по ИЗО:разобрать пластилиновые изделия по цветовой гамме – развиватьмелкую моторику, учить приво-дить в порядок инструменты и материалы.
ПХЛ – стихотворение В. Орлова «От куда хлеб пришел?»–расширять и активизировать словарный запас, развивать память и слух. (И. В. Козина «Лексические темы…», 134)
Пальчиковая гимнастика «Мышка зернышко нашла» - закреплять умение детей сопоставлять и выполнять движения пальцев с произносимыми словами, развитие мелкой моторики. (И. В. Козина «Лексические темы…», 130)
Инд. работа: предложить полить цветы в группе- формирование основных трудовых навыков.
Труд:протереть влажной ветошью полки в уголке природы – формировать умение распределять обязанности, прививать желание трудиться.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить сам-ое рисование по трафаретам хлебобулочных изделий – закреплять умение обводить трафареты и штриховать не выходя за контур.
С/р игра «На уборке урожая» - формирование умения исполнять и развивать свою роль.
Предложить для сам-ого рассматривания набора открыток и фотографий «сельско-хозяйственная техника» - закрепление знаний названий сельско–хозяйственных машин.
Предложить пазлы, шнуровки – развитие мелкой моторики.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, составление рассказов; рисование «Наша улица»; д / и «Модно – нельзя, правильно - неправильно»
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Откуда хлеб пришел?». вторник
I половина дня
Д/и «Колосок» - закреплять понятия большой и маленький; учить детей становиться в круг;развивать внимание.
Работа в природном уголке:подготовить инструменты и материалы для посадки семян пшеницы и ржы – экологическое воспитение.
С/р игра «Пекарня» - выполнять игровые действия, формировать умения развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых игровых действий, атрибутов.
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)
2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
ПРОГУЛКА
Карточка №9 (И. В. Кравченко, 23)
II половина дня
ОМП беседа «Путешествие колоска» - продолжать познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб; развивать умение различать растение по характерным признакам; познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше. (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию…», 323)
Предварительная работа по ИЗО:рассмотреть репродукции картин Стожаров «Натюрморт с хлебом», Е. Мец «Натюрморт с пиро-гами»; - продолжать знакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о натюрморте, учить находить в картинах сходство и различие.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ беседа на тему «Как хорошо у нас в саду» - расширять и обобщать представления детей об общественной зна-чимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностей детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», 33)
Д/и «Назови семью» - расширять и активизировать словарный запас; упражнять в образовании родственных слов. (И. В. Козина «Лексические темы…», 131)
ПХЛ – разучивание стих-яИ. Токмаковой «Отличные пшеничные»(И. В. Козина «Лексические темы…», 134) – учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть, развивать слуховую память.
Инд. работа: подбрось и поймай мяч двумя руками.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Из счетных палочек конструируем «Мельницу» - развивать конструктивные навыки.
С/р игра «Пекарня» - формирование умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве, использовать иг-ровые маркеры пространства.
Предложить для сам-ого рассматривания муляжей хлебобулочных изделий – вызвать интерес к труду пекаря.
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Откуда хлеб пришел». среда
I половина дня
Инд. работа по ИЗО: - работа в индивидуальных тетрадях – развитие мелкой моторики, закрепить умение штриховать в одном на-правлении.
С/р игра «магазин «Хлеб»» : - помочь детям организовать игру, напомнить правила поведения в лесу, формировать умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.
ОМП: рассмотреть карту Новосибирской области, где проходят посевные, сельско–хозяйственные работы, обратить внимание на их площади.
ООД
1. ФЭМП занятие №5 – учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 1,2,3,4; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. (Е. В. Колесникова «Математика», 29)
2. Лепка «Хлебобулочные изделия» - совершенствовать умения детей лепить поделки из пластилина круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы (пожеланию). Продолжать учить украшать изделия налетными узорами и фигурками, использовать в работе трубочки от коктейля, стек с острым концом.
ПРОГУЛКА
Карточка №10 (И. В. Кравченко, 24)
II половина дня
Логоритмика (по плану муз. Руководителя и учителя - логопеда)
П/и «Лиса и куры» : развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
Д/и «Составь колосок»- формировать умение составлять число из единиц, закреплять знание состава числа.
ПХЛ – разучивание и толкованиепословиц и поговорок «С русским хлебом человек – богатырь из века в век», «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной» (И. В. Козина «Лексические темы…», 133).
Инд. работа: хождение по возвышенной поверхности – развивать координацию.
Труд:убрать мусор с малых форм с территории площадки.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить на наглядный материал «Сельско–хозяйственные машины» - формировать уважительное отношение к труду взрос-лых.
С/р игра «Магазин «Хлеб»» - формирование умения исполнять свою роль, подбирать и использовать необходимые атрибуты.
Предложить разного вида конструкторы - развитие конструктивных навыков.
Самостоятельные игры с математическими наборами.
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Откуда хлеб пришел». четверг
I половина дня
Инд. работа по ФЭМП: - д / и «Что тяжелее, что легче?» - закреплять представление о весе предметов и сравнение их путем взвеши-вания их на ладонях (И. А. Помораева «Формирование элементарных…», 37).
С/р игра «Кондитерская мастерская» : - помочь детям организовать игру, напомнить правила работы кондитера, предложить обы-грать различные ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, в игре.
Инд. работа по развитию речи: Д/и «С чем пекут пироги?» - активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать од-нокоренные слова, обогащать словарь (Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи…», 14).
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)
2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
ПРОГУЛКА
Карточка №10 (И. В. Кравченко, 24)
II половина дня
РПИД: «Живой кусочек»- помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растений. (Н. В. Исако-ва «развитие познавательных процессов…», 23).
ФОБбеседа «Если ребенок потерялся» учить детей эффективному образу действий в тревожных ситуациях. (К. Ю. Белая «Формиро-вание ФОБ у дошк - в», 16).
Игра театрализация «Играем со сказкой» формировать умения придумывать несколько вариантов окончания сказки, использовать разнообразные языковые средства (О. С. Ушакова «Подскажи словечко», 168)
Инд. работа: звукопроизношение.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций – раскрепление пройденного материала.
Игра в парах «Кто скажет по-другому» - формировать умение подбирать слова и выражения, наиболее подходящие по смыслу (О. С. Ушакова «Подскажи словечко», 172)
Игры по интересам – развитие дружеских отношений, развитие умение выбирать игру, выполнять ее правила.
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Откуда хлеб пришел». пятница
I половина дня
Труд: - дежурство на занятии – учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей.
С/р игра «Встреча гостей с хлебом, солью» : - повторить правила этикета за столом, развивать навыки трудовой деятельности, вос-питывать уважение к собственному труду и труду других людей, формировать первичные представления о труде взрослых.
Музыка: повторить слова песен к осеннему празднику – развивать музыкальную память.
ООД
1. 2. Речевое развитие «От куда хлеб пришел?»» - закреплять умение детей отгадывать загадки, составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, учить понимать литературные выражения, народные пословицы; активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей. (Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи…», 11)
2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
ПРОГУЛКА
Карточка №10 (И. В. Кравченко, 24)
II половина дня
ОСМ беседа «Разноцветные люди» - формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление. (Н. Г. Зеленова «Мы живем в России», 21).
ЗОЖ: экскурсия в мед. кабинет–продолжать знакомство детей с профессиями врача и мед. сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий (Н. С. Голицына «Воспитание основ здорового образа жизни…», 16).
Конструирование «Мельница» - формировать представления детей о зерно обрабатывающем предприятии, их строении и назначе-нии; и упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; формировать объяснительную речь, развивать конструктивные навыки.
ЧХЛ – разгадывание загадок по данной теме – обогащать словарь детей (И. В. Козина «Лексические темы…», 133).
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок» - обратить внимание детей на средства выразительности, использованные ху-дожником.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С/р игра «Встреча гостей с хлебом, солью» - формировать умение самостоятельно распределять роли, играть дружно.
Предложить настольные игры по желанию – развивать самостоятельность в выборе действий.
Предложить краски, карандаши, мелки, соленое тесто, пластилин для самостоятельного рисования и лепки – создать условия для детского творчества.
ТЕМА:«От куда хлеб пришел»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:
Репродукции пейзажей русских художников: И. Шишкин «Рожь», Стожаров «Натюр-морт с хлебом», Е. Мец «Натюрморт с пирогами»;
Оборудование и материалы для экспериментальной деятельности;
Мелкий, средний, крупный, напольный конструкторы;
Мозаики, настольно – печатные, дидактические игры;
Инвентарь для закаливания;
Соленое тесто, формочки для изготовления муляжей хлебобулочных изделий в уголок «магазин»;
Схемы последовательности приготовления печенья;
Картотека пословиц и поговорок о хлебе;
Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, плакатов по данной теме;
Рассматривание колосков ржи, пшеницы, овса и муки из этих зерен;
Альбом с сезонными приметами, пословицами, поговорками и праздниками;
ЧХЛ: Норвежская сказка «Пирог»;басня И. Крылова «Стрекоза и мура-вей» стихотворения: В. Орлова «От куда хлеб пришел?», И. Токмакова «Отличные пше-ничные»; загадки по теме; пословицы и поговорки, народные приметы – разучивание и толкование.
С/ р игра: «Пекарня, Хлебобулочный магазин» (атрибуты муляжи хлебобулочных изде-лий, спец. одежда для пекаря и продавца, кошельки, деньги, сумки, контейнеры с мукой, тестом, маркеры игрового пространства и др.).
ПДД:рассматривание иллюстраций, фотографий, составление рассказов; рисование «Наша улица»; д / и «Модно – нельзя, правильно - неправильно»
Планируемый результат: продуктивная деятельность с дальнейшей организацией вы-ставки детских работ: лепка «Хлебобулочные изделия», ручной труд из спичечных ко-робков «Грузовая машина», рисование «Колосок»,пополнение уголка «Магазин» муля-жами хлебобулочных изделий, фотоотчет о проделанной работе
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
На этой наделе, тема наших занятий –
«От куда хлеб пришел».
1. Расскажите ребенку, какое значение для всех лю-дей имеет хлеб, как много разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
объясните ребенку выражение «Хлеб - всему голова»;
вместе с ребенком сходите в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;
купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб;
рассмотрите пшеничное зерно, муку;
поговорите с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.
2. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».
(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)
Откуда хлеб пришел? – Из магазина.
А в магазин как попал? – Из пекарни.
Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
Из чего? – Из муки.
Из чего мука? – Из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Кто ее посеял? - Колхозники.
3. Объясните ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.
4. Расскажите ребенку, что хлеб могут печь из раз-личной муки: пшеничной, ржаной, кукурузной…. Задайте вопросы: Из чего делают пшеничную (ржаную, кукурузную, рисовую) муку? – из зерна пшеницы (ржи, кукурузы, риса).
5. Прочитайте ребенку литовскую сказку «Как волк вздумал хлеб печь»