Получи документы

Совместная деятельность педагога с детьми «Откуда хлеб пришел» в старшей группе

Бородина Лариса
Совместная деятельность педагога с детьми «Откуда хлеб пришел» в старшей группе

понедельник

I половина дня

Д / и «Что сначала, что потом» - учить детей строить логические цепочки, развивать память детей, воображение мышление; активи-зировать словарный запас.

С/р игра «На уборке урожая» : сюжет: «сбор пшеницы на полях» - совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру, способствовать установлению ролевого диалога между детьми.

Д/и «Перепутанныедорожки» - развивать устойчивость внимания.

ООД

1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми „Откуда хлеб пришел“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Рисование «Натюрморт «Ваза с колосьями пшеницы»» –учить рисовать с натуры, передавать в рисунке форму вазы строение колосьев. Изображать зерна на колосе примакиванием кисти к бумаге; развивать художественный вкус.

ПРОГУЛКА

Карточка №9 (И. В. Кравченко, 23)

II половина дня

Предварительная работа по ИЗО:разобрать пластилиновые изделия по цветовой гамме – развиватьмелкую моторику, учить приво-дить в порядок инструменты и материалы.

ПХЛ – стихотворение В. Орлова «От куда хлеб пришел–расширять и активизировать словарный запас, развивать память и слух. (И. В. Козина «Лексические темы…», 134)

Пальчиковая гимнастика «Мышка зернышко нашла» - закреплять умение детей сопоставлять и выполнять движения пальцев с произносимыми словами, развитие мелкой моторики. (И. В. Козина «Лексические темы…», 130)

Инд. работа: предложить полить цветы в группе- формирование основных трудовых навыков.

Труд:протереть влажной ветошью полки в уголке природы – формировать умение распределять обязанности, прививать желание трудиться.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить сам-ое рисование по трафаретам хлебобулочных изделий – закреплять умение обводить трафареты и штриховать не выходя за контур.

С/р игра «На уборке урожая» - формирование умения исполнять и развивать свою роль.

Предложить для сам-ого рассматривания набора открыток и фотографий «сельско-хозяйственная техника» - закрепление знаний названий сельско–хозяйственных машин.

Предложить пазлы, шнуровки – развитие мелкой моторики.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, составление рассказов; рисование «Наша улица»; д / и «Модно – нельзя, правильно - неправильно»

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Откуда хлеб пришел. вторник

I половина дня

Д/и «Колосок» - закреплять понятия большой и маленький; учить детей становиться в круг;развивать внимание.

Работа в природном уголке:подготовить инструменты и материалы для посадки семян пшеницы и ржы – экологическое воспитение.

С/р игра «Пекарня» - выполнять игровые действия, формировать умения развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых игровых действий, атрибутов.

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Карточка №9 (И. В. Кравченко, 23)

II половина дня

ОМП беседа «Путешествие колоска» - продолжать познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб; развивать умение различать растение по характерным признакам; познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше. (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию…», 323)

Предварительная работа по ИЗО:рассмотреть репродукции картин Стожаров «Натюрморт с хлебом», Е. Мец «Натюрморт с пиро-гами»; - продолжать знакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о натюрморте, учить находить в картинах сходство и различие.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ беседа на тему «Как хорошо у нас в саду» - расширять и обобщать представления детей об общественной зна-чимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностей детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», 33)

Д/и «Назови семью» - расширять и активизировать словарный запас; упражнять в образовании родственных слов. (И. В. Козина «Лексические темы…», 131)

ПХЛ – разучивание стих-яИ. Токмаковой «Отличные пшеничные»(И. В. Козина «Лексические темы…», 134) – учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть, развивать слуховую память.

Инд. работа: подбрось и поймай мяч двумя руками.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Из счетных палочек конструируем «Мельницу» - развивать конструктивные навыки.

С/р игра «Пекарня» - формирование умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве, использовать иг-ровые маркеры пространства.

Предложить для сам-ого рассматривания муляжей хлебобулочных изделий – вызвать интерес к труду пекаря.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Откуда хлеб пришел». среда

I половина дня

Инд. работа по ИЗО: - работа в индивидуальных тетрадях – развитие мелкой моторики, закрепить умение штриховать в одном на-правлении.

С/р игра «магазин «Хлеб»» : - помочь детям организовать игру, напомнить правила поведения в лесу, формировать умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.

ОМП: рассмотреть карту Новосибирской области, где проходят посевные, сельско–хозяйственные работы, обратить внимание на их площади.

ООД

1. ФЭМП занятие №5 – учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 1,2,3,4; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. (Е. В. Колесникова «Математика», 29)

2. Лепка «Хлебобулочные изделия» - совершенствовать умения детей лепить поделки из пластилина круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы (пожеланию). Продолжать учить украшать изделия налетными узорами и фигурками, использовать в работе трубочки от коктейля, стек с острым концом.

ПРОГУЛКА

Карточка №10 (И. В. Кравченко, 24)

II половина дня

Логоритмика (по плану муз. Руководителя и учителя - логопеда)

П/и «Лиса и куры» : развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Д/и «Составь колосок»- формировать умение составлять число из единиц, закреплять знание состава числа.

ПХЛ – разучивание и толкованиепословиц и поговорок «С русским хлебом человек – богатырь из века в век», «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной» (И. В. Козина «Лексические темы…», 133).

Инд. работа: хождение по возвышенной поверхности – развивать координацию.

Труд:убрать мусор с малых форм с территории площадки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить на наглядный материал «Сельско–хозяйственные машины» - формировать уважительное отношение к труду взрос-лых.

С/р игра «Магазин «Хлеб»» - формирование умения исполнять свою роль, подбирать и использовать необходимые атрибуты.

Предложить разного вида конструкторы - развитие конструктивных навыков.

Самостоятельные игры с математическими наборами.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Откуда хлеб пришел». четверг

I половина дня

Инд. работа по ФЭМП: - д / и «Что тяжелее, что легче?» - закреплять представление о весе предметов и сравнение их путем взвеши-вания их на ладонях (И. А. Помораева «Формирование элементарных…», 37).

С/р игра «Кондитерская мастерская» : - помочь детям организовать игру, напомнить правила работы кондитера, предложить обы-грать различные ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, в игре.

Инд. работа по развитию речи: Д/и «С чем пекут пироги?» - активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать од-нокоренные слова, обогащать словарь (Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи…», 14).

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Карточка №10 (И. В. Кравченко, 24)

II половина дня

РПИД: «Живой кусочек»- помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растений. (Н. В. Исако-ва «развитие познавательных процессов…», 23).

ФОБбеседа «Если ребенок потерялся» учить детей эффективному образу действий в тревожных ситуациях. (К. Ю. Белая «Формиро-вание ФОБ у дошк - в», 16).

Игра театрализация «Играем со сказкой» формировать умения придумывать несколько вариантов окончания сказки, использовать разнообразные языковые средства (О. С. Ушакова «Подскажи словечко», 168)

Инд. работа: звукопроизношение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций – раскрепление пройденного материала.

Игра в парах «Кто скажет по-другому» - формировать умение подбирать слова и выражения, наиболее подходящие по смыслу (О. С. Ушакова «Подскажи словечко», 172)

Игры по интересам – развитие дружеских отношений, развитие умение выбирать игру, выполнять ее правила.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Откуда хлеб пришел». пятница

I половина дня

Труд: - дежурство на занятии – учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей.

С/р игра «Встреча гостей с хлебом, солью» : - повторить правила этикета за столом, развивать навыки трудовой деятельности, вос-питывать уважение к собственному труду и труду других людей, формировать первичные представления о труде взрослых.

Музыка: повторить слова песен к осеннему празднику – развивать музыкальную память.

ООД

1. 2. Речевое развитие «От куда хлеб пришел» - закреплять умение детей отгадывать загадки, составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, учить понимать литературные выражения, народные пословицы; активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей. (Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи…», 11)

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Карточка №10 (И. В. Кравченко, 24)

II половина дня

ОСМ беседа «Разноцветные люди» - формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление. (Н. Г. Зеленова «Мы живем в России», 21).

ЗОЖ: экскурсия в мед. кабинет–продолжать знакомство детей с профессиями врача и мед. сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий (Н. С. Голицына «Воспитание основ здорового образа жизни…», 16).

Конструирование «Мельница» - формировать представления детей о зерно обрабатывающем предприятии, их строении и назначе-нии; и упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; формировать объяснительную речь, развивать конструктивные навыки.

ЧХЛ – разгадывание загадок по данной теме – обогащать словарь детей (И. В. Козина «Лексические темы…», 133).

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок» - обратить внимание детей на средства выразительности, использованные ху-дожником.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С/р игра «Встреча гостей с хлебом, солью» - формировать умение самостоятельно распределять роли, играть дружно.

Предложить настольные игры по желанию – развивать самостоятельность в выборе действий.

Предложить краски, карандаши, мелки, соленое тесто, пластилин для самостоятельного рисования и лепки – создать условия для детского творчества.

ТЕМА:«От куда хлеб пришел»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:

Репродукции пейзажей русских художников: И. Шишкин «Рожь», Стожаров «Натюр-морт с хлебом», Е. Мец «Натюрморт с пирогами»;

Оборудование и материалы для экспериментальной деятельности;

Мелкий, средний, крупный, напольный конструкторы;

Мозаики, настольно – печатные, дидактические игры;

Инвентарь для закаливания;

Соленое тесто, формочки для изготовления муляжей хлебобулочных изделий в уголок «магазин»;

Схемы последовательности приготовления печенья;

Картотека пословиц и поговорок о хлебе;

Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, плакатов по данной теме;

Рассматривание колосков ржи, пшеницы, овса и муки из этих зерен;

Альбом с сезонными приметами, пословицами, поговорками и праздниками;

ЧХЛ: Норвежская сказка «Пирог»;басня И. Крылова «Стрекоза и мура-вей» стихотворения: В. Орлова «От куда хлеб пришел, И. Токмакова «Отличные пше-ничные»; загадки по теме; пословицы и поговорки, народные приметы – разучивание и толкование.

С/ р игра: «Пекарня, Хлебобулочный магазин» (атрибуты муляжи хлебобулочных изде-лий, спец. одежда для пекаря и продавца, кошельки, деньги, сумки, контейнеры с мукой, тестом, маркеры игрового пространства и др.).

ПДД:рассматривание иллюстраций, фотографий, составление рассказов; рисование «Наша улица»; д / и «Модно – нельзя, правильно - неправильно»

Планируемый результат: продуктивная деятельность с дальнейшей организацией вы-ставки детских работ: лепка «Хлебобулочные изделия», ручной труд из спичечных ко-робков «Грузовая машина», рисование «Колосок»,пополнение уголка «Магазин» муля-жами хлебобулочных изделий, фотоотчет о проделанной работе

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На этой наделе, тема наших занятий –

«От куда хлеб пришел».

1. Расскажите ребенку, какое значение для всех лю-дей имеет хлеб, как много разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

объясните ребенку выражение «Хлеб - всему голова»;

вместе с ребенком сходите в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб;

рассмотрите пшеничное зерно, муку;

поговорите с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

2. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».

(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? – Из магазина.

А в магазин как попал? – Из пекарни.

Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

Из чего? – Из муки.

Из чего мука? – Из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Кто ее посеял? - Колхозники.

3. Объясните ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

4. Расскажите ребенку, что хлеб могут печь из раз-личной муки: пшеничной, ржаной, кукурузной…. Задайте вопросы: Из чего делают пшеничную (ржаную, кукурузную, рисовую) муку? – из зерна пшеницы (ржи, кукурузы, риса).

5. Прочитайте ребенку литовскую сказку «Как волк вздумал хлеб печь»

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми «Откуда хлеб пришел» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2022 в 18:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД