Приложение МААМ

Совместная деятельность педагога с детьми

Раиса Михайловна Федоренко
Совместная деятельность педагога с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

(опыт работы педагогов МБДОУ д/с «Улыбка» города Когалыма)

Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможного свободного размещения, перемещения и общения в процессе образовательной деятельности).

ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми» размещена в разделах

индивидуальная

подгрупповая

фронтальная

ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Непосредственно образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач.

ТИПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

игровая

коммуникативная

двигательная

познавательно-исследовательская

продуктивная

Схема развития любого вида деятельности такова : деятельность сначала осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка-дошкольника.

Характеристики совместной партнерской деятельности взрослого с детьми :

– добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);

– открытый временной промежуток (каждый работает в своём темпе);

– свободное общение и перемещение детей;

педагогическая поддержка.

С учетом вышеназванных сущностных признаков организация совместной деятельности должна распространяться как на проводимые режимные моменты, так и на всю непосредственно-образовательную деятельность.

Достичь дисциплины, действуя в рамках совместной деятельности педагогу придётся не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.

Приведём пример организации совместной деятельности в ДОУ.

«Вечер загадок» (старший дошкольный возраст).

Педагог загадывает детям загадки о сказочных героях. После каждой правильной отгадки картинка с изображением данного героя крепится на мольберт, проводится игра-беседа «Расскажи о сказочном герое» («Кто это?», «Что он делает?»). Далее ребята делают несложные поделки по принципу «оригами» или рисуют портрет сказочного героя. Проводится викторина «В гостях у сказки» ( задаются вопросы: «Почему в сказке «Рукавичка» медведь не впал в спячку?» и т. п.) Отдельные задания требуют самостоятельно проанализировать ситуацию и прокомментировать результат.

Планируя совместную деятельность, необходимо определить её структуру. Например, для старших дошкольников структура будет такой:

1. Постановка педагогом задачи и принятие и её всеми участниками.

2. Анализ задачи, детьми осуществляется выдвижение и выбор способов решения задачи.

3. Обсуждение и оценка результатов совместной деятельности.

Планирование совместной и самостоятельной деятельности осуществляется

Процесс совместной деятельности включает в себя игровую (проблемную, познавательную или иную) ситуацию или задачу.

Совместная деятельность планируется и прослеживается в следующих формах:

• Целевая прогулка;

• Наблюдение;

• Обследование;

• Экспериментирование;

• Творческая деятельность.

В настоящее время актуальной является реализация в совместной деятельности детей, педагогов и родителей различных проектов, в которых родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Итак, совместная деятельность педагога и детей – одна из перспективных форм развивающего обучения. Образовательные ситуации совместного взаимодействия педагога и детей становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и ребёнка в образовательном пространстве детского сада.

Публикации по теме:

Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Сл. 2 Модель воспитательно-образовательного процесса включает взаимосвязь основных направлений работы, видов деятельности детей, образовательных.

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми
Опубликовано: 12 января 2015 в 23:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Михайловна Федоренко (УИ 280090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД